×

Как настроить сбор любых данных из личных кабинетов Яндекс Директа и Google Ads и их отправку в Telegram

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5361
Подпишитесь на нас в Telegram

Привет! Я Владимир Малюгин, основатель агентства Performance-маркетинга Digital Geeks. Сегодня я расскажу вам, как с помощью автоматизации решить сразу три задачи. Во-первых, избавить сотрудников от рутинных дел, занимающих 3–4 часа. Во-вторых, повысить прозрачность работы для заказчика. И в третьих, избежать ошибок из-за человеческого фактора.

Владимир Малюгин, основатель агентства performance-маркетинга Digital Geeks

Как возникла идея автоматизации?

Нашим клиентом был интернет-магазин товаров для сна: мы вели контекстную рекламу и размещали продукцию на маркетплейсах. Чтобы сэкономить время сотрудников агентства и компании-заказчика, мы решили автоматизировать процесс сбора данных по всем рекламным кампаниям в Google Ads и Яндекс Директе, а также информации о лидах из Google Analytics. А затем настроить отправку сообщений с самыми важными показателями в Telegram-чат.

Этап первый: создание скриптов для сбора данных в таблицу

Мы написали скрипт на языке программирования R, который по API собирает данные о расходах каждой рекламной кампании в таблицу, созданную в Google Sheets. Второй такой же скрипт аккумулирует информацию о лидах из Google Analytics. 

создание скриптов для сбора данных в таблицу

Результаты сбора данных вносятся в таблицу Google Sheets 

С помощью формул формируются сводные таблицы

С помощью формул формируются сводные таблицы 

Алгоритм группирует цифры по рекламным инструментам и по дням. Это большой массив данных с трех сайтов в двух регионах – робот ежедневно заполняет 18 таблиц, которые содержат в том числе и данные о лидах из Google Analytics. Это позволяет контролировать расходы, количество и стоимость целевых действий по каждой кампании. 

Кроме того, алгоритм формирует сводную таблицу для мониторинга затрат и остатков бюджета. Это особенно удобно, когда клиент вносит оплату частями каждую неделю.  

В конечном итоге решение помогает оценивать эффективность работы команды. 

Этап второй: создание чат-бота для отправки данных из Google Sheets в Telegram 

После того, как мы автоматизировали сбор данных о рекламных кампаниях и лидах в единый файл в Google Sheets, нужно было сделать так, чтобы проектная команда и клиент получали эту информацию в удобном формате. Для этого мы решили интегрировать таблицу с сервисом Telegram, который обычно используем в работе. 

Google Ads можно напрямую связывать с мессенджерами, используя Google Ads Scripts, однако у Яндекс Директа и Google Analytics такого функционала нет. Поэтому мы использовали платформу для автоматизации Make (прежнее название – Integromat). С ее помощью реализовали интеграцию файла в Google Sheets и сервиса Telegram. 

 Схема вывода данных в Telegram с помощью Make

Схема вывода данных в Telegram с помощью Make (бывший Integromat) 

Мы создали Telegram-бота, который каждое утро берет данные из таблицы и отправляет их в проектный чат в мессенджере. Благодаря этому наша команда и сотрудники со стороны клиента видят всю информацию об остатках бюджета и затратах по всем сайтам в разрезе рекламных площадок в Google Ads и Яндекс Директе за прошлый день, а также о суммах в личных кабинетах. Сообщения содержат ссылки, по которым можно перейти в Google Sheets и изучить детали. 

Сообщения об остатках средств

Сообщения об остатках средств 

Для дополнительного удобства мы настроили оповещения об окончании работы скриптов, собирающих данные в таблицу. Так мы проверяем исправность системы, а заказчик узнает о появлении в таблице актуальных итоговых показателей. Если открыть файл во время работы скрипта, цифры будут неправильными. 

Сообщения об этапах работы скриптов

Сообщения об этапах работы скриптов 

Результат: избавление от многочасовой рутины и повышение прозрачности работы 

Автоматизация избавляет специалистов от выполнения рутинных задач, занимающих 3–4 часа. В отличие от человека, скрипт функционирует без выходных, праздников, больничных и отпусков. Алгоритм готовит отчеты ежедневно к 9 утра, а бот сразу присылает все ключевые данные в Telegram-чат. Благодаря этому сотрудникам агентства и компании-заказчика не нужно тратить время на просмотр всей таблицы в Google Sheets или проверку личных кабинетов: они регулярно получают информацию в привычный канал связи. Но при необходимости могут перейти по ссылке и изучить все показатели.  

Решение позволило создать общую проектную среду для комфортного взаимодействия сторон по вопросам оплат и лидов. Благодаря автоматизации клиент видит, на что расходуется бюджет и какие это дает результаты, какая сумма на балансе и когда его нужно пополнить. Это помогает минимизировать риски случайных остановок рекламных кампаний из-за нехватки денег в личном кабинете.  

Над проектом работали:   

Малюгин Владимир, Digital Geeks СЕО   

Закревский Игорь, Digital Geeks Head of Automatization 

*** 

Если вам нужно больше лайфхаков о продвижении в Сети, подписывайтесь на наш Telegram-канал Digital Geeks. Его цель – облегчить жизнь директорам и менеджерам по digital-маркетингу, а также предпринимателям, которые ищут клиентов в интернете.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!