×

Привлечь, вовлечь, запомниться: в чем суть интерактивного дизайна

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4186
Подпишитесь на нас в Telegram

9 секунд – столько в среднем готов сохранять концентрацию человек в 2023 году. Это результат обработки огромных массивов информации, с которыми мы сталкиваемся каждый день. 

Ученые прозвали современных юзеров «золотыми рыбками», которые быстро теряют интерес к чему-либо, легко переключают внимание и предпочитают ролик на YouTube любому тексту. 

Бизнес идет на разные ухищрения, чтобы задержаться в информационном поле человека дольше чем на 9 секунд. В ход идут яркие шоу, геймификация, мемы. Эффективным, но не новым приемом стал интерактивный дизайн. Разбираемся почему. 

Что такое интерактивный дизайн и где его применяют

На Behance по тегу «interactive design» можно найти разные работы – от интерфейсов до масштабных инсталляций. Их объединяет одно: дизайнеры применяют нестандартные сценарии, сторителлинг и «крючки», которые интригуют пользователя и не дают переключиться на что-то другое. 

В интерфейсе

Например, дизайн интерактивных интерфейсов всегда предполагает анимацию. Движение глаз обычно лучше всего задерживается на отдельных элементах – иконках, логотипах, загрузчиках. Создав плавную анимацию, дизайнер делает опыт пользователя приятнее. 

Геймификация – тоже крючок для «золотых рыбок». Она увеличивает показатель удержания внимания на 9%. Самые популярные формы геймификации – системы присвоения уровней, очков или баллов.

Бизнес давно пользуется этим приемом, чтобы повысить продажи, привлечь внимание новых клиентов и повысить их лояльность. Например, в приложении Сбера за баллы «Спасибо» можно купить одежду и аксессуары своему аватару. Это побуждает пользователя потратить баллы внутри экосистемы банка, а не «вывести» в другие компании. 

Сделать интерфейс приятным и интересным для пользователя – задача дизайнеров, которые отвечают за веб и UX/UI. Они отслеживают актуальные тренды в индустрии и используют их в работе. 

Хотите создавать интерактивные интерфейсы? Научитесь делать это на курсе Contented «Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО». 

Интерактивный веб-дизайн служит интересам бизнеса, поэтому мы так часто видим на сайтах анимацию и элементы геймификации. Более того, появилось отдельное направление – медиадизайн. 

В СМИ и медиа

Это ноу-хау СМИ и массмедиа, которым нужно удерживать внимание подписчиков в информационном потоке. Простыми словами, медиадизайн – это способ сделать контент интерактивным, то есть интересным настолько, чтобы хотелось дочитать или досмотреть его до конца.

Главные принципы интерактивного дизайна в медиа: 

Помогают делать контент интерактивным моушн-дизайнеры и иллюстраторы. Они работают в штате СМИ или на фрилансе. 

Научитесь рассказывать истории без слов на курсах Contented «Профессия коммерческий иллюстратор» и «Профессия моушн-дизайнер с нуля до ПРО». 

Интерактивный дизайн офлайн

Как удерживать внимание людей в интернете, разобрались. Но много мероприятий проходит офлайн – им тоже нужны зрители. И здесь помогут технологии интерактивного дизайна. Суть остается той же: развлечение, игры и взаимодействие с человеком.


Без спецэффектов не обходится ни один концерт Мадонны 

Обычно на шоу интерактивный дизайн дополняет выступление артиста, а порой заменяет его полностью. Например, на концертах Gorillaz реальные исполнители играют бок о бок с голограммами. А виртуальная певица Хацунэ Мику самодостаточна – ее голограмма поет, танцует и общается со зрителями. 

В этой сфере дизайнеры могут воздействовать на зрение, слух, осязание и обоняние человека с помощью различных технологий – 3D-визуализации, световых, кинетических и проекционных инсталляций, компьютерного зрения. 

Возможности интерактивного дизайна практически безграничны – он может передать идею без слов и транслировать ее неограниченному количеству человек. 

Вот где используется интерактивный дизайн кроме развлекательной индустрии: 

  • на выставках и в музеях; 
  • в шоу и презентациях; 
  • в рекламных кампаниях. 


Световые шоу в Диснейленде – яркий пример взаимодействия интерактивного дизайна и архитектуры

Например, мультимедийная студия LUNA PARK разработала проект для латвийской энергетической компании. Идея – рассказать, как с помощью воды вырабатывается электричество, которое освещает и греет всю Ригу. 

В результате каждый горожанин смог узнать больше о компании-заказчике и «поуправлять» потоками воды на огромном 3D-экране, закрепленном на фасаде здания Латвэнерго. 

«Вода» реагирует на движения рук человека, который взаимодействует с устройством 

Впечатление от такой рекламы глубже и сильнее, чем от обычной. Например, можно сделать ее более персонализированной, предложив человеку ответить на вопросы искусственного интеллекта

Кому-то придется по душе забавная игра, где можно выиграть приз от компании. А кто-то будет «чекиниться» у интерактивных стендов и отмечать фирму в соцсетях.  

Световые шоу и инсталляции могут дополнять какое-либо событие (например, выставку Ван Гога) или быть самостоятельным арт-объектом. На электронном фестивале Signal мультимедийные студии и отдельные media artists могут представить свой проект.

Студенты Contented создали инсталляцию «Узы», рассказывающую о взаимодействии человека с миром. Получившийся объект реагировал на прикосновения – стоило зрителю приложить руку, свет начинал двигаться в такт пульсу. Любой человек с другой стороны инсталляции мог запустить ответный импульс. 

Инсталляция «Узы»

Инсталляция «Узы» в работе

Чтобы создавать арт-объекты, подобные «Узам», дизайнеры интерактивных медиа учатся работать одновременно с изображениями, цветом, светом, формами, звуком, видео, графикой и текстом. Часто они разбираются в основах программирования, электронике и «железе» вроде контроллеров, сенсоров и камер. 

Где учатся и работают дизайнеры мультимедиа

Профессию дизайнера интерактивных медиа можно освоить на курсах за несколько месяцев. Этого достаточно, чтобы собрать первые проекты и пройти отбор на стажировку в студию. 

Сейчас российский рынок делят несколько десятков подрядчиков – LUNA PARK, Avocado Toast, Sila Sveta, radugadesign, Pitch, FSTR.Tech, СЕТАП. Они берут крупные и зрелищные заказы от компаний, открывают стажировки и нанимают специалистов. 

Есть фрилансеры, которые работают в одиночку или образуют коллективы из 2–3 человек. Например, студентка Contented основала свою студию интерактивного дизайна еще во время учебы на курсе.

Хотите создавать проекты, которые увидят миллионы? Приходите на курс Contented «Профессия дизайнер интерактивных медиа» – создайте четыре проекта и практикуйтесь в онлайн-лаборатории. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Яндекс представил масштабное обновление Алисы: она научилась рассуждать и работать с файлами
Гость 32310
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость 32310 - #яндекс
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Как бороться с недобросовестной конкуренцией в отзовиках (на примере застройщика элитной недвижимости)
mari.selezneva.93
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
mari.selezneva.93 - Бороться с проблемой надо системно. Вот тут www.piterburger.ru/314411.html описаны даже методы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!