×

Быстрее в 360 раз: как автоматизировать остановку и запуск контекстной рекламы

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 23183
Подпишитесь на нас в Telegram

Привет! Я Владимир Малюгин, основатель агентства performance-маркетинга Digital Geeks. Мы фанатеем от автоматизации и роботизации, и сегодня я хочу рассказать вам об одном полезном проекте.  

Владимир Малюгин, основатель агентства performance-маркетинга Digital Geeks

Мы создали алгоритм, который проверяет товарные остатки в двенадцати интернет-магазинах. Робот сам останавливает рекламу, если продукт закончился, и запускает, если он появился в продаже. Автоматизация ускорила процесс в 360 раз: с 2–3 дней до 10 минут. Рассказываем, как это работает и какие выгоды несет для клиента и агентства. 

Какую проблему решали? 

Когда компания продает сотни товаров в нескольких сторонних интернет-магазинах и использует контекстную рекламу, она может терять деньги из-за низкой эффективности ручных процессов и влияния человеческого фактора. К примеру, если товар закончился, а реклама на его страницу идет, бизнес терпит убытки. А теперь представьте, что таких товаров десятки. 

Такое случается потому, что интернет-магазины иногда присылают информацию об остатках продукции с задержкой на неделю и больше. При этом контекстолог физически не успеет вручную проверить сотни страниц – для выполнения этой задачи можно нанимать отдельного сотрудника. Но зачем, если есть более простое и выгодное решение – автоматизация. 

Как ее внедрить, расскажем на примере нашего проекта для Panasonic. Компания реализует товары на двенадцати онлайн-площадках. Это DNS, «Ситилинк», RBT.ru, «Технопарк», казахстанский Technodom.kz, «Хитек«, Solinger, StaiNo, официальный интернет-магазин бренда Panasonic Eplaza, маркетплейсы Wildberries, Ozon и Beru (сейчас – Яндекс Маркет). 

Чтобы поддержать продажи, компания решила начать закупки контекстной и таргетированной рекламы страниц своих продуктов на сайтах и включила эту работу в тендер на Performance-маркетинг. Участвуя в конкурсе, мы предложили автоматизировать проверку наличия товаров. Это помогло бы решить сразу три задачи: 

  • Во-первых, оперативно получая информацию о том, что товар закончился, можно экономить деньги клиента, вовремя отключая размещение. 
  • Во-вторых, вместо того, чтобы отслеживать ситуацию вручную, наши контекстологи могут заниматься более сложными задачами – например, оптимизацией рекламных кампаний для повышения их эффективности.
  • В-третьих, это решение избавляет от рутины сотрудников Panasonic. Ежедневно получая информацию о наличии продукции во всех интернет-магазинах, они могут оперативно пополнять запасы. Это позволяет компании больше продавать, а значит, больше зарабатывать. 

Что мы сделали? 

Мы выиграли тендер и создали систему, которая автоматически собирает информацию о наличии или отсутствии продукции Panasonic на всех интернет-площадках. Если товар закончился, робот останавливает его рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads. Если же позиция появилась в продаже, система вновь запускает продвижение без участия человека. 

Кроме того, алгоритм отправляет уведомления сотрудникам. Менеджерам Panasonic он советует пополнить запасы продукции в определенном магазине, а нашим специалистам сообщает о том, что реклама по отсутствующим товарам отключена. 

Как работает система? 

Мы написали два скрипта. Один из них автоматически получает данные о наличии товаров на маркетплейсах и заносит их в файл в Google Таблицах. Второй скрипт на основе этой информации включает или отключает рекламу, ведущую на конкретную страницу. 

Расскажем более подробно. Робот автоматически открывает документ, проходит по каждой ссылке и проверяет наличие товара. Для этого мы составили список URL-адресов нужных страниц интернет-магазинов. Также можно собирать информацию с XML-файлов, выгруженных со всех сайтов. Однако товарных позиций было немного, до 200 штук на каждой площадке, поэтому мы выбрали первый вариант. 

