×

Как оценить юзабилити сайта: чек-лист для самостоятельного аудита

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8212
Подпишитесь на нас в Telegram

Успешной ли будет ваша рекламная кампания? На это влияет не только правильно выбранная стратегия, качество креативов и точность таргетинга. Важная составляющая успеха – юзабилити сайта, на который ведет реклама. Если этот параметр хромает, даже идеально настроенная рекламная кампания может не дать ожидаемого эффекта. 

Но есть и хорошая новость. Выполнить аудит юзабилити сайта можно самостоятельно. Совсем не важно, кто вы – маркетолог, специалист по рекламе или владелец бизнеса. Просто воспользуйтесь нашим чек-листом. Для удобства он разбит на блоки по популярным тематикам и типам сайтов. 

Чек-лист юзабилити интернет-магазина 

Самые важные страницы ресурсов такого типа – это каталоги, карточки товаров, главная и служебные страницы с условиями оплаты и доставки. Разберем, какие блоки должны быть на них в обязательном порядке и что улучшает юзабилити интернет-магазинов конкретных тематик. 

Общие требования 

Проверьте, есть ли на страницах с карточками товаров такие блоки: 

  1. Фотографии с разных ракурсов. Пользователь должен быть уверен, что не покупает «кота в мешке». 
  2. Стоимость. Если товар продается со скидкой, то рядом должна быть перечеркнута старая цена. Однако что делать, если нужно скрыть стоимость от конкурентов? Также некоторые продавцы боятся, что цена очень высокая и отпугнет покупателя. В этих случаях можно добавить кнопку «Узнать цену» или указать стоимость в формате «от … руб.». 
  3. Кнопки заказа товара. Наиболее популярное решение – кнопка «Добавить в корзину» и «Покупка в 1 клик». Вторая должна быть менее яркая и заметная, чем первая, чтобы не перетягивать все внимание пользователя на себя. При продаже дорогостоящих и/или сложных товаров (например, премиальных украшений или промышленного оборудования) кнопки покупки могут заменяться кнопками запроса информации или бронирования: «Узнать цену», «Забронировать» и др. Это нужно, чтобы менеджер мог связаться с клиентом и корректно завершить сделку. На эти и многие другие кликабельные элементы желательно настроить цели в Яндекс.Метрике. Так можно будет отслеживать статистику. О том, как правильно выполнить настройку, читайте в нашей статье
  4. Характеристики/описание товара. Эта информация размещается либо на основном экране около фото товара, либо под ним. 
  5. Условия оплаты и доставки. Этот блок дополнительно мотивирует на покупку и экономит время на поиск информации. 

Также под основной информацией желательно размещать подборки других предложений магазина: 

  • «Похожие товары» – изделия похожего типа и ценовой категории, которые можно приобрести, если выбранный вариант не устроил пользователя; 
  • «С этим товаром покупают» – продукция, дополняющая основной товар (например, переходники, чехлы и наушники при покупке смартфона). 

На странице может быть предусмотрен функционал отзывов и рейтинга, но он не обязателен. 

Страница товара интернет-магазина

На страницах каталога обязательно должны быть следующие блоки:

  • сортировка по популярности, стоимости и другим параметрам; 
  • мини-карточки товара, которые включают цену, превью фото, кнопки заказа и минимальное описание; 
  • фильтр с наиболее важными параметрами для выбора. 

Страница каталога интернет-магазина

На главной странице необходимо разместить: 

  • основные преимущества магазина, описанные без воды; 
  • ссылки на группы товаров с визуализацией для упрощения навигации;
  • подборки товаров с первым приоритетом (например, наиболее популярные товары в течение месяца или новые коллекции);
  • баннеры со спецпредложениями и акциями, стимулирующими покупательский интерес. 

Главная страница интернет-магазина 

Также можно разместить: 

  • новости магазина; 
  • информацию о компании в сжатом виде; 
  • обзоры и тематические статьи; 
  • отзывы; 
  • карту пунктов выдачи или присутствия филиалов; 
  • блок подписки на рассылку. 

На страницы «Доставка» и «Оплата» нужно добавить:

  • варианты доставки, сроки и стоимость каждого из них;
  • конкретные способы оплаты (по выставленному счету, картой онлайн, наличными или картой при получении и др.). 

Чтобы после прочтения у пользователя не оставалось вопросов, необходимо писать конкретные цифры. 

Доставка на сайте

Одежда и обувь 

Кроме общих элементов в интернет-магазинах по этой тематике должны быть указаны доступные размеры и размерная сетка, так как это основные параметры выбора. Информацию размещают на каталожных мини-карточках и карточках товара. 

Также актуален функционал «Избранное». Как правило, товар попадет в этот список после клика по кнопке в виде сердца. Отложенный предмет можно заказать позже или поделиться им в соцсетях. 

Добавить товар в избранное 

Электроника и бытовая техника 

В этой тематике очень важны подробные параметры продукции. С учетом характеристик нужно настроить фильтры каталогов. Также параметры должны быть на карточках товаров в хорошо читаемом виде. 

