×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс комментирует «Спектр»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 6033
Подпишитесь на нас в Telegram

Позавчера Яндекс выдал на-гора целый ряд значимых новинок поиска. Ими стали новый алгоритм «Краснодар» и поисковая технология «Спектр», угадывающая, по утверждению Яндекса, желания пользователей. В итоге выдача по однословным вопросам претерпела немалые изменения, которые вызвали недоумение даже у обычных пользователей. В тот же день редакция SEOnews запросила комментарии у пресс-службы компании. Отвечает Татьяна Комарова, менеджер по связям с общественностью, Яндекс:

1. Почему новый алгоритм не выкатывали сначала на buki.yandex.ru, как это происходило обычно?

«Спектр» - главное нововведение «Краснодара». Чтобы проанализировать успешность этой технологии, нужно, чтобы пользователь вёл себя естественно, а не тестировал поиск специально, основываясь на искусственно подобранных потребностях. Поэтому мы не выкладывали «Краснодар» в открытое тестирование, а в течение длительного времени проверяли его на части аудитории.

2. Многие специалисты отмечали некоторые огрехи в выдаче по ряду запросов. Так, по запросу «кактус» в московском регионе в результатах поиска появился сайт питерского провайдера интернет-услуг. «Спектр» находит эту информацию полезной для пользователя? Если есть необходимость, я могу привести другие примеры.

«Спектр» тесно взаимодействует с другими нашими технологиями, но не заменяет их. Приведенный Вами пример – не результат работы «Спектра». Поисковые алгоритмы все еще неидеальны, и по некоторым запросам в выдаче могут встречаться неуместные результаты. Мы работаем над тем, чтобы их становилось всё меньше, и Ваши примеры таких «ошибок» нам бы в этом помогли.

Все срочно пишем в Яндекс о «левых» результатах поиска! И ждем.

P.S. Выдача по «кактусу» пока без изменений. Отсчет пошел.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Честно, не вижу криминала в "кактусе". Понятно, что на ранжирование влияет многое. И выдача должна быть разнообразной. Всегда найдутся случаи использования общеупотребимых слов в именах собственных. И, как следствие, выдача будет отражать такое положение дел. С учетом Спектра - в естественных пропорциях. Имхо, все разумно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Антон Короленко
    больше года назад
    В свете происходящего, предлагаю Яндексу, в поиске сделать кнопку под результатами (угадал/не угадал) Пользователь вводит запрос, дивится  результату и нажимает соответствующую кнопку...  Вот такая вот "игра" в угадалки..... )
    -
    0
    +
    Ответить
  • Федор П
    больше года назад
    В свете происходящего, предлагаю вспомнить первый мобильный телефон. У него с Т9 на русском были проблемы, плохо угадывал набираемые слова )))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Яндекс уже давно в эту игру играет. Посмотрите доклады Себранта, там подробно описаны подходы и метрики для измерения "пользовательского счастья".
    -
    0
    +
    Ответить
  • SeRj
    больше года назад
    "Так, по запросу «кактус» в моск...   ...питерского провайдера"
    ??? и где тут криминал, в гугле янки слово "куст" пишут, а он им про мужика какого-то выдает :)))
    называется так фирма - КАКТУС и регион сайта не указала - все нормально, может они и в Москве хотят работать!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    Это не единственный пример. В тульском регионе по этому же запросу вылезает кафе в Твери. К Яндексу был задан конкретный вопрос, считают ли они эту информацию релевантной. Они ответили, что имеет место "неуместный результат".
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!