Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс выпустил формулу ранжирования «Владивосток»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 11274

Яндекс анонсировал новую формулу ранжирования «Владивосток». Мобильный поиск Яндекса учитывает, оптимизирована ли страница для смартфонов. Это один из факторов ранжирования наряду с удобством интерфейса, оригинальностью контента и другими, которые учитываются в веб-версии. Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, он не исчезнет из мобильной выдачи.

Конечно, если страница не адаптирована для мобильных устройств, это не значит, что она совсем исчезнет из мобильной выдачи, — пояснили в пресс-службе Яндекса. — Удобство работы с ней на мобильных — это только один из многих факторов ранжирования. Но нам важно, чтобы нашим пользователям показывались такие страницы, с которыми им будет удобно взаимодействовать. Поэтому результаты поиска по одному и тому же запросу на компьютере и в смартфоне могут различаться, а мобилопригодные страницы, при прочих равных, в мобильном поиске будут ранжироваться выше. 

Результаты поиска в смартфоне и на компьютере могут различаться, так как в мобильном поиске появятся страницы, которыми удобно пользоваться. С осени прошлого года их отмечают маркером «Мобильная версия».

ya1.png

Что касается ранжирования на компьютерах, факт того, что страница оптимизирована для мобильных может в перспективе учитываться в обучении формулы наряду с несколькими сотнями других факторов. Однако маловероятно, что «мобилопригодность» как фактор сильно повлияет на ранжирование на десктопе, — прокомментировали в пресс-службе Яндекса. 

Как Яндекс определяет, подходит ли страница для мобильных устройств

Если эти условия выполнены, страница считается пригодной для мобильных устройств:

1. Отсутствует горизонтальная прокрутка. Контент страницы адаптирован под размер экрана.

2. Нет элементов, которые не работают на популярных мобильных платформах. Например, флеш-ролики.

ya2.png

Сколько сайтов попадут в мобильную выдачу

Определять адаптированность страниц для мобильных устройств начали несколько месяцев назад. По предварительным данным, из миллиона посещаемых сайтов под смартфоны оптимизировано 18%. Как дела с вашим сайтом, проверяйте в Яндекс.Вебмастере.

Почему «Владивосток»

По данным Яндекса, Дальний Восток лидирует по доле пользователей мобильного интернета.

«Владивосток» внедряют в России. Позже он появится в Украине, Казахстане, Белоруссии и Турции.

Отметим, что Google официально запустил mobile-friendly алгоритм в мае 2015 года.

Андрей Ефремов, руководитель отдела SEO, Webit:webit.jpg

Экспресс-анализ мобильной выдачи показал, что пока этот алгоритм не дал заметного бонуса в ранжировании сайтам, имеющим мобильную версию или адаптивный дизайн. Видимо изменения будут постепенными. Похожая картина наблюдалась и после «Мобильного апокалипсиса» от Google — заметные различия появились лишь через некоторое время, но опять же они были не такие сильные, как все ожидали. 

Если говорить о перспективах действия алгоритма, то можно предположить, что адаптированные сайты будут получать небольшое преимущество за счет косвенного улучшения всех поведенческих факторов. 

