×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс объявил финансовые результаты за III квартал 2014 года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 29417
Подпишитесь на нас в Telegram

Крупнейшая российская поисковая система Яндекс объявила финансовые результаты за III квартал 2014 года.

По сравнению с третьим кварталом 2013 года, консолидированная выручка Яндекса выросла на 28% и составила 13,1 млрд рублей (331,5 млн $). Примерно таким же оказался рост выручки за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) — 29%.

Операционная прибыль компании увеличилась на 39%, по сравнению с третьим кварталом 2013 года, и составила 4,5 млрд рублей, или 114,1 млн $. При этом рентабельность по операционной прибыли составила 34,4%.

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос на 34% и достиг 5,9 млрд рублей (149,9 млн $). Отношение (рентабельность) этого показателя к выручке (Adjusted EBITDA margin) составило 45,2 %, а его отношение (рентабельность) к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin)  — 57,4 %.

Чистая прибыль Яндекса за третий квартал 2014 года равняется 3,9 млрд рублей (99,4 млн $), что на 24% больше, чем в аналогичном периоде 2013 года. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 30,0%, а отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 38,0%.

В пресс-релизе компании указаны такие ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2014 года, как:

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах). По данным, LiveInternet она составила в среднем 60,3%.
  • Количество хитов на поиске. Этот показатель увеличился на 13%.
  • Количество рекламодателей. Число рекламодателей выросло на 20% и составило 300 тысяч.
  • Приобретения и обновления:
    • Яндекс купил платформу для управления интернет-рекламой ADFOX.
    • Покупка сервиса Auto.ru.
    • Запущен Яндекс.Мастер.
    • Перезапуск сервиса Яндекс.Музыка.

Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса:

Яндекс успешно закончил третий квартал, который был отмечен ускорением роста доходов от контекстной рекламы на наших ресурсах и разумным контролем расходов. Мы запустили ряд сервисов, которые упрощают жизнь нашим пользователям, а также развивали инструменты для рекламодателей.

Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ «ФИНАМ»:

Яндексу удаётся поддерживать относительно стабильной рентабельность, и, соответственно, увеличивать абсолютные показатели выручки и прибыли, несмотря на внешние условия, политические и экономические, которые сложно назвать благоприятными.

А вот фондовый рынок обращает на эти условия гораздо больше внимания, чем на финансовые показатели компании, что и отражается на курсе её акций, который опустился ниже уровня размещения и составляет сегодня 26,14%. Фондовый рынок в первую очередь принимает во внимание регион, где работает компания, во вторую – индустрию, в которой работает компания, и только в третью – её финансовые результаты.

Правда, мультипликатор Price/Sales (отношение стоимости компании к её выручке) для Яндекса составляет 5,96, что даже чуть выше, чем у Google (5,32), и всё-таки намного ниже, чем у Baidu (11,8). Получается любопытная ситуация – казалось бы, финансовые показатели компании должны в первую очередь отражаться на рынке, где торгуются её акции, но как раз рынок к ним и равнодушен.

Среди результатов Яндекса стоит отметить рывок выручки рекламной сети в два с половиной раза за счёт использования технологии RTB, которая, кстати, ещё не проявила свой потенциал полностью. С нашей точки зрения главный показатель – это темпы прироста числа рекламодателей, которое увеличилось на 20% и превысило 300 тысяч организаций. Рекламодатели представляют в первую очередь средний и малый бизнес, который, в отличие от крупного, не может «идти в ногу», синхронно увеличивая или сокращая расходы на рекламу, поэтому сглаживает колебания рекламного рынка.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Роман Кривошеев
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Кривошеев
    больше года назад
    "Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах). По данным, LiveInternet она составила в среднем 60,3%."
    ____
    Интересно почему Яндекс руководствуется данными LiveInternet, а не Метрики? Тем более, что она наверняка установлена на большем количестве сайтов
    -
    1
    +
    Ответить
  • Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Иван
    больше года назад
    Молодцы! Все правильно!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!