Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Интернет-реклама: «лучшее» - враг достоверного

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
16 1632

Вчера Пермское УФАС России возбудило дело против ООО «Везет». Камнем преткновения стал тот факт, что в поисковой выдаче Яндекса по запросу «лучшее такси» сайт транспортного агентства находился на первом месте, хотя нигде в тексте страниц эта информация не подтверждается.

Заявление в антимонопольную службу принесли якобы бдительные «граждане», и тут же компанию обвинили в несоблюдении пункта 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», обозначив такую рекламу недостоверной. Что касается позиции поисковиков относительно слов в превосходной форме, то Яндекс позволяет использовать такие ключи, если подобная информация подтверждается исследованиями и отзывами третьих лиц. Google ведет неоднозначную политику, запрещая размещать такие слова в объявлениях и в то же время продавая словосочетания с прилагательным «лучший».

А пока поисковая выдача пестреет слоганами с использованием слов «лучший», «номер один» и т. д., не совсем понятно, чем же рядовая компания по предоставлению транспортных услуг так выделилась из числа конкурентов «свободного рынка». Очевидно лишь то, что решение суда повлияет на политику поисковиков относительно размещения объявлений со словами в превосходной степени в результатах поиска.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • pagood
    больше года назад
    У нас же торренты (torrents.ru) закрыли без суда и следствия, так о каких нормативно правовых аспектах вы говорите - что хотят, то и творят! В наших судах то что было собрано в предсудебном разбирательстве - то и повляиет на решение суда. А что на самом суде будет - уже не имеет роли.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Демфира Шакурова
    97
    комментариев
    0
    читателей
    Демфира Шакурова
    больше года назад
    Имхо, спасибо ФАС за  новый способ завалить конкурентов.
    Топорные методы работы наших госорганов в интернете  выше всяких....
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ренат Зайдуллин
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Ренат Зайдуллин
    больше года назад
    Если на самом сайте компании не используется "лучшее" - то все должно закончиться при первом же рассмотрении, т.к. "отпинаться" легче легкого.

    Другое дело, если по этому запросу сайт компании уже не показываться - тогда возникает вопрос каким именно образом Яндекс убрал сайт из выдачи - и что стало с позициями сайта по остальным запросам.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    Мда.. Видимо кто-то решил конкуренту жизнь усложнить.
    Результаты в Яндексе, а претензии к компании. В  РФ логики и закона нет, есть лишь желание урвать бабла.
    Да и результаты поиска Яндекса разве имеют хоть какое то отношение к рекламе?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Петр
    больше года назад
    Только, кажется, речь не про поисковую выдачу шла, а про объявления в директе.
    Но сути дела это не меняет, конечно.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дарья Мутовкина
    123
    комментария
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад

    Источники утверждают, что в выдаче по запросу, но отследить это уже затруднительно: сайт пропал из SERP по данному запросу.

    Об этом и придется задуматься законодательству, дабы регламентировать подход к подобного рода ситуациям.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • dimok
    52
    комментария
    0
    читателей
    dimok
    больше года назад
    если за выдачу под суд - это жесть! так можно любую контору подставить гугл-бомбингом :)

    если за директ, то тоже - это вообще проблема Яндекса следить за качеством объяв.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Алексей
    больше года назад
    Вообще полный БРЕД. Компания не отвечает за то, что делает Яндекс. В выдаче любого по любому запросу можно поднять. И даже в Директе можно проплатить рекламу другой кампании. Т.е. допустим у меня есть конкурент, я ему делаю объяву "лучшее ..." и подаю в суд. Конкурент не при чём, но проблем получил. Единственное, что можно сделать запрос в Яндекс откуда бабки на рекламу и если оплата и правда шла через юридическое лицо компании, то тогда может и можно что-то в вину ставить.
    Я ...
    Вообще полный БРЕД. Компания не отвечает за то, что делает Яндекс. В выдаче любого по любому запросу можно поднять. И даже в Директе можно проплатить рекламу другой кампании. Т.е. допустим у меня есть конкурент, я ему делаю объяву "лучшее ..." и подаю в суд. Конкурент не при чём, но проблем получил. Единственное, что можно сделать запрос в Яндекс откуда бабки на рекламу и если оплата и правда шла через юридическое лицо компании, то тогда может и можно что-то в вину ставить.
    Я думаю, что в суде любой адвокат докажет полную несостоятельность претензий.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Петр
    больше года назад
    Яндекс в тексте объявлений превосходную степень не пропускает. Так что это даже не вопрос качества объявления.

