Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как изменились зарплаты в интернет-маркетинге за последние полгода?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 6880

В начале февраля редакция SEOnews запустила опрос «Как изменились зарплаты в интернет-маркетинге за последние полгода?» В ходе мини-исследования мы выяснили, как кризис повлиял на зарплаты специалистов из разных регионов и сколько они получают сейчас.

В итоговом материале мы расскажем о динамике зарплат SEO-специалистов, интернет-маркетологов и специалистов по контекстной рекламе из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов.

SEO-специалисты

Опрос показал, что в целом на рынке резких отрицательных изменений не произошло. Так, в Москве и области заработная плата осталась на том же уровне, что и полгода назад, у 58% респондентов. У 13% она сильно увеличилась и лишь 12% отметили снижение оплаты труда.

Специалисты из Санкт-Петербурга также не отметили серьезных изменений (57% выбрали вариант «Зарплата осталась прежней»). Если брать другие крупные города, то здесь зарплата осталась без изменений или немного выросла почти у 80% (около 40% собрал каждый вариант) опрошенных. Об уменьшении зарплаты сказали чуть более 10% респондентов.

Если говорить в цифрах, то зарплата SEO-специалистов в Москве и области колеблется в интервале от 30 до 90 тысяч рублей. При этом почти половина опрошенных (48%) указали 50–70 тысяч рублей, еще по 20% пришлось на варианты 20–50 и 70–90 тысяч рублей.

В Санкт-Петербурге средняя зарплата SEO-специалиста находится в районе 30–50 тысяч рублей. А вот в других городах ситуация хуже: 48% выбрали вариант «20–30 тысяч рублей», 30% – «30–50 тысяч руб.», а привычные москвичам 50–70 тысяч получают всего 14% респондентов.

Интернет-маркетологи

Московские интернет-маркетологи в большинстве своем также не заметили значительных колебаний (64%), а у четверти респондентов доход и вовсе увеличился. О сокращении зарплаты заявили всего 14%.


А вот в крупных городах, включая Санкт-Петербург, ситуация оказалась очень неоднозначной. Все по-прежнему осталось лишь у трети респондентов (32%). Еще чуть больше трети (37%) заметили рост зарплаты. И еще почти треть (31%) выбрали варианты «Скорее сократилась, чем выросла» и «Существенно уменьшилась».

Интересная картина получается и по размеру зарплат. В Москве половина опрошенных интернет-маркетологов зарабатывает от 70 до 100 тысяч рублей в месяц. Треть респондентов указала в качестве ежемесячного дохода «30–50 тысяч рублей». Характерные для московских SEO-шников 50­­­­­–70 тысяч выбрали чуть более 10% специалистов. Зато сумма в 50–70 тысяч оказалась вполне распространенной зарплатой для других крупных городов (32%), еще треть опрошенных указали в качестве ежемесячного дохода 30–50 тысяч руб. Четверть участников опроса получает 20–30 тысяч рублей в месяц. Остальные голоса пришлись на суммы от 70 тысяч рублей и выше.

zp-2.PNG

Специалисты по контекстной рекламе

Если смотреть на динамику, то зарплата специалистов по контекстной рекламе осталась прежней или незначительно сократилась как в Москве, так и в других крупных городах. В столице специалисты получают в среднем от 30 до 70 тысяч рублей. В крупных городах зарплата ниже – респонденты чаще выбирали варианты «20–30 тысяч руб.» и «30–50 тысяч рублей».

В опросе приняли участие более 500 читателей SEOnews.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    4 месяца назад
    а как же веб-аналитики :(
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Дарья Калинская
      169
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      4 месяца назад
      К сожалению, слишком мало ваших коллег приняли участие в опросе, поэтому выборка получилась ну совсем не репрезентативной (
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
    • Гость
      4 месяца назад
      Как человек работающей далеко от культурных и финансовых столиц России. Сказал бы, что ЗП колеблется от 15 до 25 тысяч.
      В провинции, веб аналитикой занимаются не веб аналитики, а просто чуть более опытные работники на основе, антиматематических методов. (Мне так кажется, да такое уже было,я твердо уверен, и другие точные методы)
      -
      1
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Anton Stremovskyy
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Anton Stremovskyy - // Позиция рекламного объявления которую пытаемся занять. var TARGET_AVERAGE_POSITION = 3; // Когда позиция обьявления будет между TOLERANCE и TARGET_AVERAGE_POSITION, // Ее ставка не будет изменена. var TOLERANCE = 0.1; // Значение для корректировки ставки (1.05 = 5%). var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT = 1.05; function main() { raiseKeywordBids(); lowerKeywordBids(); } function raiseKeywordBids() { // Условие для увеличения ставки: Средняя позиция больше (хуже) чем // TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE var keywordsToRaise = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Status = ENABLED") .withCondition("AveragePosition > " + (TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE)) .orderBy("AveragePosition ASC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToRaise.hasNext()) { var keyword = keywordsToRaise.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() * BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } } function lowerKeywordBids() { // Условия для снижения ставки: Ctr больше чем 1% и // средняя позици лучше (меньше) чем TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE var keywordsToLower = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Ctr > 0.01") .withCondition("AveragePosition < " + (TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE)) .withCondition("Status = ENABLED") .orderBy("AveragePosition DESC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToLower.hasNext()) { var keyword = keywordsToLower.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() / BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } }
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Айрат Рахимзянов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Здравствуйте Максим. Возможно, вам будет интересна новая статья: www.seonews.ru/analytics/metody-bystroy-indeksatsii-sayta/
Энциклопедия интернет-маркетинга: составляем корректный robots.txt своими руками
Kirill Terentiev
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Kirill Terentiev - "Недокументированные" возможности robots.txt Можно разместить вакансию, например. # Приглашаем на работу SEO-специалистов: оптимизаторов, аккаунт-менеджеров hh.ru/employer/18738 User-agent: * Disallow:
Кейс: +1500000 трафика для игрового портала
Артур Латыпов
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артур Латыпов - Текущие данные проекта joxi.ru/12M7ZKRs4nLNnr - трафик проекта joxi.ru/n2YRZ7Jhj4nlPA - распределение по источникам Про принципиальные изменения в работе мы не договоримся? :)
Секреты быстрой индексации в Яндекс и Google
Гость - Игорь, давно не слышал от вас ничего дельного по seo, только и умеете, что других высмеивать - то на конференции, то в комментариях. Если вы такой умный, что же не публикуете тут свои статьи? Боитесь, что также высмеют?
Верните мой 2007, или Как SEO-специалисты возрождают традиции продвижения из нулевых
Гостьc - Нужно анализировать акцептора, если он имеет позиции в поисковой системе, значит метод работает
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
171
Комментариев
169
Комментариев
137
Комментариев
131
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
68
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!