×

Как часто Google переписывает title и зачем он это делает

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 200
Подпишитесь на нас в Telegram

Почему Google переписывает заголовки страниц даже после тщательной оптимизации? Мы в Топвизор-Журнале перевели исследование, в котором проанализировали тысячи результатов поиска, чтобы разобраться, как часто и почему это происходит – и что с этим делать SEO-специалистам.

Известно, что Google корректирует теги заголовков, учитывая запросы пользователей. Но почему мы вообще уделяем им столько внимания? Ответ прост: для улучшения ранжирования и CTR.

Оптимизированный тег title способен предоставить алгоритму более полезные сигналы для ранжирования. Кроме того, мы стремимся создать привлекательное торговое предложение на страницах в результатах поисковой выдачи, чтобы пользователи с большей вероятностью нажимали на эти ссылки.

В итоге вся наша работа по оптимизации оказывается напрасной, если Google все равно вносит изменения.

Google

Как часто это происходит? И почему? Имеет ли значение, какие ключевые слова мы используем – высокочастотные или низкочастотные? А что насчет YMYL? Разбираемся в статье.

❗ Это перевод и адаптация статьи Джона МакАльфина для собственного сайта.

Главный вывод: Google меняет 76,04% тегов title

Это выше, чем в аналогичном исследовании, проведенном Сайрусом Шепардом в 2023 году, где было установлено, что Google меняет результаты в 61% случаев.

Есть много способов проанализировать эти данные и найти ответы на конкретные вопросы. Автор оригинальной статьи стремился рассмотреть как можно больше вопросов, чтобы предоставить наиболее полную информацию в рамках этого исследования.

Количественный анализ

Здесь краткая информация, которая поможет SEO-специалистам ответить на вопросы о статистике изменения тегов в поисковой выдаче. Если клиенты или заинтересованные лица спросят вас, почему тщательно разработанные вами теги title не отображаются должным образом в результатах поиска, вы можете сослаться на эту статистику.

Общие закономерности изменения тегов

Как Google меняет ключевые слова

Сколько слов было изменено в каждом теге?

  • В среднем Google удаляет около 2,71 слова из оригинальных тегов title при отображении их в результатах поиска.

  • В среднем Google сохраняет только 35,02% оригинального содержимого в теге.

Закономерности изменения ключевых слов (для измененных тегов)

Как Google меняет ключевые слова

Ключевые выводы:

  • При изменении тегов title только в 1,57% Google удалил ключевое слово.

  • В 76,74% случаях изменения ключевые слова отсутствовали как в оригинальном, так и в измененном теге title.

Анализ по поисковому интенту

Коммерческий интент (15 382 результата)

Как Google меняет ключевые слова

Ключевые выводы:

  • 75,97% тегов title для коммерческих целей были изменены Google, что соответствует средним показателям по миру.

  • 31,91% тегов содержат целевое ключевое слово, и Google сохраняет эти ключевые слова в поисковой выдаче с такой же частотой (31,31%).

  • Когда Google вносит изменения в теги, содержащие целевое ключевое слово, он сохраняет его в 30,17% случаев.

  • Лишь в 1,44% измененных тегов Google добавляет ключевые слова, а в 2,23% удаляет их.

  • Из всех измененных тегов 66,17% не содержат ключевых слов ни в оригинальном, ни в измененном варианте. Это свидетельствует о том, что изменения Google направлены скорее на улучшение ясности и структуры, чем на управление ключевыми словами.

Информационный интент (9 504 результата)

Как Google меняет ключевые слова

Ключевые выводы:

  • 76,17% тегов для информационных целей были изменены Google, что практически совпадает со средним показателем изменений по миру.

  • Только 5,81% оригинальных тегов содержат ключевое слово, что значительно ниже, чем в тегах для коммерческих целей (31,91%).

  • Когда Google изменяет теги, содержащие целевое ключевое слово, он сохраняет его лишь в 5,35% случаев.

  • Из измененных тегов title 93,81% не содержали ключевых слов ни в оригинальном, ни в измененном варианте. Это свидетельствует о том, что информационный контент в меньшей степени зависит от точного соответствия ключевым словам, чем коммерческий.

Анализ по соответствию YMYL

YMYL-контент (21 030 результатов)

Как Google меняет ключевые слова

Ключевые выводы:

  • 76,00% тегов в разделе Your Money Your Life были изменены Google, что практически соответствует среднемировому уровню изменений.

  • 20,83% оригинальных тегов содержат целевое ключевое слово, что ставит их посередине между коммерческим (31,91%) и информационным (5,81%) контентом.

  • Когда Google изменяет теги с ключевым словом, он сохраняет его в 19,63% случаев.

  • Из измененных тегов 77,68% не содержали ключевых слов ни в исходном, ни в измененном варианте. Это свидетельствует о том, что Google уделяет больше внимания ясности и точности, чем оптимизации ключевых слов для чувствительного контента YMYL.

Медицинский кейс: как продвигаться в YMYL только с помощью органики

Не-YMYL-контент (3 856 результатов)

Как Google меняет ключевые слова

Ключевые выводы:

  • 76,27% тегов, не относящихся к YMYL-контенту, были изменены Google, что почти совпадает с показателем для YMYL-контента (76,00%) и средним значением по миру.

  • В 28,01% оригинальных тегов присутствует ключевое слово, что значительно выше, чем для YMYL-контента (20,83%), и ближе к показателям для коммерческих тегов.

