×

Сквозная аналитика: все, что нужно знать про новинку Яндекс.Метрики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5946
Подпишитесь на нас в Telegram

27 мая Яндекс анонсировал новый инструмент в Яндекс.Метрике – сквозную аналитику. В этой статье Click.ru расскажет, что представляет собой инструмент, чем он хорош и кому будет полезен. 

Зачем вам сквозная аналитика 

Если вы на «ты» со «сквозняком», можете смело пропустить этот блок. 

В любом бизнесе, который активно использует инструменты онлайн-маркетинга, нужно собирать по разным источникам большое количество информации: данные по транзакциям, лиды в CRM, статистику в рекламных кабинетах разных рекламных систем и т. д. Когда у вас всего один рекламный канал, все легко. Израсходовали на него 10 000, а на 40 000 получили заказы. Реклама достаточно эффективна, можно смело повышать бюджет. 

Когда каналов несколько (Google Ads, Яндекс.Директ, Facebook и другие), собирать информацию, анализировать ее и делать выводы об эффективности кампаний на разных этапах воронки продаж становится сложнее. 

С помощью сквозной аналитики можно объединить всю информацию по расходам на рекламу с информацией из CRM о фактических продажах. Так вы сможете понять реальную рентабельность каждого канала и решить, что нужно развивать, а что оптимизировать. 

Решение от Яндекса 

«Сквозная аналитика» – достаточно новый раздел в Яндекс.Метрике. В нем можно следить за окупаемостью рекламы в разрезе всех источников рекламы. 

«Сквозная аналитика» в Метрике

Яндекс уверен, что новый инструмент позволит выполнять следующие задачи: 

  • искать прибыльные и убыточные настройки, вплоть до отдельных ключей
  • анализировать и сравнивать окупаемость всех рекламных каналов, учитывая фактические данные о доходе; 
  • на основании данных об окупаемости кампании принимать решения о распределении бюджета на рекламу. 

Основные возможности 

Коротко рассмотрим, какие возможности и функционал есть у инструмента. 

Интеграция с CRM 

Чтобы автоматически передавать в Яндекс.Метрику данные о заявках и заказах, сквозная аналитика может быть связана с любой CRM-системой. 

На данный момент обойтись без помощи разработчиков можно лишь при использовании amoCRM: для нее возможна быстрая автоматическая интеграция. Для других CRM-систем возможно подключение по API

Когда происходит настройка интеграции с CRM, в Яндекс.Метрике автоматом создаются две цели: 

  • для заказов со статусом «оплачен» – «Заказ оплачен»; 
  • для фиксации всех новых оформленных заказов (переданных из CRM с этим статусом) – «Заказ оформлен». 

С помощью целей можно отслеживать статистику сразу в Яндекс.Метрике. Также они помогают решать следующие задачи: 

  • оптимизировать рекламные кампании в Яндекс.Директе под привлечение пользователей, которые с высокой вероятностью оплатят покупку или оформят заказ; 
  • сформировать look-alike аудиторию на основании данных о пользователях, которые достигли цели «Заказ оплачен». 

Цели могут быть выбраны в качестве целевого действия при оплате за конверсию. Например, вы можете запустить кампанию с оплатой оплаченных заказов. 

Автоматический импорт расходов 

Возможность передачи расходов из Яндекс.Директа в Яндекс.Метрику была и ранее. Сейчас данные по расходам могут передаваться из Facebook, Google Ads и прочих рекламных систем. 

«Сквозная аналитика» в Метрике 

Для Google Ads и Facebook Ads доступны готовые интеграции (достаточно связать аккаунты): 

«Сквозная аналитика» в Метрике

В опции «Другая реклама» представлены интеграции от внешних разработчиков (например, с APIx-Drive, Albato и другими сервисами): 

«Сквозная аналитика» в Метрике

Также с помощью API можно настроить передачу данных о расходах в Яндекс.Метрику.

Отчет «Источники, расходы и ROI» 

Отчет позволяет следить за эффективностью каждого рекламного канала. Для этого можно анализировать следующие метрики:

  • количество посещений; 
  • общий расход по каждому каналу; 
  • показатель возврата инвестиций (ROI). Его также можно рассчитать по оплаченным заказам; 
  • количество заказов, которые были оплачены (информация передается из подключенной CRM); 
  • cost-per-order (CPO) – цену за заказ; 
  • прибыль – выручку по каждому каналу; 
  • долю рекламных расходов (ДРР). Она показывает долю рекламных расходов от общей прибыли, полученной после оплаты заказов. 

Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике

Отчет «Источники заказов» 

Здесь можно ознакомиться с более детальной статистикой по каждому рекламному каналу:

Сквозная аналитика в Метрике

Вы можете сделать анализ: 

  • общего количества заказов по каждому источнику (неоплаченных и оплаченных); 
  • количества оплаченных заказов; 
  • коэффициента конверсии; 
  • процента конверсии заказов в оплаченные; 
  • выручки по оплаченным заказам;
  • среднего чека. 

В отчете сразу будет видно положение дел на наиболее важных этапах воронки продаж: 

  • если заказов мало, необходимо проанализировать юзабилити ресурса или проверить релевантность трафика, который приходит на сайт; 
  • если заказов достаточно много, но их редко оплачивают, проблема может быть в менеджерах по продажам. 

Также может быть полезна информация по среднему чеку. Если в каком-либо канале средний чек значительно выше, это означает, что вы попали в платежеспособную аудиторию. Если другие показатели по этому каналу тоже оправдывают надежды (хороший ДРР или ROI), можно увеличивать рекламный бюджет. 

Нужно ли пользоваться сквозной аналитикой в Яндекс.Метрике 

Инструмент запустили относительно недавно и еще не обкатали. Но уже появились негативные высказывания в его адрес. 

В основном специалисты недовольны недостаточной гибкостью сервиса и его ограниченными возможностями (например, нет возможности учета прибыли и расходов на SEO, административных расходов на ведение рекламных кампаний и пр.). Это действительно так, но не стоит забывать, что: 

  • инструмент бесплатный. За все сервисы сквозной аналитики, существующие на рынке, нужно платить. А кастомные решения сложно настраивать;
  • возможностей сервиса хватает для решения базовых задач (просмотра статистики по разным рекламным каналам, сведения расходов в одном окне). Инструмент будет полезен небольшому бизнесу, у которого нет ресурса на платные сервисы. Сквозная аналитика от Яндекс.Метрики поможет принимать решения по бюджету на рекламу независимо от возможностей. Небольшие агентства и фрилансеры, которые хотят получить более продвинутый инструмент, могут воспользоваться сервисом Click.ru. Он позволит управлять аккаунтами в «одном окне» и просматривать подробные отчеты со всеми важными показателями. Также вы можете принять участие в партнерской программе и получать вознаграждение до 18% за каждого привлеченного клиента. 

Если вы пока не пользуетесь сквозной аналитикой, протестируйте инструмент от Яндекс.Метрики. Он позволит провести анализ самых важных показателей по рекламным каналам, определить узкие места в воронке продаж и принять взвешенные решения на основе фактических данных.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Petrishchev Artem
    2
    комментария
    0
    читателей
    Petrishchev Artem
    больше года назад
    Вы просто обучаете их систему максимальным ставкам, которые с вас можно брать
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!