Автоматизация рекламы

Алгоритм определяет статус продукта по двум показателям: цене и надписи на кнопке. Так, если на странице есть стоимость и кнопка «Добавить в корзину», система считает, что товар есть в продаже. Если же цены нет, но есть кнопка «Сообщить о поступлении», то позиция закончилась. Из-за разницы в дизайне сайтов мы дорабатывали основной скрипт под каждую площадку. Программа формирует две колонки с результатами прошлого и текущего дня. 

Автоматизация рекламы

После этого в игру вступает второй алгоритм. Он сравнивает две колонки и определяет изменение статуса каждого товара. Если алгоритм «видит», что продукт появился на площадке, он запускает рекламное объявление – и наоборот. 

Автоматизация рекламы

Чтобы оперативно узнавать результаты проверок, мы интегрировали решение с платформой для автоматизации Make (бывший Integromat). После парсинга мы получаем короткое сообщение о количестве изменений в Telegram и письмо с более детальной информацией на электронную почту. Такие же данные получают сотрудники Panasonic. 

Автоматизация рекламы

Автоматизация рекламы

Какие были сложности? 

У большинства интернет-магазинов есть защита от роботов. Чтобы выдать наш алгоритм за реального пользователя, мы научили его действовать по-человечески: запускать браузер, открывать панель веб-разработчика, использовать cookies и так далее. 

Вторая сложность связана с частыми изменениями верстки сайта eplaza.panasonic.ru. Чтобы избежать ошибок, мы добавили в скрипт еще одно условие. Если робот не находит ни цену, ни одну из кнопок, он просит нас проверить наличие товара вручную. На всякий случай система автоматически отключает рекламу таких продуктов. 

Что еще можно доработать? 

Система полностью решает свою задачу, но нет предела совершенству. Сейчас алгоритм парсит все данные, а потом уже сохраняет их. Поэтому при любой проблеме, например, зависании страницы, он начинает все заново и тратит дополнительное время. Если робот будет сохранять данные последовательно, пропуская проблемный URL, такой ситуации не будет. Также можно добавить многопоточность, чтобы система работала быстрее. 

Почему не использовали готовый софт? 

Мы изучили разные сервисы, но не нашли ни одного, который работал бы со всеми нужными площадками. Как правило, готовые решения предоставляют доступ лишь к популярным маркетплейсам, таким как Ozon и Wildberries. 

Была и другая причина создать собственный алгоритм. Нам нужно было делегировать роботу не только проверку наличия товаров, но и включение/выключение рекламы в Google Ads и Яндекс Директе. А такого пока не умеет ни одна готовая программа. 

Какие результаты получили? 

Робот действует несравнимо быстрее человека. У сотрудника проверка наличия товаров, а затем остановка или запуск рекламы занимали бы 2–3 дня. То есть для этой работы нужно было бы брать в штат отдельного специалиста. Робот же делает все примерно за 10 минут. 

Использование таких алгоритмов во всех проектах позволит сотрудникам агентства заменить рутинные задачи на более сложные. 

Для компании Panasonic автоматизация процесса стала гарантией того, что бюджет расходуется рационально. При этом выбор кастомного решения вместо готового софта экономит около 150 тыс. рублей в месяц. А еще наш партнер ежедневно получает информацию о наличии продукции на всех площадках и оперативно пополняет товарные запасы – это помогает компании продавать больше. 

Над проектом работали: 

Вихров Вадим, Panasonic Head of Digital Marketing & Content section (Digital Innovations department)

Малюгин Владимир, Digital Geeks СЕО 

Закревский Игорь, Digital Geeks Head of Automatization 

*** 

Если вам нужно больше лайфхаков о продвижении в Сети, подписывайтесь на наш телеграм-канал Digital Geeks. Его цель – облегчить жизнь директорам и менеджерам по digital-маркетингу, а также предпринимателям, которые ищут клиентов в интернете. Из постов вы узнаете, например, о том, как построить эффективную систему управления SЕО, не погружаясь в технические детали, как автоматизировать процессы по продвижению и помочь сотрудникам работать быстрее.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!