×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2015: Рунет сегодня

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11393
Подпишитесь на нас в Telegram

22 апреля в подмосковном пансионате «Поляны» открылась главная весенняя интернет-конференция РИФ+КИБ 2015.

Форум, проходящий уже в 19 раз, традиционно был открыт докладами об актуальных аудиторных и экономических показателях Рунета.

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, представил доклад «Рунет сегодня: Аналитика, цифры, факты».

Аудитория Рунета сегодня составляет почти 74 млн пользователей в возрасте 18+. 60,8 млн (52%) выходят в сеть каждый день, за год этот показатель увеличился на 8%.

Прогноз ФОМ относительно роста интернет-аудитории в России:

1.png

Сергей отметил, что пока мы движемся по консервативному сценарию.

Мобильный интернет является основным драйвером роста аудитории Рунета — за год его количество пользователей увеличилось на треть. 9% аудитории выходит в сеть только с мобильных устройств. Наиболее активными, естественно, являются молодые возрастные группы.

2.png

По охвату аудитории интернет составляет все большую конкуренцию традиционным медиа: можно заметить, что в топ-10 медиа-холдингов входит 5 интернет-холдингов.

3.png

Также Сергей Плуготаренко представил данные по экономике Рунета.

По данным за 2014 год и прогнозам экспертов, рынки сервисов и контента составляют 1 трлн рублей, оценка по зависимым рынкам — 7 триллионов рублей.

Рынок интернет-рекламы составил 84,6 млрд рублей. Подробнее по сегментам:

  • рынок медийной рекламы упал до 19,1 млрд;
  • контекстная реклама выросла до 65,5 млрд;
  • видеореклама — 4,8 млрд;
  • SMM — 7,3 млрд;

Рынок электронной торговли составил 645 млрд рублей в 2014 году, рост — 42%.

4.png

Руслан Тагиев, TNS Russia, подробно рассказал об аудиторных показателях российского интернета.

По данным TNS и ФОМ, аудитория Рунета составляет 82 млн пользователей. Можно заметить, что темпы прироста новых пользователей сильно замедлились.

5.png

Устройства

Как результат увеличения числа гаджетов, которыми пользуются люди, число уникальных интернет-пользователей выросло на 30%:

6.png

Десктоп остается основным устройством для выхода в интернет — его используют 67% пользователей. На втором месте смартфоны — 41%. Доля планшетов составляет 26%, SmartTV — 11%.

7.png

В этом году впервые было зафиксировано падение доли интернет-аудитории, которая выходит в онлайн с десктопов. Основной прирост новых пользователей осуществляется за счет мобильных устройств:

8.png

Пользователи

По данным TNS, дальнейшее увеличение числа интернет-пользователей в основном возможно за счет аудитории 55+ и малых населенных пунктов, что существенно замедляет темпы прироста.

9.png

10.png

Мобильный интернет

11,8 млн пользователей выходят в интернет только с мобильных устройств. Прирост этого показателя составил около 90% за год. Характеристики мобильных пользователей: как правило, до 35 лет, со средним и высоким уровнем дохода, проживают в городах с населением более 100 тысяч пользователей.

11.png

Несколько любопытных данных из жизни мобильных пользователей:

12.png

13.png

Среднесуточное количество используемых пользователем приложений составляет 5,8 (кроме сервисных).

14.png

По количеству времени, проводимому пользователями онлайн, все еще лидируют десктопы:

15.png

Популярные ресурсы

Если сравнивать популярные ресурсы для десктопных и мобильных устройств, то можно увидеть значительные отличия. В мобильных устройствах преобладают соцсети, мессенджеры.

16.png

17.png

18.png

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!