×
Россия +7 (495) 139-20-33

Дайджест апрельских событий SEO-отрасли: что произошло в мире поискового маркетинга?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9793
Подпишитесь на нас в Telegram

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, а также прочие новости из мира SEO – в нашем обзоре.

Яндекс

1 апреля Яндекс призвал всех вебмастеров готовиться к постепенному переходу на API 5. Компания планирует начать переход в конце июня 2016 года. Несколько дней спустя команда Яндекс.Вебмастера лично ответила на все вопросы по сервису.

В начале месяца Яндекс обнародовал данные о доходах за 2015 год. Оказалось, что компания обошла по доходам Газпром-медиа. 7 апреля Яндекс запустил виртуальную АТС для малого и среднего бизнеса — Яндекс.Телефонию. Сервис предназначен для компаний, которые много общаются со своими клиентами.

11 апреля все желающие смогли ознакомиться с результатами исследования Яндекса о сложностях русского языка, проведенного на основе поисковых запросов.

13 апреля Яндекс.Метрика обновила вид списка счетчиков на первой странице сервиса. Двумя днями позже были анонсированы Яндекс.Карточки – новая технология объектного ответа прямо на страницах сайта.

Вторая половина месяца была отмечена появлением отчета «Наличие блокировщиков рекламы» в Яндекс.Метрике, видеообзоров товаров в Яндекс.Маркете, а также публикацией финансовых результатов компании за I квартал 2016 года.

156214434896.jpg

Google

В апреле Google обновил рекомендации по продвижению в локальной поисковой выдаче, протестировал новый рекламный формат, и обновил Руководство по оценке качества поиска.

6 апреля пользователи заметили, что Google тестирует показ отзывов в сниппетах десктопной локальной выдачи. В тот же день специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер посоветовал использовать конфигурацию веб-сервера HTTP/2. Он подтвердил, что браузеры и поисковые роботы поддерживают этот протокол. Днем позже Google добавил два новых столбца во вкладку «Товары». Они называются «Статус продукта» и «Эффективная максимальная цена за клик».

cc8a50ab1ec18a531e7c1494b2a61a75.png

В этом месяце Google начал использовать новые типы предупреждений для сайтов, не являющихся mobile-friendly. А Google Search Console теперь рассылает уведомления о необходимом апдейте PageSpeed.

В середине апреля Google наказал сайты за искусственные ссылки. Также компания одобрила использование разных типов мобилопригодности на одном сайте, и расширила возможности сервиса «Безопасный просмотр». Теперь сервис защищает пользователей от рекламы, созданной с помощью социальной инженерии, предназначенной для фишинга и обмана пользователей.

Google призвал вебмастеров обращать больше внимания на анализ лог-файлов. По словам Джона Мюллера, лог-файлы крайне недооценены, хотя в них можно почерпнуть много полезной информации.

14 апреля были анонсированы новые средства защиты рекламных объявлений от кликджекинга. В тот же день Google Analytics расширил возможности интеграции с сервисом контекстной рекламы AdWords.

15 апреля стало известно, что запущенный в 2015 году обучающий курс «Основы Диспетчера тегов Google» (Google Tag Manager Fundamentals), призванный рассказать, как Google Tag Manager может упростить работу с тегами, стал доступен на 14 языках, в том числе и на русском. Тогда же в Google AdWords появился новый отчёт по уровням доступа, с помощью которого пользователи управляющего аккаунта смогут просматривать информацию о пользователях, имеющих доступ ко всем аккаунтам, связанным с управляющим.

15 апреля на онлайн-конференции WebPromoExperts Content Marketing Day Андрей Липатцев (Google) рассказал о том, каким должен быть контент с точки зрения Google.

19 апреля тулбарный показатель PageRank был официально удалён из браузеров и инструментов. В этот же день представители компании сообщили, что в конце мая – начале июня 2016 года Google AdWords изменит правила для содержания объявлений Gmail. Команда сервиса планирует ввести единые требования к содержанию объявлений Gmail и рекламе на основе интересов.

20 апреля была выкачена стратегия помощи вебмастерам, чьи сайты подвергаются риску. Затем Google обновил дизайн приложений Google Analitics для iOS и Android.

В конце месяца Гэри Илш сообщил, что следующий апдейт алгоритма Penguin может быть последним, а также посоветовал не придавать слишком большого значения скорости загрузки сайта.

Прочее

Начало месяца было отмечено новостями от соцсети ВКонтакте. 1 апреля был выкачен новый дизайн, что вызвало шквал обсуждений в Рунете – все восприняли это событие как первоапрельскую шутку. Позже, когда информация подтвердилась, новый дизайн был подвергнут критике.

Не обошлось без обновлений в рубрике «Вопрос недели». Так, редакция SEOnews выяснила, стоит ли менять структуру каталога, если в разные категории попали одинаковые товары, как определить наиболее эффективные запросы в семядре, а также разобралась, можно ли за динамический title попасть под санкции в Яндексе.

В апреле Рунет отметил свой 22 день рождения. А RUWARD совместно с РАЭК опубликовали итоги второго ежегодного Единого Рейтинга агентств контекстной рекламы 2016.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!