×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: стоит ли регистрировать сайт в Я.Каталоге, если региональные поддомены расклеены

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7533
Подпишитесь на нас в Telegram

Продолжаем рубрику «Вопрос недели». На этой неделе мы выбрали вопрос, на который наши эксперты затруднились ответить коротко, но тем интереснее:

Стоит ли регистрировать сайт в Яндекс.Каталоге, если региональные поддомены расклеены?

Александр Алаев, генеральный директор АлаичЪ и Ко

Ценность Яндекс.Каталога на данный момент заключается в том, чтобы присвоить сайту несколько регионов. Цель понятна – продвижение сайта по присвоенным регионам (городам). Кстати, сейчас с этим все непросто: Яндекс стал очень тщательно подходить к рассмотрению заявок на присвоение регионов – если раньше достаточно было просто иметь городской номер телефона, а адрес можно было придумать, то сейчас строго – подавай скан договора аренды. Так что прежде чем возлагать грандиозные надежды на продвижение в регионах после регистрации в ЯК, убедитесь, что сможете выполнить требования Яндекса относительно подтверждения регионов.

Что касается поддоменов, то я нахожу их более интересным решением, если речь идет о геозависимых запросах. Причин несколько:

1. Каждому поддомену можно присвоить свой собственный регион через панель вебмастера. При этом не будет такой жесткой проверки реальности адреса, как при регистрации в ЯК. Вы можете указать совершенно фейковый адрес на странице контактов, присвоить регион, а потом удалить контакты со страницы сайта. И это прокатит.

2. Каждый поддомен можно заточить под конкретный регион – упоминание топонима (города в данном случае) в title, на страницах, в шапке, футере и везде, где понадобится. В этом тоже кроется несколько плюсов. Первый – пользователи как-то более склонны покупать в локальных магазинах, как минимум потому что доставка быстрее, например. Второй – SEO-составляющая, упоминание топонима скажется положительно на продвижении в регионе.

3. Максимальное количество регионов, присвоенных через ЯК – 7, в случае с поддоменами – неограниченно!

4. Т.к. поддомены фактически это отдельные сайты, просто связанные друг с другом доменом верхнего уровня, раньше, когда рулили ссылки и сайт надо было прокачивать, чтобы он вышел в топ, можно было сосчитать количество расходов на прокачку, конечно, не перемножением бюджета на количество поддоменов, но что-то в этом духе. Теперь, когда в Яндексе можно совершенно спокойно продвигаться без единой ссылки даже в Москве, создание поддоменов становится еще и практичным.

И все-таки вопрос был следующим – а есть ли смыл регистрировать сайт в ЯК, если на сайте реализованы поддомены? Что же даст вам регистрация:

1. тИЦ – да, регистрация в Каталоге определенно даст вам больше тИЦа, если на ваш сайт достаточное (достаточное – это хотя бы несколько десятков) количество внешних ссылок. А нужен ли этот тИЦ? Не уверен…

2. Трафик – не думаю. В ЯК кто-то что-то ищет скорее по ошибке, подумав, что это «просто яндекс». Изучал несколько сайтов с хорошим и разнообразным трафиком, процент переходов с yaca.yandex.ru в общем трафике был на уровне нескольких десятых процента. Другими словами, почти ноль.

3. Сниппет для главной страницы в выдаче Яндекса. Сомнительное преимущество, тем более многие после регистрации в Каталоге, наоборот, отключают показ такого сниппета через meta name="robots" content="noyaca".

Резюмирую, скажу, что смысла в этом нет, если вы продвигаетесь в регионах через поддомены. А еще и стоимость регистрации увеличилась: 14 500 руб. с НДС, то теперь 14 500 руб. без НДС,.

Но выбор, как всегда, за вами :)

Кирилл Терентьев, SEO-аналитик webit

Если коротко, то ответ такой: регистрация сайта в Я.Каталоге, как правило :), положительно сказывается на его продвижении. Так что, если есть свободные средства (14 500 руб. без НДС на текущий момент), то зарегистрировать сайт стоит :).

Если не коротко.

Что дает каталог Яндекса:

  • переходы (чем больше значение тИЦ у сайта, тем выше он в рубрике. В некоторых тематиках трафик может быть ощутим);
  • четкое присвоение тематики;
  • рост (редко – падение) самого значения тИЦ (те же самые внешние ссылки будут «пересчитаны в тИЦ» с учетом присвоенной тематики);
  • Яндекс определит тип сайта (официальный или неофициальный источник, агрегатор и прочее);
  • сама попытка добавления в ЯК поможет дать понимание, достоин ли сайт в нем присутствовать, так, например, модераторы могут указать примеры переоптимизированных страниц или указать другие причины отказа в регистрации, устранив которые вы улучшите видимость в поисковой выдаче;
  • возможность присвоить основному домену до 8-ми регионов (7 + Россия бонусом). В случае если контент основного домена дублирует полностью или частично поддомены либо сам по себе основной сайт достаточно масштабный, можно ожидать рост трафика за счет того, что страницы основного домена перебьют по релевантности поддомены;
  • наличие сайта в Яндекс.Каталоге – это фактор ранжирования;
  • правильно (так, как вам хочется, но адекватно) составив название и описание при регистрации, вы в большинстве случаев будете иметь соответствующий сниппет по запросам, по которым в выдаче главная страница. В то же время есть возможность не использовать их, применив meta name="robots" content="noyaca";
  • это еще одна большая хорошая анкорная ссылка с авторитетного ресурса; большая, потому что и название сайта, и его описание в ЯК дает СНСС;
  • это еще дополнительные ссылки со справочников, которые парсят ЯК (это скорее хорошо, чем плохо);
  • с сайта, зарегистированного в каталоге Яндекса, ССЫЛКИ стоят дороже (если вы задумаетесь о продаже), как и сам сайт.

Но я считаю, что большинству сайтов регистрация в ЯК не нужна. Слишком мало плюсов с точки зрения SEO-продвижения.

Если сайт разбит на поддомены и каждому прописан в Я.Вебмастере регион, то смысла присвоения регионов основному домену нет с точки зрения бонусов региональности.

Своим мнением по «Вопросу недели» вы можете поделиться в комментариях.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!