Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Optimization 2015: Как выжать максимум эффективности из низкочастотных запросов

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8541

26 ноября в Москве проходил первый день конференции Optimization 2015. Одним из спикеров, выступивших в рамках секции «Контекстная реклама», была Маргарита Успенская из К50. Она поделилась результатами исследования особенностей использования низкочастотных запросов (НЧ) и высокочастотных запросов (ВЧ) в аккаунтах контекстной рекламы.

Были проанализированы следующие показатели:

  • Доля НЧ в контекстном трафике/количестве выполненных целевых действий.
  • Качественные отличия НЧ от ВЧ-запросов – коэффициент конверсии, стоимость клика.
  • Влияние НЧ на показатели аккаунта в Яндекс.Директе, Google AdWords.

Ход исследования

Для начала необходимо определить принцип деления поисковых запросов на ВЧ, СЧ и НЧ. Здесь нет общепризнанной схемы, а конкретные цифры могут отличаться в зависимости от популярности темы или региона, в котором сделан запрос. В своем исследовании специалисты К50 использовали следующую сетку:

k1.png

При проведении исследования анализировалось несколько крупных аккаунтов, содержащих несколько сотен тысяч ключевых слов. Их частота проверялась по гео – РФ. Аккаунты принадлежали в основном интернет-магазинам, так как они часто имеют большое семантическое ядро с разными типами запросов.

Доля НЧ в контекстном трафике/количестве выполненных целевых действий

Многие считают, что CPA/CPO по низкочастотным запросам ниже, а коэффициент конверсии выше, однако количество целевых действий меньше, чем по ВЧ.

k2.png

На скриншоте выше видно, что ВЧ совокупно дают более 60% транзакций, СЧ – около 20%, НЧ – 15%. Здесь стоит обратить внимание на группу ВЧ с частотой от 1000 до 5000 – они имеют почти столько же транзакций, сколько есть у ВЧ с частотой 20 000.

Для ассоциированных конверсий выявленное соотношение примерно такое же. Для некоторых ресурсов доля НЧ и СЧ в совершении ассоциированных конверсий выше, чем в прямых транзакциях, но в количественном отношении лидируют запросы с частотой выше 1000.

k3.png

90% кликов – это клики по ВЧ, СЧ – около 6-7%, 1% приходится на НЧ. Таким образом, 1% кликов приносит 15% транзакций.

Стоит отметить группу 1000-5000. Она имеет примерно 20% трафика и столько же транзакций.

k4.png

Менее 1% расхода идет на НЧ, и более 90% – на ВЧ-запросы.

Качественные отличия НЧ от ВЧ-запросов – коэффициент конверсии, цена за клик

CPO по общей группе, обозначенной как ВЧ, более чем в 30 раз превышает CPO по НЧ. В CPC такой разницы не наблюдается: ВЧ на 20% дороже, чем НЧ. Однако эти показатели могут сильно отличаться в зависимости от тематики.

Конверсия зависти от частоты – чем меньше популярность запроса, тем выше будет коэффициент. В исследовании за 1% была взята конверсия на самом широком уровне, остальные вычислялись как отношение к нему.

k5.png

Выяснилось, что чем меньше частотность запроса, тем выше его конверсия. Однако по целевым действиям, например, по регистрациям, соотношение будет иным:

k6.png

На скриншоте видно, что более 80% регистраций произошло по словам с большой частотой, по СЧ и НЧ было совершено менее 20% регистраций. Таким образом, можно сделать вывод, что пользователи, вводящие ВЧ-запросы, хотя и менее готовы к покупке, в целом готовы к иным целевым взаимодействиям. Об этом стоит помнить, предлагая посетителям сайта дополнительные возможности – подписку на новости/рассылку и иные формы взаимодействия.

Влияние НЧ на показатели аккаунтов в Яндекс.Директе и Google AdWords

В Google AdWords низкочастотным запросам часто присваивается статус «Мало запросов». Если вы считаете, что популярность ключевого слова скоро возрастет, вам не следует ничего предпринимать, так как ключевое слово будет вызывать показ рекламы автоматически. Показатель качества этих слов такой же, как и у слов, ведущих на эту же посадочную страницу, в этой же кампании со сходными текстами, но без такого статуса.

