×
Россия +7 (909) 261-97-71

Прогноз развития рекламного рынка РФ в 2023 году

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 8456
Подпишитесь на нас в Telegram

Российский рекламный рынок по итогам 2022 г. может потерять до четверти в денежном выражении при пессимистичном сценарии.

Такой прогноз дают крупнейшие рекламные группы – OMD OM Group, Okkam (бывшая Dentsu), «Родная речь» (бывшая Publicis Groupe Russia), Media Direction Group, Group4Media и NMi Group – опираясь на свои оценки динамики всего рынка и его сегментов.

По оценкам участников, по итогам января-ноября 2022 г. рекламный рынок упал на 12%-27% в сравнении с январем-ноябрем прошлого года.

Реклама в интернете сократилась:

  • на 15% до 245 млрд руб., по оценкам OMD OM Group
  • на 15% до 240 млрд руб., по оценкам агентства Starlink
  • на 40,3%, согласно данным Group4Media.

По данным АКАР, в январе-сентябре 2022 года объем рекламного рынка оценен в 380-385 млрд руб., что на 6% меньше, чем в прошлом году (394–396 млрд руб.). В 2021 году рекламный рынок составил 578,3 млрд руб.

Причины сокращения рынка

Основной фактор – это уход из России крупных западных компаний (Coca-Cola, IKEA и др.) или приостановка их рекламных инвестиций (PepsiCo, Mars, Nestle, Procter & Gamble и др.) после начала СВО. По оценке OMD OM Group и Media Direction Group, в результате этого рекламный рынок в феврале-марте потерял 30-40% бюджетов.

Для интернет-рекламы ключевым стало сокращение рекламного инвентаря, главным образом из-за блокировки соцсетей Instagram* и Facebook*, а также отключения рекламных инструментов у YouTube и Google Ads.

В предыдущие годы онлайн-реклама была самым динамично растущим сегментом – за 2017–2022 г. рост в среднем на 20–24% (АКАР). За исключением пандемийного 2020 года, когда интернет-реклама единственная из всех сегментов рекламного рынка выросла (на 4%), остальные сегменты и весь рынок показали отрицательную динамику.

Факторы, сдерживающие падение рынка

Среди факторов, которые помогли сдержать падение рынка, – приход новых рекламодателей. Это компании из Китая, Турции и Индии, а также новые российские рекламодатели, в том числе локализовавшиеся западные компании – «Вкусно и точка» (бывший McDonald’s), Sneaker Box (бывший Reebok) и др.

Рынок восстановится

В следующем году рекламный рынок может ждать рост в среднем на 5-10% к уровню 2022:

  • в 2-6%, по оценкам Okkam,
  • в 5%, по данным Media Direction Group,
  • в 7% – OMD OM Group,
  • в 10% – NMi Group,
  • в 5–12% – «Родная речь».

При развитии негативного сценария рынок может продолжить падение, скорее всего на 10%.

*принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России.

Источник: Ведомости

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Пользователи смогут создавать видео на основе изображений в приложении Алиса
ангелина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ангелина - сгенерируй видео где пожилой мужчина больших размеров танцевал балет и резко вылетел в окно
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!