×
Россия +7 (909) 261-97-71

Исследование: как изменилось потребительское поведение россиян в кризис

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 3687
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания Tiburon Research провела исследование потребительского поведения и выяснила, что экономический кризис уже затронул более половины россиян: у них снизились доходы, появились проблемы с работой. В следующем месяце респонденты ждут ухудшения ситуации.

  • У 65% россиян снизился доход;
  • 64% опрошенных уменьшили расходы;
  • 33% закупили продукты и другие товары впрок.

Первыми категориями трат, которые пошли под нож, стали еда вне дома и поездки. При этом более половины опрошенных (66%) испытывают те или иные сложности с работой.

Инфляция

94% респондентов заметили повышение цен, особенно на продукты и другие товары базовой потребительской корзины: одежду и обувь, лекарства, мебель, товары для детей и животных. По мнению большинства (88%), экономическая ситуация ухудшилась, особенно это сказалось на людях с невысоким достатком. 71% считает, что в следующем месяце будет хуже.

Изменение трат

Россияне готовятся к тяжелым временам:

  • 64% опрошенных за последний месяц стали меньше тратить и больше экономить (среди людей с низких доходом - 74%).
  • 52% отказались от крупных трат,
  • 33% закупились впрок (в Москве – 44%).
  • В основном впрок купили еду (76%), лекарства (48%), товары для животных (35%), одежду и обувь (31%), косметику (28%).

Хорошая новость для Avito и подобных сервисов – 20% говорят о росте интереса к подержанным товарам.

изменение трат_отказ.png

На чем экономят

Россияне стали больше обращать внимание на промо-акции (82%), отказались от необязательных расходов (72%), переключились на более дешевые магазины (52%). Все это – стратегии, типичные для всех кризисных периодов.

Пять основных категорий, на которых экономили в последний месяц: 

  • еда вне дома – 64%:
  • поездки – 57%;
  • досуг (кино, театр) – 50%; 
  • ремонт и обустройство дома – 47%; 
  • мебель – 46%. 
Экономят также на хобби, алкоголе, косметике и косметологии. Расходы на одежду снизили 40%, на продукты – 30%. Связь, лекарства, товары для детей, образование – категории, которые пока затронуты не сильно (в среднем 9-13% опрошенных декларируют экономию).
на чем экономят

Работа и доход

Те или иные сложности с работой отмечают 66% опрошенных. 8% потеряли работу, столько же временно не работают с сохранением зарплаты, а среди людей с высшим образованием в Москве таких больше – 14%. Вероятно, это эффект от ухода международных компаний. Можно предположить, что через какое-то время, если ситуация не нормализуется, эта группа потеряет работу. 26% отмечают проблемы с поиском работы (34% в Москве), у 28% отменили премии, 44% жалуются на снижение доходов от работы.

Падение доходов семьи за последний месяц отмечают 65% участников опроса, 20% характеризуют его как сильное. Особенно пострадали официально не работающие. Среди них 30% заметили сильное снижение семейного дохода. Для сравнения: 13 апреля 2020 года, через месяц после ковидного локдауна, о снижении дохода сообщили 39% опрошенных.

работа и доход

Финансовое поведение

Финансовое поведение россиян за последний месяц довольно хаотично. Кто-то предпочел снять денег про запас (20% по России, 31% в Москве), кто-то – наоборот, открыл вклад под текущие высокие проценты (17%). 6% продали иностранную валюту (вероятно, из-за боязни ее запрета), 5% купили, опасаясь роста курса. Аналогично с ценными бумагами: 3% – купили, 3% – продали.

Сбербанк – по-прежнему лидирующий основной банк, в топ-5 входят также Тинькофф, ВТБ, Альфа-банк, Почта-банк и Райффайзен-банк. В целом россияне лояльны – только 10% задумываются об отказе от пользования одним из своих банков. 18% хотят открыть счет в новом банке.

Как исследовательская компания, мы отслеживаем изменяющееся поведение россиян. Эта информация помогает производителям товаров и услуг быстрее адаптироваться к новой реальности. Мы помним тренды 2008 и 2014 года, особенности поведения в пандемию Covid-19 – стратегии были схожие, но у каждого периода есть уникальные особенности. Важно внимательно смотреть на текущую ситуацию, вводные сейчас очень многогранные, – отмечает генеральный директор Tiburon Research Нелли Мамян.

Исследование будет повторяться каждые 2 недели. Каждую волну в проекте принимает участие 1 тыс. россиян в возрасте 20-55 лет, выборка репрезентативна населению российских городов с населением более 100 тыс. человек. Метод исследования – онлайн-опрос.

Источник: пресс-релиз Tiburon Research 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!