×

Что может дать SEO туристическому бизнесу: продвигаемся в топ выдачи

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3118
Подпишитесь на нас в Telegram

Туризм сохраняет свою популярность даже в кризисные периоды, и многих представителей туристического бизнеса интересует, как добиться успеха в продвижении компании. Александр Шестаков, руководитель продукта Links.Sape, рассказывает, чем специфично SEO в этой отрасли, какие подходы наиболее выгодны и какие шаги можно предпринять, чтобы обойти конкурентов.

Поскольку в российском сегменте Google отключена платная реклама, сейчас самое подходящее время, чтобы собирать органический трафик. Параметр CTR увеличивается многократно, а клики из поисковой выдачи конвертируются в новых клиентов. Именно SEO позволяет привлечь львиную долю наиболее доступного и подогретого трафика. 

Особенности SEO-продвижения в туристической отрасли 

Эффективно продвигать компанию можно с помощью собственного сайта, но некоторые туристические бизнесы, особенно в регионах, не создают свои ресурсы – им проще продвигаться в социальных сетях. Например, привлечение клиентов ведется через группу в «ВКонтакте». Также популярны агрегаторы, на которых можно разместить представительство своего бизнеса, и различные мобильные приложения. Разберем каждую из этих площадок для привлечения трафика подробнее.

Сайт наиболее гибок в управлении и позволяет вносить любые изменения. Однако этот вариант – не из дешевых, создание своего ресурса обойдется минимум в 100 000 рублей в зависимости от сложности. Кроме того, нужно тратиться на продвижение – порядка 40-50 тысяч в месяц за услуги специалиста, без учета стоимости технических работ. Создание и начальное продвижение сайта займет не менее 1-3 кварталов или даже более в случае со стартапами. Несмотря на эти нюансы, именно сайт имеет наибольший потенциал для поисковой оптимизации.

Создать качественную страницу в социальной сети гораздо дешевле и быстрее – достаточно одного месяца. Требуется только найти SMM-менеджера, который будет удаленно вести этот проект. Проблема такого варианта в его ограниченности. Существуют узкие запросы, по которым можно продвигаться, но масштабировать продвижение – открывать новые семантические кластеры – скорее всего, в соцсетях не получится, если не создавать другой аккаунт или сообщество. Имейте в виду, что результаты из социальных сетей нечасто попадают в выдачу.

Продвижение через агрегаторы можно использовать, чтобы привлекать дополнительных клиентов и вести параллельно основному сайту. Цена будет равна комиссии за пользование услугами агрегатора – порядка 15% от вашего дохода. Терять прибыль не очень приятно, но таким образом можно быстро набрать массу заказов. 

Продвижение с помощью мобильного приложения значимо дороже и дольше других вариантов. Если использовать качественные технологии, при которых браузер не дублируется в окне приложения, создание обойдется в миллион рублей и более. Кроме того, необходимы квалифицированные программисты. Однако такой вариант отличается удобством и высокой управляемостью. Если на это выделен соответствующий бюджет, то попробовать создать свое приложение имеет смысл.

Какого-либо единственного правильного варианта не существует – все зависит от возможностей и общих целей. Следует сразу определиться с бюджетом и конечной задачей. В туристической среде существуют разные типы ресурсов: сайты туроператоров, крупных агентств, отелей, стран, а также блоги, порталы справочного или образовательного характера – для каждого из них цели могут кардинально различаться. От некоторых вариантов продвижения придется отказаться, в зависимости от стоящих задач, – так, информационные запросы вряд ли получится продвигать через группу в «ВКонтакте». 

Также на выбор площадки влияют регион, целевая аудитория и бюджет. Для локального продвижения вполне достаточно будет социальных сетей. Однако, если работать по всей стране, то у аудитории из крупных городов уже возникнет определенное недоверие к такому варианту. Потребителям хочется солидности, особенно клиентам высокой платежеспособности. 

