×
Россия +7 (909) 261-97-71

Яндекс представил финансовые результаты за второй квартал 2023 года

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 3100
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс опубликовал финансовые результаты за второй квартал 2023 года. Общая выручка компании выросла на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составила 182,5 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль сократилась на 27% – до 9,6 млрд рублей.

Яндекс представил финансовые результаты за второй квартал 2023 года

Ключевые показатели за II квартал 2023 года

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) выросла на 1,5 процентных пункта, достигнув 63,6%.
  • Выручка сегмента «Поиск и портал» увеличилась на 53% – до 78,4 млрд рублей. Данный сегмент включает Поиск, Геосервисы, Погоду и ряд других сервисов Яндекса в России, Беларуси и Казахстане.
  • Выручка сегмента «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» выросла на 67% и составила 94,5 млрд рублей. Основной вклад в рост выручки внесли сервисы электронной коммерции (Яндекс Маркет, Яндекс Лавка). Выручка других O2O-сервисов выросла на 123% в годовом исчислении, в основном за счет роста Яндекс Доставки, а также благодаря покупке Delivery Club, который стал частью бизнеса Яндекса.
  • Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) вырос на 89% – до 110,5 млрд рублей.
  • Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете составила 84%, этот показатель не изменился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • Количество наименований товаров на Яндекс Маркете достигло 53,2 млн, по итогам второго квартала 2022 года это число составляло 39,2 млн.
  • Количество активных покупателей Маркета выросло до 16,5 млн, рост на 45%.
  • Количество активных продавцов Маркета выросло на 100% и достигло 61,8 тыс.
  • Число поездок Райдтех-направления увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2022 года.
  • Выручка сегмента «Плюс и развлекательные сервисы» оставила 15,5 млрд рублей, рост на 152%. В данный сегмент входят Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Афиша, продюсерский центр Яндекс Студия.
  • Число подписчиков Яндекс Плюса увеличилось на 70% и достигло 23,5 млн.
  • Выручка сервисов объявлений выросла на 117% и составила 5,6 млрд рублей. Сегмент включает Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренду и Яндекс Путешествия.
  • Выручка сегмента «Прочие бизнес-юниты и инициативы» составила 14,9 млрд рублей, рост на 37%. Включает направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Yandex Cloud, Яндекс 360, Яндекс Образование, Устройства и Алису, Финтех (в том числе Yandex Pay и Яндекс ID) и другие экспериментальные продукты. Этот рост связан в основном с увеличением доходов YandexCloud, направления Устройств и Алисы и направления Финтеха.

Прогнозов Яндекс делать не стал, объяснив это «сохраняющейся неопределенностью в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем». Но компания пообещала подробно информировать о результатах и ключевых направлениях развития бизнеса в ежеквартальных финансовых релизах.

Напомним, что ранее финансовый отчет за второй квартал 2023 года представил Google.

Источник: пресс-релиз Яндекса

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!