Доля трафика из соцсетей в российском ecommerce выросла на 56%
Компания SimilarWeb проанализировала трафик основных компаний ecommerce сегмента в России за последний год. Доля десктопного трафика за 2015 сократилась, а вот соцсети начинают приносить ритейлерам все больше трафика.
Одним из ключевых аспектов исследования стала сезонность трафика на сайтах ритейлеров. Это видно на тепловой карте: например, ювелирные изделия, подарки, бытовая техника показали рост к периоду новогодних праздников, а трафик ритейлеров в свадебном сегменте значительно увеличился весной и летом 2015 года.
Органический трафик является ключевым для российских представителей ecommerce. 12 из 15 исследуемых категорий онлайн-магазинов получили более 40% своего десктопного трафика в апреле этого года из органического поиска.
В целом, за год десктопный трафик в ecommerce сократился на 8,5%, а прямые заходы – на 8%. Органический поиск вырос на 7%, а доля визитов из соцсетей – на 56%.
Десктопные показатели онлайн-ритейлеров изменились в лучшую сторону: увеличилась вовлеченность посетителей, включая глубину просмотра, количество просмотренных страниц, а показатель отказов сократился почти на четверть – 23%.
Согласно исследованию SimilarWeb, в России доля мобильного трафика в онлайн-ритейле значительно меньше, чем в Великобритании и Германии, но примерно на одном уровне с Францией.
Продажи через мобильный интернет снизились у большинства категорий ритейлеров. Показатели продолжительности визита и среднего количества просмотренных страниц уменьшились более чем на 11%. Процент отказов увеличился почти на 4%.
Ключевые моменты исследования:
- Реферальный, прямой и поисковый трафик – основные для российских онлайн-ритейлеров;
- Трафик из соцсетей растет, а прямой снижается;
- Мобильный трафик составляет более 30% всех посещений сайтов интернет-магазинов, но компании плохо работают с мобильным трафиком;
- За год трафик российских интернет-магазинов незначительно увеличился.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Соцсети крутой источник для генерации трафика, но трафик можно сгенерить, а самое главное это увеличить продажи и удержать нового клиента. На эту тему нашел интересные правила, если можно хотел бы поделиться с коллегами по цеху: adzad.ru/ux-design/e-commerce/25-etapov-dlya-uvelicheniya-konversii-v-e-commerce/, ну и конечно хотелось бы получить опыт от более старших коллег и вашего ресурса.