    Весело. То есть, я бы спросил, у тебя: "Дима, как считаешь, какой телефон - лучший?" Ты бы ответил: "Так iPhone, конечно!"
    И все - можно подавать на Apple в суд.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Петр
    больше года назад


    Объяву со словом "лучший" модераторы директа не пропустят. Вся соль как раз в том, что "лучший" - только в поисковом запросе.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Алексей
    больше года назад
    Если выдача, то просто смешно:) А что дальше? Вывод/ввод в бан по решению суда? Поднятие ТИЦа? Привод посетителей на сайт посредством судебных исполнителей и ОМОНА?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    В России не прецедентное право. В США именно так и было бы.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Эмиль
    больше года назад
    Если речь не про текст объявления - бред полный получается.
    По запросу "лучший [что угодно]" всегда кто-то будет на первом месте и всегда будет показываться контекстная реклама (т.к. сейчас я думаю никто это слово не отминусовывает специально).
    И что же всех под суд за это?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • 4NT1P0V
    больше года назад
    Бредятина какая-то, то что какой-то сайт выходит на первое место по определенному запросу, это зависит от алгоритма яндекса, как он ранжирует сайты и т.д..  ООО "Везет " выиграет дело, если же нет, тогда начнется полный бред.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • rusinmd
    больше года назад
    а если б контора была зарегена в офлайне как "Лучшее такси"?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    До завтрашнего утра))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Anton Stremovskyy
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Anton Stremovskyy - // Позиция рекламного объявления которую пытаемся занять. var TARGET_AVERAGE_POSITION = 3; // Когда позиция обьявления будет между TOLERANCE и TARGET_AVERAGE_POSITION, // Ее ставка не будет изменена. var TOLERANCE = 0.1; // Значение для корректировки ставки (1.05 = 5%). var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT = 1.05; function main() { raiseKeywordBids(); lowerKeywordBids(); } function raiseKeywordBids() { // Условие для увеличения ставки: Средняя позиция больше (хуже) чем // TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE var keywordsToRaise = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Status = ENABLED") .withCondition("AveragePosition > " + (TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE)) .orderBy("AveragePosition ASC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToRaise.hasNext()) { var keyword = keywordsToRaise.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() * BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } } function lowerKeywordBids() { // Условия для снижения ставки: Ctr больше чем 1% и // средняя позици лучше (меньше) чем TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE var keywordsToLower = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Ctr > 0.01") .withCondition("AveragePosition < " + (TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE)) .withCondition("Status = ENABLED") .orderBy("AveragePosition DESC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToLower.hasNext()) { var keyword = keywordsToLower.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() / BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } }
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Валик Вовк
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валик Вовк - Айрат, спасибо за ответ. Проблема в том, что сайт только переехал в Bitrix на InSale (не буду описывать нюансы и причины, просто клиенту посоветовали так сделать, а он по незнанию сделал это), вот теперь и мучаюсь. InSale крайне не рекомендую, намучаетесь с этой cms.
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Секреты быстрой индексации в Яндекс и Google
Роман
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Роман - Валерия, в новом Яндекс Вебмастере появился сервис "Переобход страниц" yandex.ru/blog/webmaster/prioritetnyy-pereobkhod-stranits-sayta-zapuschen-v-yandeks-vebmastere , позволяющий владельцам сайта отправлять 10 новых или отредактированных старых статей в день. Конечно, я не сравнивал, может добавлением в Яндекс Директ страницы быстрее индексируются, однако специальный инструмент в Яндексе предусмотрен.
Кейс: +1500000 трафика для игрового портала
Гость - Вопрос - какова ориентировочная стоимость заказа на проведение работ по оптимизации игрового сайта в объеме всего вышеприведенного?
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
177
Комментариев
171
Комментариев
137
Комментариев
135
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!