×
Россия +7 (495) 139-20-33

Дайджест событий рынка CPA-маркетинга за первую половину 2015 года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11820
Подпишитесь на нас в Telegram

Волна кризиса, захлестнувшая рынок интернет-рекламы в конце прошлого года, не оставила равнодушным никого из представителей отрасли, в том числе и CPA-сети, и внесла свои коррективы в планы и ход работы компаний.

Редакция SEOnews решила выяснить, какими были первые шесть месяцев 2015 года для рынка партнерского маркетинга в России.

Основные тенденции рынка CPA-маркетинга

3bqyaaX.jpg

Учитывая безрадостную финансово-экономическую ситуацию конца прошлого года, в новый 2015 рынок CPA входил опасливо, с массой нехороших предчувствий.

Основной тенденцией начала года стала стагнация во всех направлениях рынка CPA-сетей. Рекламодатели начали задерживать платежи, что повлекло за собой и задержку выплат партнерам. В результате некоторые программы были и вовсе приостановлены. А многие партнерские сети, например, Leads24, Myragon, «Апельсин», LeadsLeader, не выдержали напряжения и были вынуждены уйти с рынка.

В ответ на тяжелую экономическую ситуацию многие партнерки попытались переориентироваться на зарубежные рынки. Однако удалось это лишь небольшому числу арбитражников и CPA-сетей. Тем не менее эта тенденция медленно, но уверенно набирает обороты.

Хорошую динамику показали игровые и мобильные приложения. Мобильный арбитраж уже не первый год демонстрирует уверенный рост, и, как показало это полугодие, даже кризис ему не помеха.

И, как и всегда в тяжелые для рынка периоды, первые шесть месяцев 2015 года ознаменовались всплеском разного рода мошенничества, в том числе высокотехнологичного (тулбары, cookie stuffing).

Но в целом даже замороженные партнерские программы были снова запущены в апреле-мае, а к концу полугодия ситуация практически полностью стабилизировалась.

Первое полугодие в разных сегментах рынка

В области финансовой лидогенерации кризис привел к тому, что многие банки (среди них «Хоум Кредит», «Русский Стандарт», «Траст», «Абсолют») отказались от услуг партнерок, и их место заняли МФО. Однако потери трафика, к которым привело прекращение работы с CPA-сетями, вынудили банки все-таки вернуться. Активно в первом полугодии развивались направления Forex и бинарных аукционов.

forex-system21ws.GIF

Все это не стало неожиданностью для лидеров отрасли. Так, в мае партнерская сеть LINKPROFIT заключила контракт на обеспечение трафиком в течение года АО «Деловая среда» и вывела на рынок новый оффер для МФО «Деньги будут».

В сегменте ecommerce отмечается увеличение доли монобрендовых магазинов, использующих СРА, и переход крупных интернет площадок с модели CPC на CPA (об этом свидетельствуют и недавно опубликованные Яндексом итоги программы «Заказ на Маркете»). Активный рост cashback-трафика и увеличение доли проектов, работающих только с одной сетью, – еще один тренд отрасли.

Другой немаловажный момент – это развитие новых областей в рамках ecommerce. Например, стремительные обороты набирают онлайн-билеты и аренда жилья. Так, партнерской сети Travelpayouts удалось подключить сервис AirBnB в свою партнерскую сеть.

Новые технологии

В глаза бросается возросшее количество технологических решений, которые партнерки принимают для развития своего бизнеса в условиях кризиса. Так, LINKPROFIT, у которого уже давно есть агентские кабинеты в Google Adwords, Яндекс.Директе и на MyTarget, в июне заключили агентские договора с Begun и Market Gid , обеспечив вебмастерам доступ в агентские кабинеты на этих площадках.

Admitad выкатили схему оплаты за звонок внутри своей CPA-платформы, начали работу с рекламодателями по технологии PostView и запустили мониторинг контекста на бренд для всех своих рекламодателей.

call-tracking.jpg

Партнерская сеть «Где слон?» анонсировала появление в своем арсенале direct link (возможности для вебмастеров направлять трафик напрямую на сайты рекламодателей) и специального инструмента для монетизации контентных ресурсов.

Еще одним распространенным решением стало использование ретаргетинга. Некоторые компании не остановились на точечных нововведениях и полностью перешли на новые технологические платформы. Так сделали, например, KMA.biz.

Основные события отрасли

Тяжелое начало года вызвало много вопросов и заставило представителей партнерок искать ответы на них среди коллег. Поэтому в первом полугодии все лидеры рынка CPA-маркетинга непременно присутствовали на крупнейших отраслевых мероприятиях, таких как РИФ+КИБ 2015, CPALife, CPAConf, СПИК и AdvTechRussia.

Но в ответах на вопросы нуждаются не только представители сетей, но и их партнеры и рекламодатели. Для продвижения CPA-маркетинга на финансовом рынке в феврале генеральный директор LINKPROFIT Дмитрий Юхневич выступил на ежегодном форуме финансовых инноваций FINNEXT с докладом на тему специфики привлечения клиентов для микрофинансовых организаций в сети Интернет. А в марте исполнительный директор LINKPROFIT Татьяна Мичурина рассказала на Форуме участников рынка микрофинансирования – МФИ ФОРУМ 2015 – о специфике работы с финансовым трафиком и возможностях канала CPA для МФО.

Партнерские программы активно расширяют свое присутствие в интернет-среде. Так, за первую половину 2015 года сразу две крупные сети – LINKPROFIT и KMA.biz – вступили в РАЭК, а LINKPROFIT, помимо этого, стал еще и членом IAB Russia.

Такой была первая половина 2015 года на рынке CPA. Редакция SEOnews продолжит следить за важнейшими событиями отрасли и оперативно сообщать о них. 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!