В Яндекс.Директе ситуация иная. Специалисты компании К50 часто сталкиваются с задачами по созданию большого объема низкочастотной семантики, и раннее «раздувание» аккаунта не мело негативных последствий, за исключением долгой загрузки больших компаний в интерфейсе. В данный момент ситуация изменилась, и иногда Яндекс.Директ может автоматически уменьшить количество API-баллов, выдающихся аккаунту ежедневно. Это объясняется низким качеством рекламных материалов. Рекламные кампании, в которых содержится большое число ключевых фраз с CTR равным нулю могут спровоцировать такую ситуацию.

Представители K50 считают нормой ситуацию, когда от 35% активных слов аккаунта имели показы за последние 30 дней. Также при работе с НЧ необходимо помнить, что их зачастую сложнее оптимизировать.

Выводы

Рекламодателям рекомендуется регулярно чистить аккаунт от неработающих запросов. Запуская товарные рекламные кампании с НЧ-запросами, не стоит ждать большого прироста транзакций – максимальное число составит 15%. А самые высокочастотные запросы могут дать четверть от всех транзакций с контекстной рекламы. Важна грамотная минусовка и отслеживание KPI.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Mike
    6 месяцев назад
    По опыту работы в Англоязычном и Русскоязычном сегменте adwords Google именно низкочистотники дают наибольшую конверсию и одна из тактик посторения рекламных компаний это работа на первом этапе только с низкочастотниками. Клиент отмечает резкое увеличение клиентов ( не визитеров) при уменьшения стоимости компании. Всегда рад обсудить google-adwords-service.com
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Anton Stremovskyy
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Anton Stremovskyy - // Позиция рекламного объявления которую пытаемся занять. var TARGET_AVERAGE_POSITION = 3; // Когда позиция обьявления будет между TOLERANCE и TARGET_AVERAGE_POSITION, // Ее ставка не будет изменена. var TOLERANCE = 0.1; // Значение для корректировки ставки (1.05 = 5%). var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT = 1.05; function main() { raiseKeywordBids(); lowerKeywordBids(); } function raiseKeywordBids() { // Условие для увеличения ставки: Средняя позиция больше (хуже) чем // TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE var keywordsToRaise = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Status = ENABLED") .withCondition("AveragePosition > " + (TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE)) .orderBy("AveragePosition ASC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToRaise.hasNext()) { var keyword = keywordsToRaise.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() * BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } } function lowerKeywordBids() { // Условия для снижения ставки: Ctr больше чем 1% и // средняя позици лучше (меньше) чем TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE var keywordsToLower = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Ctr > 0.01") .withCondition("AveragePosition < " + (TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE)) .withCondition("Status = ENABLED") .orderBy("AveragePosition DESC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToLower.hasNext()) { var keyword = keywordsToLower.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() / BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } }
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Валик Вовк
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валик Вовк - Айрат, спасибо за ответ. Проблема в том, что сайт только переехал в Bitrix на InSale (не буду описывать нюансы и причины, просто клиенту посоветовали так сделать, а он по незнанию сделал это), вот теперь и мучаюсь. InSale крайне не рекомендую, намучаетесь с этой cms.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Секреты быстрой индексации в Яндекс и Google
Роман
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Роман - Валерия, в новом Яндекс Вебмастере появился сервис "Переобход страниц" yandex.ru/blog/webmaster/prioritetnyy-pereobkhod-stranits-sayta-zapuschen-v-yandeks-vebmastere , позволяющий владельцам сайта отправлять 10 новых или отредактированных старых статей в день. Конечно, я не сравнивал, может добавлением в Яндекс Директ страницы быстрее индексируются, однако специальный инструмент в Яндексе предусмотрен.
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кейс: +1500000 трафика для игрового портала
Гость - Вопрос - какова ориентировочная стоимость заказа на проведение работ по оптимизации игрового сайта в объеме всего вышеприведенного?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
177
Комментариев
171
Комментариев
137
Комментариев
135
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!