Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

53% кликов в органической выдаче приходится на Топ-1

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 9091

Разница между первой и второй позицией в поисковой выдаче колоссальна, выяснилось в результате исследования Compete.com. Проведённый в последнем квартале 2011 г. анализ десятков миллионов юзер-генерируемых SERPs показал, что 85% объявлений – это результаты органической выдачи и 15% – это контекст. В целом, 55% SERPs содержат рекламу.

Что касается кликов в органической выдаче – 53% из них приходится на Топ-1. По второму результату в SERP переходят только 15%, по третьему – 9%, по четвёртому – 6%, и 4% приходится на пятую позицию в выдаче.

Контекстные объявления эффективнее всего работают, когда они располагаются в верхней части страницы.

Как показало исследование Compete, 61% контекстных объявлений отображается на правой боковой панели. Тем не менее, на эти объявления приходится всего 13% от всей совокупности кликов по контексту. Доля первого результата в правом блоке составляет 4% от всех переходов, доля объявления на второй позиции – 3%. Для сравнения: третье объявление над органической выдачей собирает втрое больше этого – 9%. В то время как на первую рекламную ссылку вверху SERP приходится 59% от всех переходов по контексту.

Некоторые другие интересные данные исследования:

  • 24% объявлений в SERP располагается в верхней части страницы и собирает 85% кликов;
  • 15% объявлений отображаются внизу страницы и собирают всего 2% кликов;
  • Позиция объявления в нижней части страницы не имеет никакого значения. На первый и второй результат здесь приходится 1% от совокупного количества переходов по контекстной рекламе.
internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • mrbubu
    больше года назад
    В блоге SeoMoz тоже проводилось подобное исследование. www.seomoz.org/ugc/click-through-rates-in-google-serps-for-different-types-of-queries , но там не общие числа получались, а запросы разбиты на категории и уже по категориям получены результаты
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Есть один коммерческий сайт, основной трафик это 5 ВЧ заключенные в 1 НЧ. Был в Топ 1-2 по всем этим ключам, как только позиции упали на 3-4 позиции, сайт практически потерял трафик. Это говорит о том, что всё, что за топ 3 это мизер. И удержаться в топе стало еще сложнее, чем его достичь.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Денис
    больше года назад
    Роман, возможно, в публикации немного о другом речь.
    1. могу предположить, что имеется в виду не процентное соотношение органических результатов и контекста на странице результатов поиска, а общий срез. контекстные объявления показываются далеко не по всем запросам, а если и показываются, их количество варьируется в зависимости от запроса. цитата: "В целом, 55% SERPs содержат рекламу".
    2. в исследовании, вероятно, приводятся усредненные данные. в конкретных тематиках...
    Роман, возможно, в публикации немного о другом речь.
    1. могу предположить, что имеется в виду не процентное соотношение органических результатов и контекста на странице результатов поиска, а общий срез. контекстные объявления показываются далеко не по всем запросам, а если и показываются, их количество варьируется в зависимости от запроса. цитата: "В целом, 55% SERPs содержат рекламу".
    2. в исследовании, вероятно, приводятся усредненные данные. в конкретных тематиках результаты могут быть иными.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анастасия Марголис
    19
    комментариев
    0
    читателей
    Анастасия Марголис
    больше года назад
    Спасибо всем, кто поделился своим профессиональным мнением по теме). Роман, относительно третьего пункта: в тексте была опечатка. Спасибо, что заметили!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Роман Попов
    больше года назад
    1. Тупо цифры - 10 органических результатов - почти столько же контекста (в зависимости от конкурентности запроса - ну и где тут 85% против 15%, че-т никак непонятно?

    2. У нас есть зарубежные проекты, которые при движениях по основным ВЧ между 1 и 2 позицией теряют в трафике максимум 10%, и не одни такой проект - где тут 53% против 13%?

    3. Текст противоречит графику - для второй позиции в тексте 13%, на графике - 15%. Пора бы уже опре...
    1. Тупо цифры - 10 органических результатов - почти столько же контекста (в зависимости от конкурентности запроса - ну и где тут 85% против 15%, че-т никак непонятно?

    2. У нас есть зарубежные проекты, которые при движениях по основным ВЧ между 1 и 2 позицией теряют в трафике максимум 10%, и не одни такой проект - где тут 53% против 13%?

    3. Текст противоречит графику - для второй позиции в тексте 13%, на графике - 15%. Пора бы уже определиться. 2% по некоторым запросам это ох как разница...

