×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс: что, как и зачем ищут пользователи разных устройств?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8403
Подпишитесь на нас в Telegram

Команда Яндекса провела исследование поисковых запросов, которые пользователи задают с разных устройств.

Поисковая активность

Данные Яндекс.Метрики показывают, что примерно 30% всех поисковых запросов приходятся на мобильные устройства. При этом для поиска пользователи в 2,5 раза чаще обращаются к смартфонам, чем к планшетам.

Пользователи интернета и запросы на разных устройствах.PNG

Поисковая активность пользователей на мобильных устройствах ниже, чем на десктопах. Связано это в том числе с тем, что на мобильных устройствах пользователи обычно решают задачи, не требующие обращения к поиску. Плюс – значительная доля активностей на смартфонах и планшетах приходится на приложения, в обход браузеров и поиска по вебу.

Поисковая активность на разных устройствах.PNG

Время поиска

Если с десктопов пользователи совершают примерно одинаковое число запросов в течение рабочего дня, то большая часть запросов с мобильных идет по вечерам.

Поисковые запросы в течение суток и по дням недели.png

Как спрашивают

Средняя длина поискового запроса колеблется от 4+ слов на компьютере до 3,6 слова на смартфонах. Чаще всего для поиска используют существительные (56% всех слов в запросах), предлоги и прилагательные – 10 и 9% слов соответственно. Глаголы – менее 7% слов, самые популярные из них «смотреть» и «скачать».

Части речи в поисковых запросах.PNG

Цели поиска

Пользователи рассчитывают найти в поиске ответы на любые вопросы. Так, навигационные и транзакционные запросы занимают по 25% поискового потока, а информационные – около 30%. И еще около 20% приходится на запросы, цель которых определить не получается.

  • Навигационные запросы с мобильных задают реже, чем с компьютеров и планшетов. При этом чаще ищут типы сайтов [одежда дёшево интернет магазин], а не конкретные сайты по названиям [amazon].
  • Информационные запросы больше задают на мобильных устройствах, особенно на телефонах. Чаще ищут инструкции, значения и перевод слов, отзывы, цены на товары и услуги, контакты организаций.
  • Самые популярные транзакционные запросы — это видео и тексты.

Темы

Пользователи смартфонов чаще всего ищут запросы из категорий «Красота и здоровье», «Школы» и «Порно».

Темы запросов на разных устройствах.PNG

Характерные темы запросов для разных устройств.PNG

Подробнее читайте здесь

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!