Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс вновь открыл buki

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 2700

UPD: (27.09.2011) Накануне вечером Яндекс закрыл buki и по традиции сообщил: «Мы постарались проанализировать все ваши отзывы и учтем их в следующих версиях». В ближайшие дни SEO-специалисты ждут выкатки нового алгоритма в основной поиск.

Яндекс сообщил об обновлении формулы ранжирования для Московского региона. При подборе формулы поисковик учитывал оценки асессоров и новые факторы. Как и раньше, протестировать нововведение поисковик предлагает на buki.yandex.ru. Как отмечает команда поиска, большинство изменений в ранжировании затронут коммерческие сайты Московского региона. 

SEONEWS попросил ведущих специалистов отрасли прокомментировать нововведение:

Олег Сахно, главный маркетолог компании «ИнтерЛабс»:

«Исходя из результатов поиска в буках вчера и сегодня, можно сделать несколько наблюдений. Стало меньше сайтов, случайно затесавшихся среди московских. Раньше сайты из Санкт-Петербурга чаще встречались в результатах поиска по Москве. Также, по моему мнению, снизили бонус главным страницам. Но выдача в буках, пока нестабильна, конкретные выводы пока делать рано. Как говорят в такой ситуации, «запасаемся поп-корном».

Елена Камская, руководитель Seolib.ru:

Мы начали тестировать Буки еще вчера вечером. На мой взгляд, качество выдачи немного улучшилось – среди коммерческих топов стало меньше нерегиональных сайтов и ресурсов с информационным уклоном. Страницы с портянками пока на месте, но Яндекс уточнил в своем блоге, что новый алгоритм не имеет отношения к переспамленным текстам. У наших сайтов около 80% позиций остались на своих местах, остальные 20% поменялись что в плюс, что в минус. Сайты из других регионов (не Москва) или без региона существенно просели. Выросли позиции по коммерческим ВЧ у ресурсов, которые продвигались по большому количеству СЧ-НЧ из подсказок поисковой строки Яндекса".

Леонид Гроховский, директор по технологии продвижения и автоматизации, Оптимизм.ру:

"Очевидно, что развитие алгоритмов работы с лингвистикой не стоит на месте и пресловутая плотность ключевых слов, которую продолжают подсчитывать некоторые оптимизаторы, уже не имеет никакого значения. Судя по заявлениям Яндекса, нас ждет новый серьезный шаг в сторону качества контента. Впрочем, последний год тенденция развития поведенческих метрик однозначна и очевидна. Я проанализировал поисковую выдачу на buki.yandex.ru и не нашел в топе многие сайты, в течении долгого времени успешно державшие высокие позиции по запросам, но использующего спамные тексты. Паника среди оптимизаторов, которые после прочтения новости судорожно начнут редактировать спамные тексты поможет доработать алгоритм распознавания спама. Я рад, что наша отрасль продолжает движение от поискового спама к полноценному маркетингу и всячески поддерживаю эту тенденцию".

Анатолий Скальский, менеджер отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media:

«Как было отмечено, некоторым пользователям, попавшим под эксперимент, в основной выдаче Яндекса уже демонстрируется выдача из buki.yandex.ru. Сделано это специально, чтобы отследить поведение реальных пользователей на странице результатов выдачи и на основании этого сам алгоритм «подкрутить».

Пока рано делать конкретные выводы. Ведь, как всегда бывало с запуском buki, алгоритм претерпевал значительные изменения до момента представления на суд зрителя. Так что подождем пару неделек, а там уже видно будет».

Напомним, начиная с 2008 года на buki.yandex.ru Яндекс предлагает всем желающим протестировать новые алгоритмы. Эксперимент длится около двух недель, после чего новая формула ранжирования официально запускается. В нашем случае это означает одно – апдейт не за горами.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • i-vi.ru
    больше года назад
    Как Яндекс и обещал, изменения были отмечены в выдаче по геозависимым запросам в московском регионе. Зависимость выдачи от объема текста не обнаружена.  Следует учесть что на http://buki.yandex.ru/ была представлена экспериментальная выдача, алгоритм тестирования в которой мог меняться несколько раз и какие факторы в дальнейшем могут быть использованы в основной выдаче Яндекса – неизвестно.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий
    больше года назад
    Лёня жжошь, пиши исчо!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • ЮмиЮми
    больше года назад
    Гроховский подготовил комментарий на будущее, но ошибся временем и раньше выложил :D
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Владимир
    больше года назад
    Можете сколько угодно говорить о том, что яндекс не включил пока работу по переспамленным текстам, но по многим он уже "тренировался". Я попал под раздачу, но, слава Богу, быстро выбрался.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Бруно
    больше года назад
    Коммент Гроховского прекрасен. Чудесный человек слышал звон...
    Алгоритм против переоптимизированных текстов еще не выложен, а Гроховский уже "не нашел в топе многие сайты ... использующие спамные тексты"
    Вообще на в теме человек.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Член ПолитБюро
    больше года назад
    Лёня как всегда, много и ни о чем.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Влад
    больше года назад
    Брехня! не работают буки
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Илья
    больше года назад
    работает!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Влад
    больше года назад
    Да, заработало!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Anton Stremovskyy
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Anton Stremovskyy - // Позиция рекламного объявления которую пытаемся занять. var TARGET_AVERAGE_POSITION = 3; // Когда позиция обьявления будет между TOLERANCE и TARGET_AVERAGE_POSITION, // Ее ставка не будет изменена. var TOLERANCE = 0.1; // Значение для корректировки ставки (1.05 = 5%). var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT = 1.05; function main() { raiseKeywordBids(); lowerKeywordBids(); } function raiseKeywordBids() { // Условие для увеличения ставки: Средняя позиция больше (хуже) чем // TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE var keywordsToRaise = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Status = ENABLED") .withCondition("AveragePosition > " + (TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE)) .orderBy("AveragePosition ASC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToRaise.hasNext()) { var keyword = keywordsToRaise.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() * BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } } function lowerKeywordBids() { // Условия для снижения ставки: Ctr больше чем 1% и // средняя позици лучше (меньше) чем TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE var keywordsToLower = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Ctr > 0.01") .withCondition("AveragePosition < " + (TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE)) .withCondition("Status = ENABLED") .orderBy("AveragePosition DESC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToLower.hasNext()) { var keyword = keywordsToLower.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() / BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } }
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Валик Вовк
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валик Вовк - Айрат, спасибо за ответ. Проблема в том, что сайт только переехал в Bitrix на InSale (не буду описывать нюансы и причины, просто клиенту посоветовали так сделать, а он по незнанию сделал это), вот теперь и мучаюсь. InSale крайне не рекомендую, намучаетесь с этой cms.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Секреты быстрой индексации в Яндекс и Google
Роман
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Роман - Валерия, в новом Яндекс Вебмастере появился сервис "Переобход страниц" yandex.ru/blog/webmaster/prioritetnyy-pereobkhod-stranits-sayta-zapuschen-v-yandeks-vebmastere , позволяющий владельцам сайта отправлять 10 новых или отредактированных старых статей в день. Конечно, я не сравнивал, может добавлением в Яндекс Директ страницы быстрее индексируются, однако специальный инструмент в Яндексе предусмотрен.
Кейс: +1500000 трафика для игрового портала
Гость - Вопрос - какова ориентировочная стоимость заказа на проведение работ по оптимизации игрового сайта в объеме всего вышеприведенного?
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
177
Комментариев
171
Комментариев
137
Комментариев
135
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!