Думаю, что в конечном итоге от внедрения этого алгоритма выиграют все: владельцы сайтов задумаются об удобстве пользователей с мобильных устройств; поисковик улучшит метрику «счастье пользователя»; пользователи получат удобные адаптированные сайты.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Андрей Колесов
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Андрей Колесов
    5 месяцев назад
    Со временем будет влиять и на ранжирование десктопной версии. Аргументируют пользовательским опытом при кросс-браузерном поиске)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Андрей Колесов
      38
      комментариев
      0
      читателей
      Андрей Колесов
      5 месяцев назад
      Пардон, кросс-платформенного поиска
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Гость
    5 месяцев назад
    ослы... они бы с обычной выдачей разобрались нормально для начала, а то после "мега" рандомизатора сплошной мега глюк в 99% тематик
    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
    • starta124
      15
      комментариев
      0
      читателей
      starta124
      Гость
      5 месяцев назад
      Согласен, но это еще похоже и наложение кардинального "подкручивания" основного алгоритма, минусинск, рандом, кликджекинг, агс--, и вот еще и владивосток. Крепитесь господа seo))) Настало тяжелое время
      -
      -1
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Гость
    5 месяцев назад
    Хм... а почему мой сайт может проходить по всем параметрам под мобильное (под него и строился), а в поиске мобильным не обозначаться?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Юлия Пугачева
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Юлия Пугачева
      Гость
      5 месяцев назад
      Гость, проверяли, что по поводу мобильности вашего сайта думает Яндекс.Вебмастер?
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Skarui
    92
    комментария
    0
    читателей
    Skarui
    5 месяцев назад
    Это очень хорошо, но слишком опоздали по времени выкачивания алгоритма (если сравнивать с Google). Однако существует немало способов обмана ПС такими вот сайтами. Например, чистый респонсив, при условии запрета индексации css и js файлов, покажет что сайт мобиле-пригоден. Либо если сайт оптмиизирован под конкретное разрешение, а не под все возможные (компьютеры, планшеты, моб. устройства) например под 320px / 480px — в таком случае тоже, сайт будет мобилепригоден. Однако мое л...
    Это очень хорошо, но слишком опоздали по времени выкачивания алгоритма (если сравнивать с Google). Однако существует немало способов обмана ПС такими вот сайтами. Например, чистый респонсив, при условии запрета индексации css и js файлов, покажет что сайт мобиле-пригоден. Либо если сайт оптмиизирован под конкретное разрешение, а не под все возможные (компьютеры, планшеты, моб. устройства) например под 320px / 480px — в таком случае тоже, сайт будет мобилепригоден. Однако мое личное мнение таково — что сайт должен быть адаптивен под все возможные основные разрешения: 320, 360, 480, 640, 754, 800, 980, 1024 и т. д.
    Если не исключать конечно такого варианта как асессорский перебор сайтов в ручном режиме на адаптивность/мобайлверсионность
    -
    4
    +
    Ответить
    Поделиться
    • maevec
      1
      комментарий
      0
      читателей
      maevec
      Skarui
      5 месяцев назад
      я думаю, они заложили как-то ситуацию с заточенными под разрешение сайтами
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Aspirant Seo
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Aspirant Seo
    5 месяцев назад
    Очень свежее решение!
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Anton Stremovskyy
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Anton Stremovskyy - // Позиция рекламного объявления которую пытаемся занять. var TARGET_AVERAGE_POSITION = 3; // Когда позиция обьявления будет между TOLERANCE и TARGET_AVERAGE_POSITION, // Ее ставка не будет изменена. var TOLERANCE = 0.1; // Значение для корректировки ставки (1.05 = 5%). var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT = 1.05; function main() { raiseKeywordBids(); lowerKeywordBids(); } function raiseKeywordBids() { // Условие для увеличения ставки: Средняя позиция больше (хуже) чем // TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE var keywordsToRaise = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Status = ENABLED") .withCondition("AveragePosition > " + (TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE)) .orderBy("AveragePosition ASC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToRaise.hasNext()) { var keyword = keywordsToRaise.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() * BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } } function lowerKeywordBids() { // Условия для снижения ставки: Ctr больше чем 1% и // средняя позици лучше (меньше) чем TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE var keywordsToLower = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Ctr > 0.01") .withCondition("AveragePosition < " + (TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE)) .withCondition("Status = ENABLED") .orderBy("AveragePosition DESC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToLower.hasNext()) { var keyword = keywordsToLower.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() / BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } }
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Валик Вовк
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валик Вовк - Айрат, спасибо за ответ. Проблема в том, что сайт только переехал в Bitrix на InSale (не буду описывать нюансы и причины, просто клиенту посоветовали так сделать, а он по незнанию сделал это), вот теперь и мучаюсь. InSale крайне не рекомендую, намучаетесь с этой cms.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Секреты быстрой индексации в Яндекс и Google
Роман
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Роман - Валерия, в новом Яндекс Вебмастере появился сервис "Переобход страниц" yandex.ru/blog/webmaster/prioritetnyy-pereobkhod-stranits-sayta-zapuschen-v-yandeks-vebmastere , позволяющий владельцам сайта отправлять 10 новых или отредактированных старых статей в день. Конечно, я не сравнивал, может добавлением в Яндекс Директ страницы быстрее индексируются, однако специальный инструмент в Яндексе предусмотрен.
Кейс: +1500000 трафика для игрового портала
Гость - Вопрос - какова ориентировочная стоимость заказа на проведение работ по оптимизации игрового сайта в объеме всего вышеприведенного?
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
177
Комментариев
171
Комментариев
137
Комментариев
135
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!