×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2013: Интернет-продажи будущего: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7115
Подпишитесь на нас в Telegram

Во второй день 17-ого Российского Интернет Форума РИФ+КИБ 2013 в подмосковных «Полянах» эксперты продолжили обсуждать насущные проблемы интернет-отрасли.

На секции «Интернет-продажи будущего» спикеры рассказали о тенденциях в мире современной электронной торговли и представили актуальные кейсы и решения.

Открыл секцию Алексей Райман (LiveTex) докладом «Люди по ту сторону экрана. Анализ поведения посетителей коммерческих сайтов»

С каждым годом выжить на e-commerce рынке становится все сложнее. Рынок интернет-магазинов стремительно развивается. Если в 2010 году их насчитывалось около 5000,то в 2012 эта цифра выросла в пять раз. А за этот год вырастет еще в 2 раза.

Растущая конкуренция вынуждает использовать самые разные проверенные методы (seo, юзабилити, контекстную рекламу и т.д.). Но и тут тоже возрастает конкуренция.

Выход? В будущем интернет-торговле предстоит обратиться к первоисточнику – к посетителю.

Чего хотят клиенты на самом деле? Согласно опросу, проведенному компанией Алексея:

  • 78% посетителей приходят в интернет-магазин, чтобы просто посмотреть товар перед походом в офлайн магазин.
  • 24% пользователей находясь в офлайн магазине, заходят с телефона, чтобы уточнить какие-то характеристики.

Чтобы понять, как грамотно использовать те или иные инструменты, надо посмотреть почему люди выбирают офлайн магазины:

Чего боятся клиенты в интернет-магазинах:

Между двумя этими пунктами существует общая черта – недостаток информации.

Одним из решений этой проблемы могут выступать вовлекающие сообщения.

Обратитесь к человеку, когда он находится на странице «корзина» или «товары», помогите разобраться и разрешить их проблемы сразу же.

Кроме того, длинные формы регистрации зачастую являются причиной ухода клиента. Ситуацию может решить менеджер, который в режиме чата может сам заполнить анкету за пользователя.

Но люди все равно уходят. Другими причинами отказа, согласно опросу, могут стать неоправданные ожидания:

  • 82% людей надеются на мгновенную реакцию и быструю помощь.
  • 59% - хотят иметь несколько видов каналов связи (почта, телефон, онлайн-консультант). Важно максимизировать каналы информации, чтоб люди могли пользоваться тем видом связи, который ему удобен.
  • 56% хотят получить решение своей проблемы с первого раза/обращения.
  • 45% надеются на вежливое обращение.

Бонус:

  • 77% людей в Интернете совершают импульсивные покупки. Значит, их можно «зацепить». Согласно опросу, кросс-продажи в интернете хорошо работают.
  • 39% пользователей тратят на импульсивные покупки столько же, сколько на основной товар или больше.
  • 50% покупают больше, чем собирались (кросс-продажи). Если клиент совершил покупку, поздравьте его и предложите докупить чехол к телефону.


Сергей Котырев (Юмисофт) «Платформы для интернет-продаж будущего»

Сергей представил кейс по продвижению своего нового продукта umi.ru, запущенного более года назад.

Для справки: Umi.ru предлагает бесплатные готовые решения (сайты) и ориентирован на тех людей, у которых нет денег на заказ сайта в интернет-компании.

Для продвижения продукта было определено более 150 метрик и KPI, но в качестве основных целей KPI маркетинга выбраны следующие:

Далее был построен подробный маркетинговый план кампании на год, рассчитаны метрики и прописаны каналы, которые будут использоваться.

Итак, инструменты, которые были использованы для получения хорошего трафика:

- контекст;

- SEO;

- трафик с клиентов (трафик от собственных клиентов);

- медийная реклама (оказалась неэффективной для данного продукта. Единственный плюс - брендинг);

- SMM (в данном случае тоже не работает, но группа в соцсетях существует для того, чтобы оказывать поддержку пользователям);

- реклама в топ-блогах (охват был хорошим, конверсия низкая);

- WOM (статьи не по заказу, ругательные оказались более эффективными);

- пресса (не любит писать о компаниях, но любит писать о персонах, поэтому такие статьи не принесли особого трафика);

- офлайн-мероприятия (отлично работают различные конференции, семинары и т.д. Они дорогие, но эффективные);

- вебинары (хорошо конвертируемый продукт).

