×
Россия +7 (495) 139-20-33

Российский рынок интерактивной рекламы составил 520 млрд рублей в 2022 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3757
Подпишитесь на нас в Telegram

Российский рынок интерактивной рекламы в 2022 году составил 520 млрд рублей, сообщает АРИР.

  • На традиционную рекламу (перфоманс и брендинг-каналы) пришлось 323,7 млрд рублей (динамика за год 0%),
  • На инновационные форматы (классифайды, ритейл-медиа, инфлюенс-маркетинг, нативную рекламу, рекламу в мессенджерах и у мобильных операторов, аудиорекламу, e-mail маркетинг, рекламу в онлайн-играх и трансляциях игр) – 196 млрд рублей.

По словам вице-президента АРИР и директора по аналитике коммерческого департамента VK Алексея Беляева, несмотря на то, что на традиционные каналы приходится более половины суммарного объёма рынка интерактивной рекламы, охваты и объёмы в инновационных медиа растут опережающими темпами.

Как отметил президент АРИР Борис Омельницкий, негативные прогнозы о падении рынка, которые звучали в начале 2022 года, не оправдались. Рынок смог адаптироваться, ушедшие иностранные бренды заменили локальные игроки, а малый и средний бизнес привык к новым форматам и перенёс бюджеты в интернет.

ARIR segmenti 2022.png

Традиционные сегменты

В традиционные сегменты входят перфоманс-реклама (поисковая реклама, CPx, video instream и video outstream) и брендинг-реклама (баннеры, video instream, video outstream).

Объём перфоманс увеличился на 0,4% и теперь равен 265,7 млрд рублей.

На поисковую рекламу в Яндекс, Mail.Ru потратили на 18% меньше — 113,2 млрд руб.

Объём инвестиций в CPx (контекстные объявления в рекламных сетях, в том числе сеть Яндекс, MyTarget, Ozon, рекламу в социальных сетях, мобильные и перфоманс-сети) вырос на 33% и составил 140,2 млрд руб.

Вложения в перфоманс-видео сократились на 42% до 12,3 млрд руб. При этом на перфоманс-видео instream пришлось 2,8 млрд руб., что ниже показателя 2021 года на 76%. Бюджеты на перфоманс-видео outstream упали до 9,5 млрд руб.

Сегмент брендинга сократился на 1,6% и составил 58 млрд руб. На продвижение с помощью баннеров (на РБК, «Рамблер», Ozon, в сетях AdRiver) рекламодатели потратили 34 млрд рублей.
Категория брендинг-видео продемонстрировала отрицательную динамику на 26%, сумма вложений составила 24,1 млрд руб. Объём затрат на брендинг-видео instream сократился на 35% до 14,3 млрд руб. Брендинг-видео outstream показал падение на 6% до 9,8 млрд руб.

    Инновационные сегменты

    В инновационный сегмент интернет-рекламы входят классифайды, ритейл-медиа, инфлюенс-маркетинг и нативная реклама, реклама в мессенджерах (Telegram Ads), реклама у мобильных операторов, аудиореклама, реклама в онлайн-играх и трансляциях игр, email-маркетинг и другие маркетинговые инструменты.

    В 2022 году классифайды заработали 98 млрд руб, годовой рост составил 40%.

    Самый большой рост – 127% – отмечается у ритейл-медиа. Затраты на рекламу внутри платформ онлайн-ритейлеров достигли 50 млрд рублей.

    Общий объём двух сегментов – инфлюенс-маркетинга и нативной рекламы – составил 12 млрд руб. Причем рекламодатели используют как доступные, так и запрещенные в России социальные сети. По подсчетам председателя комитета по инфлюенс-маркетингу в АРИР, руководителя отдела интернет-маркетинга MGCom Антона Петухова, бюджеты на промоушен в социальных сетях распределяются так:

    • 40% расходов – на VK и коммерческие посты в Telegram-каналах, популярность которых выросла из-за ограничений в других соцсетях.
    • 30% бюджетов – на YouTube-интеграции, shorts, врезки и альт-роллы.
    • 10% средств – на стриминг-платформы Twitch или Trovo.
    • 20% бюджета – на Instagram, который не утратил популярности, несмотря на ограничения.

    Объём аудиорекламы АРИР оценила в 0,632 млрд рублей.

    20 млрд рублей рекламодатели потратили на продвижение в мессенджерах, а именно – с помощью Telegram Ads.

    Вложения в рекламу у мобильных операторов составили 10 млрд руб.

    На рекламу в онлайн-играх и трансляциях игр, на email-маркетинг и другие маркетинговые инструменты пришлось 5,7 млрд руб.

    Напомним, по данным АКАР, российский рынок интернет-рекламы упал на 2% в 2022 году.

    Источник: Sostav

    Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Наталья Сталь -
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Анна Макарова
    388
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!