    4. Вообще, все исследование попахивает партизанской рекламой Гугл с целью увеличить продажи с рекламы именно с верхних блоков. Откуда у этих Компит.ком такие данные, кроме как не с Гугл.Адвордс? Я не верю в то, что они отслеживают прям все. Мощности нужны слишком большие.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Не то слово, контекст бл%ть не естественная выдача! Тут нет зависимости % кликабельности от позиций, короче очередной бред пишут, у Вас там кто в качестве генератора работает? Людей не надоело людей на%бывать? На кликабельность влияет текст объявления по релевантности запросу, позиция уходит на третий план из возможных!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Германий
    больше года назад
    От сайта и запросов зависит.

    Есть сайт, который на первом месте по названию своего бренда и имеет CTR около 10% )))
    Есть наоборот, сайты с горячими коммерческими запросами, которые даже на 10м месте  собирают нормальный % трафика.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Гость, исследование опубликовано на западном портале searchenginewatch.com, и если почитать мнения специалистов, то можно проследить, что они разделились во мнении. Кто-то счел исследование полезным для себя, а кто-то в корне с ним не согласен и пишет, что влияют только ключевые слова. На самом деле тут не все так однозначно. Если говорить про позицию внутри рекламного блока, то, возможно, зависимость процентов кликабельности преувеличена. А вот если про позицию самого блока, с учетом того, ч...
    Гость, исследование опубликовано на западном портале searchenginewatch.com, и если почитать мнения специалистов, то можно проследить, что они разделились во мнении. Кто-то счел исследование полезным для себя, а кто-то в корне с ним не согласен и пишет, что влияют только ключевые слова. На самом деле тут не все так однозначно. Если говорить про позицию внутри рекламного блока, то, возможно, зависимость процентов кликабельности преувеличена. А вот если про позицию самого блока, с учетом того, что в Google он может появляться в 3 разных местах, посмотреть, как это влияет на кликабельность, может быть интересно.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Роман Попов
    39
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Попов
    больше года назад
    Им еще не надоело кликабельность изучать?))) Итак все уже знают. Они небось и исследования то не проводили, взяли чужие данные, да и все.)))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Anton Stremovskyy
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Anton Stremovskyy - // Позиция рекламного объявления которую пытаемся занять. var TARGET_AVERAGE_POSITION = 3; // Когда позиция обьявления будет между TOLERANCE и TARGET_AVERAGE_POSITION, // Ее ставка не будет изменена. var TOLERANCE = 0.1; // Значение для корректировки ставки (1.05 = 5%). var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT = 1.05; function main() { raiseKeywordBids(); lowerKeywordBids(); } function raiseKeywordBids() { // Условие для увеличения ставки: Средняя позиция больше (хуже) чем // TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE var keywordsToRaise = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Status = ENABLED") .withCondition("AveragePosition > " + (TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE)) .orderBy("AveragePosition ASC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToRaise.hasNext()) { var keyword = keywordsToRaise.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() * BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } } function lowerKeywordBids() { // Условия для снижения ставки: Ctr больше чем 1% и // средняя позици лучше (меньше) чем TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE var keywordsToLower = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Ctr > 0.01") .withCondition("AveragePosition < " + (TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE)) .withCondition("Status = ENABLED") .orderBy("AveragePosition DESC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToLower.hasNext()) { var keyword = keywordsToLower.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() / BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } }
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Валик Вовк
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валик Вовк - Айрат, спасибо за ответ. Проблема в том, что сайт только переехал в Bitrix на InSale (не буду описывать нюансы и причины, просто клиенту посоветовали так сделать, а он по незнанию сделал это), вот теперь и мучаюсь. InSale крайне не рекомендую, намучаетесь с этой cms.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Секреты быстрой индексации в Яндекс и Google
Роман
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Роман - Валерия, в новом Яндекс Вебмастере появился сервис "Переобход страниц" yandex.ru/blog/webmaster/prioritetnyy-pereobkhod-stranits-sayta-zapuschen-v-yandeks-vebmastere , позволяющий владельцам сайта отправлять 10 новых или отредактированных старых статей в день. Конечно, я не сравнивал, может добавлением в Яндекс Директ страницы быстрее индексируются, однако специальный инструмент в Яндексе предусмотрен.
Кейс: +1500000 трафика для игрового портала
Гость - Вопрос - какова ориентировочная стоимость заказа на проведение работ по оптимизации игрового сайта в объеме всего вышеприведенного?
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
177
Комментариев
171
Комментариев
137
Комментариев
135
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!