Страница товара интернет-магазина

В интернет-магазинах этой тематики особенно популярно сравнение товаров по характеристикам, поэтому такой функционал необходимо сделать удобным для отображения на смартфонах и компьютерах. 

Сравнение товаров в интернет-магазине 

Пользователям очень важны отзывы об электронике и технике, поэтому их нужно разместить на карточках товаров. Количество отзывов либо рейтинг можно выводить в каталог на мини-карточки. 

Отзывы о товаре

Автозапчасти 

В таких интернет-магазинах на процент конверсий влияет точный подбор товаров по модели, марке, VIN-номеру и прочим параметрам автомобиля. Характеристики можно размещать в поиске по сайту, в каталогах и тегах. 

Интернет-магазин автозапчастей 

Цветы 

Для этой тематики важно показать конкретный состав букетов в мини-карточках каталога и на карточках товара. Также часто указывают размер цветочной композиции – так пользователь сможет лучше ее себе представить. На примере интернет-магазина Русский букет

Интернет-магазин цветов

Чтобы навигация была более удобной, нужно сделать разделение каталогов по видам цветов. Такой фильтр обязательно должен быть на странице каталога. 

Каталог магазина цветов 

Также на каталожных страницах часто встречаются особые фильтры с упоминанием адресата, для которого предназначен букет, стиля выполнения, повода дарения. Так можно сделать товарные подборки максимально индивидуальными. 

Интернет-магазин цветов 

Для ускорения выбора нужного букета можно добавить тегирование по стоимости. 

Тегирование на сайте интернет-магазина цветов

При анализе не стоит забывать о соперниках и смотреть топ выдачи. Так вы сможете узнать, какие фишки юзабилити используют конкуренты, сколько они выделили на рекламу. О том, как это сделать, читайте в нашей отдельной статье

Чек-лист юзабилити сайта с услугами 

На услуговых сайтах максимум внимания нужно уделить главной, детальной странице услуги и разделу «Цены». Рассмотрим, каким требованиям они должны отвечать, чтобы удерживать внимание пользователя и побуждать к заказу. Также разберем особенности юзабилити ресурсов отдельных тематик. 

Общие требования 

На главную страницу сайта услуг нужно добавить: 

  • типы услуг и гиперссылки на них; 
  • тарифы или прайс-лист (важно, чтобы блок не занимал много места на главной странице);
  • примеры работ;
  • отзывы. 

Признак хорошего тона – наличие имиджевого баннера вверху главной страницы. Также можно разместить краткую информацию о компании и баннеры акций. 

На страницах конкретных услуг должна быть информация об основных преимуществах для заказчика, стоимости и составе услуги. 

Контент на странице «Цены» должен быть представлен в удобной для восприятия форме: с визуализацией и/или в табличном формате. Если уместно, можно добавить ключевые параметры услуги. 

Цены на сайте услуг

Цены на сайтах услуг

Медцентры и клиники  

Кроме основных блоков на сайте клиник важны следующие разделы и  функционалы: 

  • раздел «Вопросы и ответы». Так как услуги непосредственно касаются здоровья, пользователи хотят полностью выяснить все непонятные моменты до обращения; 
  • подборки фото «До-После». Такая визуализация особенно актуальна для клиник эстетической медицины и пластической хирургии. По статистике, принимая решение о заказе услуг, больше 90% пользователей просматривает фото «До-После»; 
  • раздел с информацией о специалистах. Пользователям важен опыт и квалификация врачей. 

Сайт клиники

Сайт клиники

Клининговые услуги 

В этой тематике пользователям наиболее важна финальная стоимость услуги. Видов уборки немало, а стоимость указана за квадратный метр. Для удобства расчета на сайте должен быть калькулятор. 

Сайт клининговой компании

Также лояльность пользователей повышают блоки с подробным описанием состава услуги. 

Сайт клининговой компании

Строительство и ремонт 

На сайтах этих тематик не менее важен калькулятор услуг. Но, как правило, он более сложный и включает множество разных условий. Например, для строителей критически важен тип жилья: вторичка или новостройка. 

Сайт по строительству и ремонту

Из-за сложности услуг на сайте важно разместить подробное описание этапов работ, условий покупки, доставки, подъема и разгрузки материалов. 

Сайт по строительству и ремонту 

Дизайн интерьеров 

Для сайтов такой тематики ключевую роль играет эстетичное портфолио. В нем должны быть размещены профессиональные, качественные фото, а также кнопка «Хочу так же» или подобная. Тогда пользователь сможет сразу отправить заявку на выбранный дизайн. 

Сайт по дизайну и ремонту 

Проверьте сайт по нашему чек-листу элементов юзабилити. Так вы сможете понять, как сделать ресурс еще удобнее. 

Повысить эффективность рекламы помогает не только улучшение сайта и РК, но и использование дополнительных сервисов автоматизации. Откройте возможности Click.ru и получайте до 18% от оборота клиентов на рекламу, подключившись к партнерской программе.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!