×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: стоит ли менять структуру каталога, если в разные категории попали одинаковые товары

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 13463
Подпишитесь на нас в Telegram

Редакция SEOnews продолжает помогать читателям в решении актуальных вопросов. На этот раз у нас история из сферы ecommerсe:

В интернет-магазине bummi.ru в разные категории попадают одинаковые товары. Стоит ли менять структуру каталога?

Сергей Андреев, маркетолог сервиса Rookee

В первую очередь нужно понять масштаб пересечений. Если их много, нужно менять структуру. Также нужно посмотреть доставляют ли эти пересечения неудобство пользователям. Если нет, можно оставить как есть. Если да, следует изменить структуру.

Для того чтобы убрать пересечения, можно сделать больше подразделов, более точно описывающих товарные группы.

Чтобы ответить конкретнее, нужно больше данных о проблеме. Вариантов решений может быть много. Но очень важно определить, по какой причине товары попадают в разные категории, т.к. это может привести к дублированию контента.

Дмитрий, старший SEO-аналитик

Самое главное в такой структуре обеспечить уникальность товаров. Т.е сделать так, чтобы один товар физически не существовал в двух категориях. Например, товар http://bummi.ru/noski-dlya-malka-nirey-snk-14104-seriy-melanzh-poloska размещен в нескольких каталогах на сайте, и везде стоит ссылка именно на этот товар. Это – ок. Но при такой структуре говорить о структуре каталога не приходится. Категории лежат отдельно – товары отдельно. Т.е те же носки для мальчиков (http://bummi.ru/noski-dlya-malka-nirey-snk-14104-seriy-melanzh-poloska) могут располагаться только в разделе http://bummi.ru/odegda-dlya-malchikov/dlya-samyih-malenkih-0-6-mes/kolgotki-i-noski-0-6-month. Поэтому они должны были иметь вложенность вида: http://bummi.ru/odegda-dlya-malchikov/dlya-samyih-malenkih-0-6-mes/kolgotki-i-noski-0-6-month/noski-dlya-malka-nirey-snk-14104-seriy-melanzh-poloska. Поскольку товар принадлежит категории «Для самых маленьких» и «Носки для детей до 6 мес». И никак иначе. В таком случае ссылки на сайте должны вести на эту страницу. Сейчас товар лежит сам по себе в корне. Это некорректно с точки зрения структуры каталога, т.е неясно, в каком разделе находится данный товар.

Однако в таком виде URL-адрес сохранять не стоит :) Я привел его для наглядности. Я бы сократил все URL-адреса на сайте до вида: http://bummi.ru/malchiki/do-6-mes/kolgotki-i-noski/14104/ – такой вариант позволит облегчить структуру и не бояться каждый товар «распихать» по его настоящей категории.

Итог: делаем все товары вложенными в определенную структурную единицу, сокращаем URL-адреса, в случае размещения товаров в двух категориях – ставим ссылку на товар в основной категории, меню «хлебные крошки» генерируем по структуре, т.е каждый товар имеет вложенность в нужный раздел.

Андрей Желудевич, директор, b-l.by

URL’ы карточек товаров сформированы независимо от категорий/подкатегорий и расположены в корне «bummi.ru/название-товара», что является весьма разумным решением. Плюсы данной структуры в том, что отсутствует дублирование контента и внутренний вес сосредотачивается на одной карточке. Выглядит структура вот так:

pic1.jpg

Небольшим минусом данной структуры является то, что поисковому роботу сложнее определить взаимосвязь карточки с категорией/подкатегорией для формирования быстрых ссылок в сниппете. Можно обойти данный вопрос, если в «хлебные крошки» (дерево ссылок в карточке товара) дополнительно вывести ссылку на категорию/подкатегорию товара либо случайной генерацией, либо с помощью функционала, в рамках которого вы вручную будете определять отображаемую категорию/подкатегорию в хлебных крошках для каждого товара.

pic2.png

Есть альтернативное, более сложное решение: изменить генерацию URL и создать прямую зависимость от категории/подкатегории. URL будет приведен к виду «bummi.ru/название-категори/название-подкатегории/название-товара». Плюс данного решения в том, что поисковые роботы безошибочно определят зависимость элементов, и сам URL будет более информативен. Также в рамках этого решения вы можете один товар оптимизировать под разные поисковые запросы, хотя не просто сможете, вам придется это сделать, во избежание дубля контента. Это решение усложняет работу с каталогом, но дает возможность охватить больше низкочастотных запросов. Также вам придется настроить 301 редирект со старого формата URL на новый, чтобы сохранить все текущие позиции. Более наглядное отображение решения:

pic3.jpg

Рекомендую прибегнуть к первому варианту, поскольку он значительно проще и будет не менее результативным, чем второй. Вопрос лишь в том, насколько вам необходимо расширить поле захвата низкочастотных запросов.

