Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Optimization 2015: Снижаем стоимость клика в Яндекс.Директе

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 10918

26 ноября в Москве прошел первый день конференции Optimization 2015 (IBC Russia). Одним из докладчиков, выступившим в рамках секции «Контекстная реклама», был Дмитрий Севальнев из компании «Пиксель Плюс». Он попытался опытным путем вычислить данные ключевых факторов и выявить статистические закономерности влияния параметров объявления и посадочной страницы на стоимость привлечения целевого посетителя.

Вводные данные:

  • Для статистически значимого числа показов и кликов средняя стоимость конечного перехода (CPC) оказывается прямо пропорциональна ставке. То есть, выполняется соотношение: CPC = K x Bid.
  • Если увеличивается минимальная ставка входа в спецразмещение (Bid), то в аналогичное количество раз возрастает стоимость перехода «среднего» пользователя на сайт рекламодателя.
  • Для получения статистически значимых результатов были использованы выборки поисковых запросов (более 50 фраз в каждой группе).

Факторы релевантности объявления

Для выявления общих закономерностей алгоритма исследование было разделено на четыре пункта:

  • Однословные запросы. Влияние длины заголовка в словах на ставку. Здесь при анализе была взята выборка коммерческих однословных запросов из различных тематик. Например: [бмв], [авто], [квартира], [потолки]. Экспериментально удалось установить зависимость ставки для входа в спецразмещение от количества слов в нем.

pxl1.png

  • Однословные запросы. Влияние длины описания в словах на ставку при наличии точного вхождения в заголовке и описании. Здесь при анализе была взята та же выборка коммерческих однословных запросов и их тематик. Выяснилось, что точное совпадение текста описания и заголовка с запросом увеличивает ставку.

pxl2.png

  • Двухсловные запросы. Влияние длины заголовка в словах на ставку при наличии точного вхождения. Для анализа была взята выборка коммерческих двухсловных запросов из различных тематик. Например: [купить авто], [купить ноутбук], [жесткий диск], [купить билет], [свадебное платье]. Выяснилось, что использование точного вхождения запроса в заголовке без «разбавки» позволяет уменьшить размер ставки. Однако экономия ниже, чем в случае с однословными запросами (до 20% против 50%).

pxl3.png

  • Двухсловные запросы. Влияние длины описания в словах на ставку при наличии точного вхождения в заголовке и описании. Здесь использовалась та же выборка двухсловных коммерческих запросов, что и в предыдущем пункте. Выяснилось, что точное совпадение текста описания и заголовка с запросом существенно увеличивает ставку. После добавления первого дополнительного слова в текст описания ставка падает. Рекомендуется формировать детальный текст описания с включением в него всех слов фразы.

pxl4.png

Символы, разбивающие «слово на два»

Важно понимать, какие слова и символы могут быть интерпретированы системой Яндекс.Директа как уловие деления слова на два.

pxl5.png

TF, IDF и нюансы управления ставкой

Используя несколько вхождений одного из слов запроса (TF), или часть слов, когда не все они могут быть указаны в заголовке, можно добиться дальнейшего уменьшения стоимости клика.

pxl6.png

Прочие факторы

Был проанализирован ряд других факторов, которые потенциально могли бы сказаться на стоимости клика. К ним относятся:

  • Вхождение запроса в URL-адрес страницы: на кариллице и латинице (ЧПУ).
  • Вхождение запроса в адреса и тексты быстрых ссылок и наличие бсытрых ссылок у объявления.
  • Загрузка изображения.

Опытным путем было установлено, что данные факторы никак не сказываются на размере ставки, и, следовательно, не учитываются системой Яндекс.Директа для определения релевантности объявления и расчета других показателей.

Карма и факторы релевантности посадочной страницы

Для проверки влияния релевантности посадочной страницы на ставку были созданы экспериментальные посадочные страницы с разной степенью оптимизации:

  • Пустая страница с кодом ответа 200 ОК.
  • Страница с текстом, но без вхождения фразы.
  • Страница с ЧПУ и уникальным текстом, но без вхождений фразы.
  • Страница с одним чистым вхождением в title.
  • Страница с одним морфологическим вхождением в title.
  • Страница с одним чистым вхождением в текст.
  • Страница с чистым вхождением в title и двумя чистыми вхождениями в текст.
  • Страница с тремя вхождениями каждого слова, но в разных частях текста (начало и конец).
  • Страница с чистым вхождением и в title, и в текст, и в тег h1.
  • Страница с ЧПУ (с вхождением ключа) и с чистым вхождением в title, текст и h1.

Вывод: никакие из вышеуказанных комбинаций оптимизации внутренних и поведенческих факторов ранжирования документа не сказываются на ставках в Яндекс.Директе. Также было доказано, что никакие факторы документа в рамках одного домена не сказываются на ставке и не учитываются в аукционе.

Влияние кармы домена прослеживается в новом аукционе. В этом позволило убедиться проведение рекламных кампаний на разные доменные имена по вымышленному поисковому запросу.

«Мистические» скачки ставки

Авторами исследования были замечены «самопроизвольные» скачки ставки входа по вымышленной фразе [ортодкрпамнр]. Они объясняются ручным вмешательством в аукцион сотрудников Яндекса. На скриншотах ниже показано изменение стоимости входа с течением времени. Это не может быть объяснено ни уровнем конкуренции (ее нет), ни качеством сайта (оно не менялось в ходе проведения эксперимента).

pxl7.png

Выводы

С введением нового аукциона VCG в системе Яндекс.Директ значительно изменились правила игры. При этом далеко не все факторы, влияющие на ставку, находятся под управлением специалистов по контекстной рекламе. Особенное внимание следует уделять релевантности текста и заголовка объявления в ключевой фразе.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Подборка инструментов и сервисов для каждого этапа SEO-работ
Seo Boy
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seo Boy - Посмотрите СерпПарсер
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому бесплатный билет на базовый курс Excel от Макса Уварова?
Maxim Uvarov
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Maxim Uvarov - Дайте какой-нибудь контакт в социальных сетях, где видно ваше имя?
Как не попасться на крючок, или Конкуренты на разведке
Гость - >закупают новые ссылки, которые максимально напоминают естественные >Ну а о том, что это может помочь, говорили Садовский и Гладких Как на счет пруфлинка на материал, где Гладких говорила что-то подобное?
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
Выиграй бесплатный билет на конференцию СПИК 2016
Fuck You Buddy :D
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Fuck You Buddy :D - где фотка стула?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
180
Комментариев
171
Комментариев
139
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!