×
Россия +7 (495) 139-20-33

Илья Сегалович о персонализации и социальном поиске

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 25698
Подпишитесь на нас в Telegram

20-22 января 2013 в Мюнхене прошла конференция DLD 2013, одним из спикеров которой выступил Илья Сегалович, технический директор Яндекса.

Основные вопросы, которые были освещены в ходе дискуссии – мобильное направление, персонализация и социальный поиск.

Что касается мобильного направления, первостепенная проблема, стоящая перед Яндексом – это отсутствие собственной платформы. Трудность заключается в том ,что каждая платформа, так сказать, «ограничивает» юзера. Например, у пользователей iOS нет возможности менять поисковую систему внутри браузера Safari. Это немного странно, и в понимании Яндекса, так быть не должно. Пока что Яндекс развивает мобильное направление за счет улучшения собственных приложений, с целью предоставить пользователям максимум удобства в работе с ними. С помощью данных приложений Яндекс также популяризует свои сервисы.

Другая задача, которая стоит перед Яндексом, - работа с платформой Android, предоставление ее пользователям альтернативы сервисам Google, при этом без нарушений правил платформы. Именно эта проблема, отметил Илья, станет одной из приоритетных задач на 2013 год.

Персонализации поисковых результатов Яндекс сопротивлялся в течение многих лет. В основном из-за того что пользователю не нравится чрезмерная персонализация, т.к., на его взгляд, поисковик не сможет до конца понять, что он хочет. Если прямо спросить пользователей, нужна ли им персонализированная выдача – большинство ответит «Нет!». Поэтому здесь нужно быть осторожным – нельзя не обрушивать на пользователей слишком персонализированные результаты. При этом если пользователи отвечают отрицательно, когда их спрашивают, хотят ли они персонализированную выдачу, кликают по таким результатам они гораздо охотнее.

Другой вопрос – это пользовательские данные. Также как твиты, посты в соцсетях и т.д. поисковые запросы принадлежат пользователям. И было бы хорошо, если бы они могли переносить их из одного поисковика в другой, например, с помощью облачных технологий, проводить обмен данными между браузерами. Все это поможет получить более ясное представление о пользователях поиска. Также это часть персонализации – поисковые запросы пользователя принадлежат ему, он может их переносить из браузера в браузер, между устройствами или вообще удалить.

Социальная составляющая важна для поиска, но она не может его заменить. Как правило, это касается лишь 10% (примерно) всех запросов – например, новости, более объективная информация о товарах (стоит отметить, что оценка все же не так объективна, т.к. есть только положительные «лайки»). Более объективная информация как раз может быть получена благодаря Сети знаний (Knowledge Graph). Конечно, социальная информация важна, но не стоит ее переоценивать.

Подход Яндекса к социальной составляющей отличается от подхода Google. В основном благодаря тому, что в России на рынке социальных сетей выстроена примерно такая же ситуация, как и на поисковом рынке: есть несколько популярных соцсетей, каждая из которых может похвастаться большой аудиторией. Вместо того чтобы конкурировать с ними и создавать свой собственный социальный проект (3-4 года назад Яндекс отказался от этой идеи), Яндекс решил остаться нейтральным и сохранить баланс между личной и публичной информацией, или поисковой информацией и социальной жизнью. Это два разных понятия, и не очень хорошо, когда одной компании принадлежит все.

Нейтральная позиция также позволяет поисковику выстраивать одинаково хорошие отношения с социальными сетями, и получать информацию, которую они могут предоставить. Конечно, все это должно использоваться с разрешения пользователя.

Другой интересный вопрос – как должен использоваться такой поиск. Интересное решение – поисковый граф в Facebook. Но оно не идеально. Прежде всего, тут речь идет об одной социальной сети, и нет интеграции даже с Instagram и Foursquare. А сохранение эквивалентности и нейтралитета очень важны для Яндекса. Его подход заключается в попытке интегрировать данные изо всех источников.

Другой важный аспект: как объединить все эти данные вокруг одного объекта. В данном случае решением может стать семантический поиск.

В рамках получасовой сессии Илья успел также рассказать о развитии Яндекса, его успехах в Турции, партнерстве с ЦЕРН и о том, где поисковик находит специалистов.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Bkmz
    больше года назад
    Что яндекс парится? Пусть, сделает форк Android) Хромиум-то превратил в яндекс браузер)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Яндексу срочно нужен представитель (публичная личность), который будет вызывать доверие и любовь. Илья на эту должность не подходит, из его уст течет бизнес, а необходимо, чтобы звучала забота о человечестве. Тогда дело в Яндексе пойдет в гору.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Николай
    больше года назад
    Нифига он постригся.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!