Как всегда, мы рады вашим комментариям с вариантами решения проблемы и ждем новых вопросов, которые можно задать в социальных сетях и по почте редактору рубрики darya@seonews.ru.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Павел
    больше года назад
    Еще экспертное сообщество не написало про rel-canonical, тогда для роботов дубликатов как бы не будет. Директива отлично работает, очень помогает при изменении адресации на сайте, вместо 301-редиректа.

    Относительно вышеописанных вариантов реализации.
    Вариант с разделением товаров и разделов - удобнее в работе (отсутствие дубликатов, удобная работа с фильтрами).
    Вариант с включением товаров в иерархию разделов - более правильный и SEO - эффективный, но порождае...
    Еще экспертное сообщество не написало про rel-canonical, тогда для роботов дубликатов как бы не будет. Директива отлично работает, очень помогает при изменении адресации на сайте, вместо 301-редиректа.

    Относительно вышеописанных вариантов реализации.
    Вариант с разделением товаров и разделов - удобнее в работе (отсутствие дубликатов, удобная работа с фильтрами).
    Вариант с включением товаров в иерархию разделов - более правильный и SEO - эффективный, но порождает массу проблем.

    Последнее время голосую за удобство.
    -
    0
    +
    Ответить
  • seo-talk.ru
    больше года назад
    Здравствуйте.
    Абсолютно согласен с Андреем. Лучше всего, чтобы товар был доступен по одной ссылке (домен.ру/товары/товар1) из разных категорий каталога (домен.ру/каталог-товаров/для-девочек/ или домен.ру/каталог-товаров/для-мальчиков/), так карточка товара будет иметь больший вес, будет меньше дублей в каталоге и страницы будут с уникальным контентом, а не рерайт текста.
    Кстати, в этом году Яндекс выкатит новый алгоритм за плохой, дешевый контент, так что лучше пис...
    Здравствуйте.
    Абсолютно согласен с Андреем. Лучше всего, чтобы товар был доступен по одной ссылке (домен.ру/товары/товар1) из разных категорий каталога (домен.ру/каталог-товаров/для-девочек/ или домен.ру/каталог-товаров/для-мальчиков/), так карточка товара будет иметь больший вес, будет меньше дублей в каталоге и страницы будут с уникальным контентом, а не рерайт текста.
    Кстати, в этом году Яндекс выкатит новый алгоритм за плохой, дешевый контент, так что лучше писать сразу качественные тексты.
    -
    7
    +
    Ответить
  • Александр
    больше года назад
    Ничего страшного! Можно хоть 200 товаров раскидать по разным категориям! Если сделать тагинацию(сортировку). У меня 100 моделей носков для мальчиков, а они же и красного цвета и белого и для подростков и для малышей и спортивные и для выпускного в садик и т.д.. Уник нужно акцентировать на самой странице сортировки (она же буде являться посадочной). Главное всем страницам задать канон. Никаких проблем не будет! С описанием карточек товаров также не стоит заморачиваться. Воду ли...
    Ничего страшного! Можно хоть 200 товаров раскидать по разным категориям! Если сделать тагинацию(сортировку). У меня 100 моделей носков для мальчиков, а они же и красного цвета и белого и для подростков и для малышей и спортивные и для выпускного в садик и т.д.. Уник нужно акцентировать на самой странице сортировки (она же буде являться посадочной). Главное всем страницам задать канон. Никаких проблем не будет! С описанием карточек товаров также не стоит заморачиваться. Воду лить не стоит, типа какие это чудесные носки и так далее. Акцент сделать на конкретике, размеры, фото, доставка, рассрочка или кредит и так далее. Все ОК будет!
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!