Тормозящие при открытии сайты ужасно раздражают и разочаровывают потенциальных покупателей. Однако интернет-магазины до сих пор не причисляют скорость загрузки онлайн-ресурса к списку задач первостепенной важности.
А зря. Исследование, проведённое QuBit, показало, что потребители с каждым годом становятся всё нетерпеливее. Если в 2006 г. среднестатистический юзер готов был ждать загрузки страницы в течение 4-х секунд, то уже в 2009 г. лимит времени его ожидания сократился вдвое – до 2-х секунд.
Согласно данным хостинговой компании Rackspace, 38% британских онлайн-покупателей отказываются от сайта или приложения, загружающегося долее 10 секунд.
Google считает сайт «медленным», если тот загружается свыше 1,5 секунды, и понижает его позицию в SERP. Поскольку только четверть (28%) пользователей идёт дальше первой страницы поисковой выдачи, перемещение сайта во вторую десятку может серьёзно сказаться на его посещаемости.
Низкая скорость загрузки приводит к потере конверсий и с мобильных устройств: 74% пользователей уходят с мобильного сайта, который загружается дольше 5 секунд.
Для того чтобы подсчитать глобальные убытки, наносимые онлайн-бизнесу проблемами с загрузкой сайтов, компания QuBit, управляемая 4-мя экс-сотрудниками Google, опросила 60 тыс. онлайн-потребителей на 80-ти сайтах различных тематик (розничная торговля, путешествия, технологии, финансы и издательская деятельность).
8% опрошенных назвали медленную загрузку сайта главной причиной отказа от совершения онлайн-покупки.
Результаты исследования показали, что время загрузки среднестатистического сайта коммерческой направленности составляет 3,5 секунды. Однако есть и такие интернет-магазины, которым на загрузку требуется не менее 15 секунд.
Ещё одним открытием QuBit стало то, что страницы с описанием конкретного продукта загружаются вдвое медленнее главных страниц интернет-магазинов.
Для наглядности компания представила график «Скорость загрузки сайтов относительно среднего показателя»:
Не спеша ставить крест на медленных сайтах, компания QuBit предлагает их владельцам перечень методов решения проблем с загрузкой:
Использовать сеть доставки контента (CDN): географически распределённая сеть серверов, позволяющая оптимизировать доставку и дистрибуцию контента конечным пользователям, а также увеличить скорость загрузки цифрового контента.
Минимизировать HTML, CCS и JavaScript: использование этих форматов снижает скорость отображения отдельных элементов в частности, и всей страницы в целом.
Оптимизировать изображения: картинки высокого разрешения выигрышно смотрятся на сайте, но их размер может отрицательно сказаться на скорости загрузки страницы. Для того чтобы оптимизировать изображения, надо удалить все лишние метаданные, стандартизировать размер картинки и использовать CSS.
Использовать кэширование браузеров: в этом случае при возвращении пользователя на ранее посещённый сайт крупные элементы будут мгновенно загружаться из кэша, а не с сервера, как при первом посещении ресурса.
Минимизировать HTTP-запросы.
Насколько проблема со скоростью загрузки сайтов актуальна для России? Так же ли строг Яндекс в этом вопросе, как и Google? Ответы на эти вопросы дал Евгений Дурягин, менеджер отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:
«Проблема медленной загрузки сайтов актуальна и для России, поскольку основная масса сайтов находится на виртуальных хостингах с сотнями сайтов на одном IPадресе. В основном это сайты компаний, желающие сэкономить на хостинге, но они не задумываются и, скорее всего, даже не знают, какого именно качества сайты соседствуют с ними. Зачастую это сайты низкого качества: визитки, линкопомойки, саттелиты.
По нашим наблюдениям, для Яндекса важным является не столько сама скорость загрузки страниц (как для Google), сколько отрицательные результаты этой медленной загрузки. Недовольные посетители, недогрузившие страницу сайта и ушедшие к конкурентам. Именно это сработает в минус сайту с громоздкими неоптимизированными страницами. Поэтому мы солидарны с поисковыми системами – следует использовать надежные быстрые хостинги и выбирать тарифный план, где ваш сайт будет единственным на IPадресе. Это исключит пессимизацию за «плохих соседей» и улучшит скорость загрузки сайта, поведенческие факторы. Не стоит забывать и о проблемах самого сайта и делать своевременную внутреннюю оптимизацию: выносить Java-скрипты в отдельные файлы и оптимизировать их код, делать корректные CSS, использовать gzipсжатие, уменьшать размеры файлов с изображениями без видимой потери в качестве и т.д.»
Подробнее о проблеме медленной загрузки сайта рассказал Александр Чернов, руководитель отдела технической поддержки агентства интернет-рекламы i-Media:
«С технической стороны вопроса, медленная загрузка для браузера и медленная загрузка для поискового робота – разные вещи. Браузер пользователя загружает html страницу и сразу же, а иногда, даже не догрузив страницу до конца, начинает загружать дополнительный контент (скрипты, файлы мультимедиа, и т. п.), создавая при этом дополнительную нагрузку на web-сервер. При этом в зависимости от структуры и принципа работы страницы, браузер может «ждать» дополнительное содержимое и не отображать страницу. Робот-поисковик, напротив, загружает изначально только html-содержимое, анализирует его, и только в случае необходимости загружает дополнительные файлы, относящиеся к данной странице (к тому же, не стоит забывать, что робота можно «отучить» быстро загружать множество страниц вашего сайта с помощью файла robots.txt, а пользователя нет). Таким образом, сайт может успешно индексироваться поисковым роботом, но при этом очень медленно работать с браузерами пользователей. И это проблема «дешевого» хостинга. Качественная настройка сервера под определенный проект позволяет избежать описанных выше проблем с загрузкой.
Другой фактор, который часто путают с загрузкой, это медленная работа скриптов и некачественная верстка. Очень часто заказчик требует от разработчика поддержку старых браузеров (например, IE6 вышел в 2001 году – уже прошло более 10 лет!). Для обеспечения совместимости, разработчику приходится использовать старые, медленные технологии, приемы программирования, различные «фиксы» и т.п. В итоге, 99% посетителей этого сайта вынуждены терпеть медленную работу (или покинуть такой сайт). К сожалению, эти проблемы заменой хостинга и покупкой/арендой серверов не решить. В подобных случаях, нужно менять приоритеты и ориентироваться на современные технологии еще на стадии проектирования сайта.
В целом, обеспечение быстрой работы сайта – это объемная задача, справиться с которой можно только при комплексном подходе на всех этапах работ: от разработки технического задания и дизайна до размещения сайта на хостинге. Такой подход не только обеспечит вас отлично работающим сайтом и довольными клиентами, но и избавит от лишних затрат на его хостинг».
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Игорь -
это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Андрей -
Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
roma.lisov -
Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)