×
Россия +7 (495) 139-20-33

Эпоха роста поискового трафика в Рунете прошла

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6545
Подпишитесь на нас в Telegram

Рост поискового трафика в Рунете замедлился, сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на отчёт «Реакция на данные LiveInternet за первое полугодие 2012 гАлексея Гоголева, аналитика финансового конгломерата JPMorgan.

Согласно данным этого отчёта:

  • в III квартале 2011 г. объём поискового трафика в Рунете вырос на 62% относительно данных за аналогичный период 2010 г.;
  • в IV квартале 2011 г. рост поискового трафика снизился до 55%;
  • в I квартале 2012 г. – до 35%;
  • во II квартале текущего года – до 20%.

Рост поискового трафика в Рунете замедляется

По мнению Алексея Гоголева, снижение темпов роста поискового трафика объясняется естественными причинами: Рунет просто достиг зрелости, расти особо больше некуда.

С тем, что эпоха глобального гипердинамичного развития Интернета позади, согласен и основатель сервиса LiveInternet Герман Клименко. По его словам, сегодня уже растет не абонентская база, а потребление контента. При этом Герман Клименко отметил, что высокие показатели роста сегодня демонстрирует мобильный интернет.

Пресс-секретарь Яндекса Очир Манджиков в свою очередь напомнил, что динамика роста поискового трафика в Рунете уже снижалась в конце 2007 – начале 2008 гг. Однако в прошлый раз всё благополучно закончилось «взрывным ростом».

Привлечь к теме Очира Манджикова «Ведомости» решили вследствие того, что аналитики JPMorgan склонны связывать падение котировок акций Яндекса (с начала апреля они подешевели на 34%) с замедлением темпов роста поискового трафика в Рунете. Представитель Альфа-Банка Юлий Матевосов опроверг предположение своих западных коллег, обосновав падение котировок Яндекса снижением авторитета интернет-компаний на фондовом рынке в результате не слишком удачного IPO Facebook.

Леонид Делицын, FINAM Global (фото из Сети)Своим мнением относительно того, скажется ли замедление роста поискового трафика в Рунете на котировках ПС, с SEOnews поделился Леонид Делицын, эксперт фонда FINAM Global:

Для инвесторов, вообще говоря, важен не сам поисковый трафик, а темпы прироста выручки и прибыли компаний, в которые они инвестируют. Если инвесторы предполагают, что эти компании растут «вместе с рынком», а еще точнее – пропорционально какой-то натуральной метрике, наподобие количества запросов, то это значит, что они рассчитывают, что эффективность продажи инвентаря остается приблизительно постоянной. В таком случае имеет смысл тщательно измерять объем поискового трафика.

В то же время представляют ли себе инвестор и аналитик, что такое этот поисковый трафик – связано ли это с аудиторией, или с регулярностью ее пользования сервисами, или с переходом от поиска к каким-нибудь другим занятиям, наподобие коммуникации в соцсетях или просмотра видео. Не зная, что такое поисковый трафик, что можно делать, кроме как экстраполировать исторические тренды и надеяться заметить в них «точку перегиба»? Ну, тут уж кому повезет, сто человек ткнут наугад, один попадет в какую-нибудь точку. Не будем лукавить: особых сил к изучению поиска в Сети никто, кроме самих поисковых компаний, не прикладывает – а просто используют бесплатные данные, которые публикует сервис LiveInternet или кто-нибудь другой. Это значит, что реально сегодня принимают решения, исходя из двух альтернатив: «рынок прет – надо брать» и «рост закончился, пора валить». Ведь если по-настоящему «прет», то неважно, как это мерить. А если закончилось, то тоже – что тут считать и менять прогнозы? Лучше искать другие возможности. Нельзя отрицать простоту такого подхода, хотя для успеха требуется удача.

Такое поведение аналитиков и инвесторов давит на мозги и компаниям, и тем, кто предоставляет сервисы, вынуждает их говорить, дескать, база не растет, потребление растет – растет и то, и другое, просто тем, кто принимает решение, требуется перейти от цифр к двум альтернативам и принять решение – да или нет. Поэтому в такой период, как сейчас, наблюдаются шатания. Сейчас поисковым компаниям требуется доказать инвесторам, что их выручка и прибыль растут, как запланировано, вне зависимости от тех или иных натуральных метрик.

Конечно, велик соблазн возвращать внимание к простейшей схеме и обещать, что снова будет все по-старому, рынок снова будет расти сам по себе, т.е., по сути, предлагать «бесконечный рост» Рунета, как об этом писали 8 лет назад (и надо признать, все эти 8 лет рост был впечатляющим). Это связано с тем, что в развитие новых глобальных технологий и рост на большой технологической волне инвесторы верят, а в профессиональный менеджмент инновационных компаний верят гораздо меньше (хотя часто об этом говорят). Можно возразить, что телевизионная аудитория давно не растёт, а неплохой рост рекламного рынка продолжается, но такой аргумент не будет особо сильным, поскольку в телевизор сейчас тоже не инвестируют. В любом случае, в ближайшие годы темпы роста аудитории Рунета не будут так велики, как 10 и даже 5 лет назад, и ничем, кроме финансовых показателей, инвесторов успокоить не удастся.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!