×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс обновил формулу ранжирования

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5524
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс сообщил об обновлении формулы ранжирования коммерческих запросов для Московского региона. Как говорится в официальном блоге поисковика, владельцам сайтов теперь нужно думать, не как привести клиента на свой ресурс, а о том, что этот пользователь будет делать на сайте. Поэтому теперь при ранжировании сайтов Яндекс начинает учитывать следующие моменты:

- Доверие к сайту и компании

Если ваш бренд еще не сильно узнаваем на рынке, можно сделать ставку на максимально полную контактную информацию и портфолио. Реальные отзывы клиентов также не будут лишними.

- Дизайн и пользовательский интерфейс

Здесь нужно подумать обо всем, что поможет пользователю найти и выбрать нужный ему товар: хорошее описание, фотографии, поиск по товарам, возможность их сравнить по разным критериям. Не забываем об обзорах, рейтингах, рекомендациях и отзывах. Также команда поиска отмечает, что процесс заказа товара не должен быть долгим и запутанным – следует забыть об огромных формах большим количеством параметров.

- Широкий ассортимент

Если пользователю предлагается скудный выбор товаров, или заявляется, что товара вообще нет в наличии, тут уже не поможет ни дизайн, ни удобство интерфейса.

- Цены

Здесь команда поиска была максимально краткой: цена товара должна быть адекватна.

- Возможности оплаты и доставки

Чем больше возможностей у пользователя – тем лучше. Широкая сеть филиалов, пункты самовывоза, быстрая и недорогая доставка – все идет в плюс.

Представленные критерии вызвали удивление у оптимизаторов, о чем они незамедлительно отписали в комментариях. По словам поисковика, репутация и сервис компании играют не последнюю роль для покупателя, и именно поэтому было решено ввести перечисленные выше факторы. В будущем это направление будет только развиваться.

Однако перейдем от теории к практике. По традиции SEOnews узнал у ведущих экспертов отрасли, как изменилась поисковая выдача, и что вообще они думают о нововведениях.

Леонид Гроховский, директор по технологии продвижения и автоматизации, Оптимизм.ру:

«Продолжается переход к поведенческим факторам, улучшаются способы борьбы с накруткой и качество обсчета данных о пользовательских факторах.

Сравнил выдачу со старым алгоритмом, заметил небольшие улучшения в топ-30 по 2 тематикам.

Сегодня может иметь значение, к примеру, возможность компании продавать товары в кредит, ведь часть аудитории может купить их только на этом условии, если такой возможности нет - уходит к конкурентам».

Олег Сахно, главный маркетолог компании «ИнтерЛабс»:

«То, что Яндекс развивается и старается сделать интернет-рынок более цивилизованным, – это очень хорошо. Но подходы более чем странные. На все дальнейшие слова стоит смотреть сквозь призму того, что сайты оценивают асессоры, в большинстве случаев – малообеспеченные домохозяйки из глубокой провинции.

Особенно удивляет фраза «цена должна быть адекватной». Данное утверждение справедливо для очень узкого сегмента сайтов. Возьмём пример, услуги адвоката. Во-первых, нельзя просто сравнивать цифры. Не цифры красят адвоката, а совершенно другие критерии. Сомневаюсь, что асессор в этом хоть сколько-то компетентен. Во-вторых, если всех загонять под гребёнку цены, то многоуважаемый Генрих Падва никогда не найдёт свой сайт в результатах поиска. Ну а что, дорого берёт!

Вообще странное сравнение сайтов по количеству полей в форме заказа. А асессоры по-другому и не умеют. При таком подходе, при прочих равных сайт по грузоперевозкам с нормальной формой заказа проиграет тем шарлатанам, у которых в форме указываются только начало и конец маршрута.

Наличие товара - как это влияет на релевантность? Дорогая итальянская мебель может быть в наличии только в том случае, если Михаил Прохоров решит устроить распродажу.

Что нас ждёт впереди: засилье магазинов с фиктивными ценами и всеми товарами в наличии. Тогда следующим шагом Яндекса будут проверочные звонки. Но это уже совсем другая история».

Елена Камская, руководитель Seolib.ru:

Мы заметили изменения в формуле еще в субботу-воскресенье. Как это ни парадоксально, просели в основном старые коммерческие сайты с низким ПФ и морально устаревшим дизайном, которые долгое время держались в топах только за счет траста. Зато наблюдаются хорошие скачки у молодых сайтов, где работы в основном велись над улучшением юзабилити, добавлением новых материалов и внутренней оптимизацией "для людей". У сайтов информационной направленности особых изменений не наблюдаю».

Анатолий Скальский, менеджер отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:

«Все эти принципы тем или иным образом уже анонсировались представителями Яндекса. Процесс достаточно закономерный. В ТОП по «вкусным» коммерческим запросов все сложнее попасть новичку без широкого размаха бизнеса. Плохо или хорошо это – вопрос спорный. Например, маленькому магазину, который предоставляет шикарный сервис по очень узкой товарной группе, сложно конкурировать с монстрами-«агрегаторами» всего и вся, где конкретный товар лишь один из сотен тысяч наименований. Также возникают некоторые вопросы по поводу формулировки «адекватная цена». Как определять уровень адекватности? Чем мерить будем?...»

Об обновленном алгоритме Яндекс рассказал сегодня на конференции Optimization-2011. Участники поспешили поделиться новостью в Twitter:

devakaru С 20 ноября в Москве действует новый алго в Яндексе для 3% коммерческих запросов, учитывающий кач-во транзакции. А.Садовский #ruseo2011


Напомним, об обновлении формулы ранжирования для Московского региона Яндекс объявлял еще в сентябре. Тогда же были открыты buki, где все желающие могли протестировать нововведение.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!