Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

All in Top 2016: Почему вам не нужен контент-маркетинг

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 8171
365x365.jpg

И еще один доклад с All in Top 2016. 17 февраля Катерина Ерошина (MadCats) представила доклад «Почему вам не нужен контент-маркетинг».

По словам Катерины, сегодня большинство SEO-компаний не готовы оказывать услугу клиентского контент-маркетинга. Учиться делать контент-маркетинг нужно было еще в начале 2000-х. Но тогда понятие КМ было воспринято не совсем верно, и за это время было написано множество бесполезных с точки контент-маркетинга статей и выросло поколение «недокопирайтеров».

На сегодняшний день лучшие КМ-кейсы – это проекты «для себя». Например, TexTerra. Но если разобраться, в какую сумму обошелся этот кейс, то станет очевидно, что клиенту такую цену назвать невозможно. Контент-маркетинг стоит очень дорого. И станет дешевле только после 20–30 успешных проектов.

Если говорить о стоимости контента, то навскидку цифры такие:

  • Экспертная статья (качество относительно выше биржевого копирайтинга) – 400+ руб./1000 знаков. То есть 2000–2400 рублей за то, что обычно покупают за 500–600 руб.
  • Для разогрева паблика в соцсетях нужно 4–5 статей (10 000 руб./нед. – 40 000 руб./мес.).
  • Плюс – зарплата человеку, который будет на постоянной основе вести паблик, затраты на посев контента и проч. К тому же контент-маркетинг – это не только текст. Некоторым клиентам нужны видео, инфографики, фото, а это дополнительное время и деньги.

Тем студиям, которые решатся оказывать услугу контент-маркетинга, придется вспомнить свой первый опыт в SEO много лет назад – снова нужно обучать клиента, доказывать ему необходимость услуги и доказывать свою экспертность.

Работа над проектом в контент-маркетинге состоит из нескольких этапов:

  • Узнать, что интересует целевую аудиторию (собрать расширенное семантическое ядро, определить перспективные кластеры и расширить их).
  • Сопоставить собранную семантику с реальностью клиента, найти пересечение семантики и маржинальных продуктов.
  • Нарисовать customer journey map и распределить по ней контент разных типов и уровней (информационный, вовлекающий, продающий). Составить подробный контент-план.
  • Найти действительно стоящего исполнителя.
  • Найти площадки и специалистов для размещения контента, так как он будет полезен в первую очередь на сторонних ресурсах.

Итого ($):

  • Статьи – >40 000 руб.
  • 200–250$ SMM-специалисту.
  • Очень много денег за ретаргетинг и посевы.

Сделать клиентский контент-маркетинг дешевле можно двумя способами:

  • Делать консалтинг по КМ (составлять стратегию, рассчитывать затраты и предоставлять образцы, а реализацию отдавать на откуп клиенту).
  • Выдавать статейное SEO за контент-маркетинг.

Но это совсем не тот контент-маркетинг, который будет давать результаты.

Как делать правильно? КМ начинается еще на сайте. Нужно найти компромисс между тем, что вы делаете по SEO, и включить здравый смысл и взглянуть на сайт человеческими глазами.

Если по пунктам:

  • Посмотреть, что делают конкуренты.
  • Выстроить матрицу контента с расчетом на примерно полгода.
  • Подобрать исполнителя.
  • Определиться с аудиторией и выбрать каналы.
  • Определить KPI.
  • Настроить аналитику.
  • Считать.

Читайте также другие доклады с All in Top 2016:

All in Top Conf 2016: Применение методик контент-маркетинга на практике

All in Top Conf 2016: Создаем острова контента

All in Top Conf 2016: новые тренды и ошибки ссылочного продвижения

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Максим Яценко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Максим Яценко
    5 месяцев назад
    про hadi-циклы не написано ничего и большая ошибка для многих отдавать на аутсорс написание экспертных статей (что это за компания, у которой нет внутренних компетенций для создания контента в своей индустрии?), создание контента - те же статьи для SEO, только взгляд в ухо.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Максим Яценко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Максим Яценко
    5 месяцев назад
    очень ограниченный взгляд на контент-маркетинг. был у меня клиент, где на 1 статью уходило от 100 до 300 т.р., в итоге инвестировали в контент и посев - 1 млн.руб., продаж на 1 млрд. сейчас всё про контент, e-mail, seo, соц.сетки. единственное, что коммуникация двигается от контент->коммуникация в сторону коммуникация->сервисы.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Eduard Kozlov
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Eduard Kozlov
    6 месяцев назад
    Как правило эксперт - не значит толковый копирайтер (в очень многих темах). В экспертном контенте есть нужда везде: начиная от автомобильных тематик и заканчивая стоматологией.
    Клиент пока не понимает, что поднимать свою экспертность - это отличный способ отстроиться от конкурентов, ведь практически никто сейчас это не делает. И есть сомнение, что рынок МАССОВО до этого дорастет.
    Есть методы получить экспертный контент со стороны клиента дешевле, но на это нужно время сот...
    Как правило эксперт - не значит толковый копирайтер (в очень многих темах). В экспертном контенте есть нужда везде: начиная от автомобильных тематик и заканчивая стоматологией.
    Клиент пока не понимает, что поднимать свою экспертность - это отличный способ отстроиться от конкурентов, ведь практически никто сейчас это не делает. И есть сомнение, что рынок МАССОВО до этого дорастет.
    Есть методы получить экспертный контент со стороны клиента дешевле, но на это нужно время сотрудников клиента.
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Дарья Калинская
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Eduard Kozlov
      6 месяцев назад
      Эдуард, время сотрудников клиента (особенно хороших сотрудников) тоже стоит денег. Даже если мы не платим ему напрямую за написание материала, он тратит либо свое рабочее время (и деньги), либо свободное, а значит, меньше отдыхает, менее эффективно работает и все такое ) Так что это тоже относительная дешевизна ) Хотя, возможно, я вас неправильно поняла. Поправьте, если что не так.
      -
      1
      +
      Ответить
      Поделиться
      • MadCats
        1
        комментарий
        0
        читателей
        MadCats
        Дарья Калинская
        6 месяцев назад
        Вы правы.
        Об этом тоже было в моей презентации. О скрытых платежах и "как бы бесплатном" контенте. Видимо, не успели законспектировать самую интересную часть :)

        Вот полная презентация: www.slideshare.net/pcrpby/ss-58494032
        -
        0
        +
        Ответить
        Поделиться
    • Андрей Колесов
      38
      комментариев
      0
      читателей
      Андрей Колесов
      Eduard Kozlov
      6 месяцев назад
      мы это проходили - это страшный геморрой.
      1) материалы пишутся очень долго
      2) часто их качество оставляет желать лучшего (делается на скорую руку)
      3) на написание статей выделяется девочка - менеджер по работе с клиентами, как правило, новичок - специальных знаний обычно у такой 0 или близко к тому



      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Андрей Колесов
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Андрей Колесов
    6 месяцев назад
    Все правильно, нужны экспертные статьи (вообще, экспертный контент). Он стоит денег (и времени - об этом часто забывают: хотя бы на поиск исполнителя - эксперт потому и эксперт, что не копирайтит от зари до зари, а занимается своей работой - а это значит, что нужен эксперт с литературными навыками, а лучше эксперт +редактор/корректор, и мотивация для эксперта, что нужно после работы написать статейку, а не пойти отдыхать).
    В то же время даже в СПб клиенты за комплек...
    Все правильно, нужны экспертные статьи (вообще, экспертный контент). Он стоит денег (и времени - об этом часто забывают: хотя бы на поиск исполнителя - эксперт потому и эксперт, что не копирайтит от зари до зари, а занимается своей работой - а это значит, что нужен эксперт с литературными навыками, а лучше эксперт +редактор/корректор, и мотивация для эксперта, что нужно после работы написать статейку, а не пойти отдыхать).
    В то же время даже в СПб клиенты за комплексное продвижение, что принято сейчас называть perfomance marketing, не готовы часто платить больше 15 тыр, не говоря уже про регионы. По Сибири есть цифры в 8 - 10 тыр, и клиенты там не готовы понимать ничего про CPA, CPL, CPS, ROI - зачем? когда соседский мальчишка клянется и божится, что сделает мега-PR за 4 тысячи рублей.
    В моем родном Волгограде сумма в 15 тыр - это серьезный повод задуматься делать самим (в лучшем случае, нанять компьютерщика, который будет отвечать за все-все-все). И если говорить по факту, часто сайты вполне себе нормально ранжируются и при таком подходе. Конкурент делает точно также.
    -
    9
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Подборка инструментов и сервисов для каждого этапа SEO-работ
Seo Boy
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seo Boy - Посмотрите СерпПарсер
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому бесплатный билет на базовый курс Excel от Макса Уварова?
Maxim Uvarov
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Maxim Uvarov - Дайте какой-нибудь контакт в социальных сетях, где видно ваше имя?
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
Как не попасться на крючок, или Конкуренты на разведке
Гость - >закупают новые ссылки, которые максимально напоминают естественные >Ну а о том, что это может помочь, говорили Садовский и Гладких Как на счет пруфлинка на материал, где Гладких говорила что-то подобное?
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
Выиграй бесплатный билет на конференцию СПИК 2016
Fuck You Buddy :D
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Fuck You Buddy :D - где фотка стула?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
180
Комментариев
171
Комментариев
138
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!