Как продвигать туристический сайт

Перейдем к процессу продвижения туристического сайта – есть нюансы, которые необходимо учитывать. В первую очередь, нужно определить семантическое ядро. Отбирайте запросы, которые помогут собрать как можно больше трафика. В туристической отрасли особенно важно обращать внимание сезонность. Существует SEO-тактика продвижения «мертвых сезонов». В этом случае оптимизируют те запросы и кластеры, которые могут быть не актуальны на текущий момент. Делается это для того, чтобы к началу сезона данные запросы были на первом месте – они могут стать основным источником трафика. 

Далее необходимо проработать факторы ранжирования. У поисковых систем есть сотни специальных сигналов, по которым они оценивают сайты. В этот список входят технические нюансы, оптимизация страниц, наличие текста, микроразметка, специальные метатеги и многое другое. Все сигналы условно сгруппированы в несколько групп факторов: например, внутренние, внешние, поведенческие и коммерческие. 

Факторы SEO

Внутренние – техническая оптимизация, внешние – ссылки, поведенческие – то, как пользователи ведут себя на сайте, коммерческие – отличие одной организации в глазах поиска от другой. Работу ведут по каждому из направлений и обычно это долгий и трудоемкий процесс. 

Поисковые сервисы руководствуются иными принципами, нежели пользователи сети. Так, в Google более 700 известных факторов ранжирования, которые регулярно обновляются и дополняются.

Факторы ранжирования

Выявить недочеты, нуждающиеся в доработке, поможет аудит сайта. Существуют удобные сервисы, такие как Advisor.Sape, которые позволяют быстро провести полный аудит. Важно не только найти все проблемы, но и спланировать, когда и как их исправлять. Возможно, придется переделывать сайт либо создавать его заново. Чаще всего требуется техническая оптимизация и проработка поведенческих и коммерческих факторов, побуждающих пользователя задержаться на сайте подольше.

Идей для проработки этих факторов в туристической сфере масса. Предлагайте клиентам подборки горящих туров, видеообзоры, 3D-фототуры, онлайн-бронирование. Также можно добавить калькулятор, сертификаты, лицензии, награды и отзывы. Не забывайте уделять достаточное внимание контент-маркетингу. Контент, особенно информационный – важный инструмент в SEO, тем более, в туризме. Старайтесь мониторить сайты конкурентов, изучать топ поисковых систем, анализировать эти ресурсы и пополняйте список рациональных улучшений, чтобы привлекать больше пользователей. Помните, что поисковая оптимизация – это процесс, а не задача. 

Также учитывайте, что клиентский сервис, как коммерческий фактор, тоже влияет на SEO. Многие российские компании недостаточно внимания уделяют этому вопросу. Потребители понимают разницу между качественным и некачественным сервисом и здесь важна каждая мелочь. Важно компетентно прорабатывать триггерные коммуникации: письма и обзвоны – и следить за тем, как пользователи будут реагировать. Развивайте обратную связь, отвечать на вопросы клиентов необходимо быстро и по существу. 

Чтобы поддерживать сервис на достаточном уровне, следите за внешним видом сайта, комфортом обстановки для посетителя и подачей услуг.  Так, всего один некомпетентный ресепшионист может испортить впечатление об отеле, а средства на привлечение клиента будут потрачены впустую – это необходимо учитывать и в SEO. Важно получать якорную аудиторию, которая полюбит ваши услуги и будет рекомендовать вас друзьям и знакомым. 

Немаловажны и внешние факторы ранжирования – добиться больших успехов в SEO поможет ссылочное продвижение. Способов его реализации достаточно много: можно заказать линкбилдинг «под ключ», продвигаться автоматически через сервис, например, Links.Sape или закупать ссылки самостоятельно. Выбор варианта зависит от навыков и доступного бюджета. 

Проработав вышеуказанные нюансы, вы сможете обойти конкурентов в туристической отрасли и вывести ваш сайт в топ поисковой выдачи, получив больше трафика и успешно конвертировав его в новые заказы. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!