×
Россия +7 (909) 261-97-71

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году. Исследование Яндекса

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 9585
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс Маркет совместно с GfK Rus провел исследование и выяснил, как развивалась онлайн-торговля в России в 2023 году, что покупали клиенты маркетплейсов, а также чем руководствовались при выборе интернет-магазинов.

Ключевые выводы исследования

  • В 2023 году 67% опрошенных покупали товары онлайн. Лидером по доле онлайн-покупателей стала Москва.

Онлайн-покупки в 2023 году

  • Опрос показал, что покупатели стали чаще пользоваться программами лояльности и скидками, а также выбирать быструю доставку. 76% респондентов в 2023 году покупали товары со скидками, а 74% участвовали в программах лояльности.
  • Наиболее привлекательными акциями онлайн-клиенты считают бесплатную доставку, скидки на товары и кешбэк.

Программы лояльности

  • Для 27% респондентов важным или очень важным параметром при покупке является возможность оплаты товара в рассрочку. Чаще всего в рассрочку покупают смартфоны, планшеты и аксессуары к ним (26%), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (16%), а также одежду и обувь (13%).
  • Опрос показал, что часто пользователи заходят в интернет-магазины и на маркетплейсы, чтобы вдохновиться и поискать скидки. 39% респондентов указали, что заходили на маркетплейсы несколько раз в неделю, чтобы посмотреть скидки и акции. 38% – чтобы приятно провести время и найти интересные товары.

Зачем пользователи заходят на маркетплейсы

  • В топ-3 факторов выбора товаров онлайн покупатели назвали наличие низких цен, быстрой и удобной доставки, широкого ассортимента. Основными мотивами покупки в интернете стали возможность сравнения цен, удобные пункты выдачи, возможность прочитать отзывы на товары.
  • В 2023 году россияне стали чаще пользоваться срочной курьерской доставкой и «по клику». Наряду с самовывозом, это одни из услуг, востребованность которых растет быстрее всего.
  • Чаще покупки на маркетплейсах совершают женщины. Среди опрошенных их оказалось 77%. Они заказывают товары для себя и членов семьи – одежду и обувь, средства гигиены, косметику и парфюмерию, бытовую химию, товары для интерьера. Мужчины чаще покупают смартфоны, компьютеры, электронику, автозапчасти и товары для ремонта.

Что заказывают онлайн мужчины и женщины

  • В топ онлайн-покупок в 2023 году вошли одежда и обувь для взрослых, а также средства личной гигиены.
  • Доля покупателей, которые используют для выбора товаров только смартфон, выросла до 67%. При покупках с мобильных устройств россияне чаще использовали приложения маркетплейсов.
  • При онлайн-шопинге женщины и мужчины ведут себя по-разному. Исследование показало, что женщины чаще читали отзывы и им были важны качественные фотографии товаров. Они откладывали товары – например, в избранное – и специально искали скидки. Мужчины же смотрели видеообзоры, читали статьи, задавали вопросы в сообществах и связывались со службой поддержки. Любопытно также, что мужчины чаще женщин хотели изменить данные или параметры заказа.

Исследование проводилось методом онлайн-опроса. В 2023 в нем участвовали 3,4 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, которые совершали покупки на маркетплейсах за последние 12 месяцев. Также в исследовании приводятся данные телефонного опроса 1,8 тыс. человек.

Напомним, ранее аналитики Яндекса провели исследование и выяснили, какие запросы вводят пользователи поиска перед 8 Марта.

Источник: пресс-релиз Яндекса

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!