- вирусы (этот канал еще не был опробован)

- кросс-промоушен (договор с партнерами, с которыми пересекаются ваши целевые аудитории. При этом вы не являетесь конкурентами).

- партнерские программы. Было решено сделать White label партнерку: партнер сам назначает цены и тарифы и продает ваш товар под своим брендом.

Результаты. Для конкретного продукта umi, по словам Сергея,из всех каналов хорошо работают: контекст, трафик от своих клиентов, вебинары, партнерский маркетинг, мероприятия, WOM (когда пишут хорошее или плохое), кросс-промоушен.

Под вопросом или не работают: SEO, SMM, CPA, топблоги, медийная реклама, статьи в прессе, подкасты.


Далее секцию продолжил Алексей Довжиков (eLama.ru, TRINET) докладом «Контекстная реклама как ключевой генератор продаж в Интернете. Чего ждать в будущем?».

Алексей рассмотрел методы повышения эффективности контекстной рекламы, приемы автоматизации, а также тренды развития контекста.

В России интернет-реклама обгоняет все виды рекламы, уступая только ТВ. Основной драйвер роста – контекстная реклама (в 2 раза больше медийной).

Будущее контекстной рекламы, по мнению Алексея, за автоматизацией.

Что можно автоматизировать:

- управление ставками. Работая через бид-менеджер рекламодатель экономит время и деньги (ставки повышаются не скачкообразно, а постепенно, в отличие от ручной модерации ставок).

Идеальной является кампания, где:

 

Если у вас номенклатура из 20-30 товаров, то можно делать ставки вручную, если больше, то лучше использовать автогенерацию рекламной кампании и базы товаров.

Разумеется, автоматизация не замена ручной работы, а лишь дополнение.

Для избежания разочарования клиентов и прочих недоразумений, большое значение имеет наличие рекламируемого товара на складе. По мнению Алексея, для гибких настроек рекламной кампании и удобства управления ставками,  бид-менеджер будущего -  Управление от наличия, когда товар на складе:  


Другой вариант бид-менеджера будущего - Управление от ROI:


Евгений Власов (CallTouch) в докладе «Web-аналитика с помощью колл-трекинг сервиса» рассмотрел виды колл-трекинг сервисов, их плюсы и минусы.
Инвестиции в интернет-рекламу за 2012 год выросли на 35%, но как понять, какая реклама работает лучше для вашего бизнеса и дает реальные звонки и заказы?

Отследить, с какой рекламы были сделаны клики или заказы не сложно с помощью известных инструментов:

А как отслеживать звонки? Первобытный способ – это спросить у звонящего, откуда он о вас узнал. И услышать ни о чем не говорящий вам ответ «из Интернета».

Более современные технологии - отслеживание звонка по источнику, по URL (механизм подмены номера на сайте в зависимости от источника, с которого приходит посетитель):

Преимущества этой технологии:

  • Связь источников рекламы и звонков.
  • Статистика звонков.
  • Аналитическая обработка данных, отчеты, графики.
  • Интеграция с Google Analytics/Яндекс.Метрикой.
  • Облачный сервис (не нужно тратиться на обработку).

Недостатки:

  • Нет связи пользователя и звонка.
  • Невозможно отследить каждое слово в SEO.
  • Нет данных по аудитории (место положения, язык, браузер, сеть, устройство).
  • Тип источника (органика, реферал, контекст).
  • Отложенная конверсия.
  • Способ весьма дорогостоящий, поскольку чтобы померить каждый источник, вам необходимо закупить огромное количество номеров.

Последний пункт делает невозможным (на первый взгляд) использование этой технологии. Но есть способы решить эту проблему сегментированием трафика (объединением нескольких источников в один сегмент).

Как делать сегменты:

  • Одинаковый вид рекламы (рекомендуется, если между ними нет никакой зависимости).
  • Тренд посещаемости совпадает.
  • Цена звонка незначительно отличается.
  • Ковариация=0 (когда 2 источника и процесса друг от друга не зависят).

Примеры хороших сегментов:

Другая технология, о которой рассказал Евгений, SEO&PPC Call Tracking Session based Call Tracking (динамический сервис). Она позволяет точно сопоставлять, какой запрос в поиске делал клиент, прежде чем позвонить, т.е. анализировать SEO и контекстную рекламу до уровня запроса. С помощью динамического сервиса можно отследить самую разнообразную информацию: источник, местоположение, история запросов и прочее, рассчитать стоимость каждого клиента в зависимости от источника, составить отчеты и посчитать ROI. 

Будущее call-tracking:

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!