  • Когда Google изменяет теги, содержащие целевое ключевое слово, он сохраняет его в 26,35% случаев.

  • Из измененных тегов title 71,64% не имели ключевых слов ни в оригинальном, ни в измененном варианте. Этот показатель несколько ниже, чем для YMYL-контента (77,68%), что свидетельствует о том, что контент, не относящийся к YMYL, в большей степени ориентирован на ключевые слова.

Анализ по нишам YMYL

Здоровье (14 224 результата)

Как Google меняет ключевые слова

Ключевые выводы:

  • 76,51% тегов в сфере здоровья были изменены Google, что несколько превышает среднемировой уровень изменений.

  • 22,26% оригинальных тегов имеют ключевое слово, что очень близко к общему среднему показателю для контента YMYL (20,83%).

  • Когда Google изменяет теги, содержащие ключевое слово, он сохраняет его в 21,75% случаев.

  • Из измененных тегов title 76,39% не содержали ключевых слов ни в оригинальном, ни в измененном варианте. Это свидетельствует о том, что для Google важнее точность и ясность, чем оптимизация ключевых слов для контента, связанного со здоровьем.

Право (4 349 результатов)

Как Google меняет ключевые слова

Ключевые выводы:

  • 74,94% тегов title в юридической отрасли были изменены Google, что немного ниже среднего показателя.

  • Только 19,68% оригинальных тегов содержат целевое ключевое слово, что ниже, чем в случае с медицинским контентом (22,26%) и в среднем по миру.

  • Когда Google изменяет теги, содержащие целевое ключевое слово, он сохраняет его лишь в 15,89% случаев.

  • Из измененных тегов title 78,40% не содержали ключевых слов ни в оригинальном, ни в измененном варианте. Это свидетельствует о том, что Google уделяет больше внимания ясности, чем оптимизации ключевых слов, для юридического контента, даже больше, чем для медицинского.

Финансы (2 457 результатов)

Как Google меняет ключевые слова

Ключевые выводы:

  • В финансовой сфере Google изменил 74,93% тегов title, что немного ниже среднего показателя по миру.

  • Лишь 14,57% оригинальных тегов содержат ключевое слово, что является самым низким показателем среди всех категорий в этом анализе.

  • Когда Google изменяет теги, содержащие целевое ключевое слово, в 13,69% случаев он сохраняет его.

Анализ по количеству запросов

Частота изменений в зависимости от объема поиска

Как Google меняет ключевые слова

Ключевые выводы:

Google немного чаще меняет теги для ключевых слов с большим объемом поиска. Частота изменений неуклонно возрастает с увеличением числа запросов: от 75,17% для слов с небольшим количеством запросов до 79,23% для ключевых слов с высокой активностью.

Степень изменений в зависимости от объема поиска

Как Google меняет ключевые слова

Ключевые выводы:

Несмотря на то что разница в среднем количестве слов остается стабильной в разных диапазонах, Google сохраняет немного меньше оригинального контента (59,34%) для ключевых слов с высоким объемом поиска по сравнению с ключевыми словами с низким объемом (62,03%).

Наличие ключевых слов в зависимости от объема поиска

Как Google меняет ключевые слова

Ключевые выводы:

  • Использование ключевых слов в тегах. По мере роста поискового трафика вероятность того, что целевое ключевое слово будет включено как в оригинальные теги, так и в теги в выдаче, значительно возрастает.

  • Управление ключевыми словами. Google более активно добавляет (2,25% против 0,44%) и удаляет (4,49% против 0,58%) ключевые слова в высокочастотных запросах по сравнению с низкочастотными.

Проверьте объем (частоту) запросов в Топвизоре

В Топвизоре можно проверить спрос по ключевикам, а потом гибко работать с семантикой прямо в интерфейсе – например, переместить нулевики в отдельную группу, отметить тегом или удалить.

Первоначальные итоги

  1. Высокий уровень изменений. Google изменяет более 76% всех тегов title, что соответствует абсолютно различным сферам и отраслям.

  2. Сохранение ключевых слов. Когда Google изменяет теги, содержащие целевое ключевое слово (20,67% измененных тегов), он обычно сохраняет его, а не удаляет.

  3. Интент важен. Ключевые слова, имеющие коммерческий интент, гораздо чаще встречаются как в оригинальных тегах, так и в выдаче (31% против 5% для информационного).

  4. Ключевые слова второстепенны. Вопреки ожиданиям SEO-специалистов, использование ключевых слов не является основной причиной изменения тегов со стороны Google (только 1% изменений).

Есть и нишевые различия:

  • В юридическом контенте наблюдается самый высокий показатель удаления ключевых слов (3,80%).

  • В финансовой сфере самый высокий процент тегов, в которых ключевые слова не появляются (84,08%).

  • Контент, не относящийся к YMYL, обычно содержит ключевые слова в тегах чаще, чем YMYL-контент (28% против 21%). Это указывает на то, что Google уделяет меньше внимания точному подбору ключевых слов для материалов, затрагивающих важные темы.

Зачем Google меняет теги title

Переходите на полную версию нашей статьи – в ней мы подробно разобрали, зачем Google меняет теги title, какие паттерны встречаются чаще всего и как это связано с интентом запроса. В материале вы найдете примеры измененных заголовков, цифры из исследования и практические выводы для SEO.

Оригинал статьи на SEOnews

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!