×

Пошаговый план составления контент-плана для блога

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2526
Подпишитесь на нас в Telegram

Сегодня мы рассмотрим техники создания экспресс контент-плана для информационного раздела вашего сайта. Глобально существует 3 метода подбора тем для статей:

  • Мозговой штурм («brain storming»)  это когда вы собираетесь командой и просто находите идеи, в рамках вашей ниши, о которых вы можете: вы или ваши специалисты.
  • Инфоповод: всегда можно посмотреть, что сейчас актуально на рынке и создать несколько статей о том что интересует вашу аудиторию.
  • Составление контент-плана, отталкиваясь от целевой семантики, которая продвигается в рамках вашего сайта.

    Смотрите видео по ссылке ниже и задавайте вопросы нашим экспертам в комментариях к этому посту!


    Все эти способы не взаимоисключающие, можно применять все три сразу. Но сегодня остановимся на последнем варианте  подборе тем для статей, основанном на анализе поисковых запросов. Такой метод еще называется одноцентовый трафик, потому что собираются темы и запросы с низкой конкуренцией, которые стоят недорого. 

    Первый шаг, который необходимо сделать при составлении контент-плана  установить счетчик Google Аnalytics. Затем зайти в Google Аnalytics в раздел «Источники трафика»  «Search Console»  «Запросы». И если в этом разделе не отражается ни единого запроса, это значит, что счетчик «Search Console» не связан с Google Аnalytics. Как связать два этих счетчика, мы рассказывали в одной из предыдущих статей. Если все в порядке  счетчики связаны, то можно отследить запросы, которые уже генерируют трафик.

    Чтобы статистика была более полной, рекомендуем взять диапазон побольше, примерно год. Скопируйте все запросы из первого столбца в Excel-файл. Далее необходимо удалить все брендовые запросы: они нам не нужны, оставляем только целевую семантику. После того, как почистили список от брендовых запросов и откровенного мусора, остались только те запросы, которые потенциально находятся в рамках вашей ниши. Их копируем из файла и заходим в «Прогноз бюджета» в Яндекс.Директ. Там находим окошко «Новые ключевые фразы», вводим туда наши данные и нажимаем кнопку «Пересчитать». Яндекс.Директ построит таблицу, с большим объемом данных. Далее экспортируем эту таблицу обратно в Excel.

    В файле необходимо оставить только три столбца: «Предложенные фразы», «Примерное количество запросов» и «Средняя списываемая цена клика». Сохраняем их в виде единой таблицы и сортируем по возрастанию цены клика. Лучше всего начинать обрабатывать запросы, у которых максимальное количество показов и минимальная средняя списываемая цена клика. Это информация подскажет нам, что конкуренция по этому запросу в Яндекс.Директе невелика. Создав хорошую статью на эту тему, вы сможете получить хороший бесплатный трафик на сайт.

    Конечно, все эти запросы в первоначальном виде достаточно топорные. Чтобы превратить их в темы, надо их отредактировать. Например, возьмем запрос «call to action» – скорее всего, человек хочет понять, что это такое, поэтому логично сделать из него тему для статьи: «Что такое call to action». Аналогичным образом преобразуем запрос «кросс-минусовка adwords» в тему «Как сделать кросс-минусовку в Google Аdwords». А запрос «тег keywords»  в тему «Стоит ли заполнять тег keywords в 2019?». Добавляем указание года, так как актуальность информации один из факторов ранжирования в поисковых системах. 

    Дальше разбиваем контент-план на логические кластеры. Например, у нас есть большой список запросов, связанный с мета-тегами, выделяем это в отдельный раздел или даже рубрику в блоге. И уже под эту тему составляем контент-план. Можно не ограничиваться статьями, а снимать короткие ролики и получать дополнительный трафик из YouTube. 

    После этого необходимо задать периодичность выхода статей. Регулярность публикации контента имеет большое значение. Советуем выбрать удобный для себя диапазон (например, каждый вторник и четверг) и следовать ему. Это позволяет планировать статьи автоматически: вы сможете потратить несколько дней на контент и залить все сразу в админку сайта. После этого они будут публиковаться самостоятельно. 

    Такой экспресс-метод достаточно легко реализуем и не требует большого количества времени. Вы можете писать сами, замотивировать сотрудников или нанять опытного копирайтера. И не забывайте проставлять в статьях внутренние гиперссылки на целевые страницы вашего сайта. 

    Источник: блог Convert Monster 

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Наталья Сталь -
    5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
    dayitrix
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
    Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
    RasDva
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    RasDva - О дааааа)
    Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
    Светлана Светлана
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
    Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
    Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
    Валерия Власова
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    387
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!