Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс шифрует текст запроса в заголовке Referer

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 5881

Яндекс объявил о запуске эксперимента, в рамках которого у 2% пользователей, переходящих по ссылкам из результатов поиска, заголовок Referer будет содержать текст поискового запроса в зашифрованном виде. Планируется, что в ближайшем будущем такая практика распространится на всех пользователей Яндекса.

Цель эксперимента – не усложнить жизнь SEO-специалистам (которая уже достаточно омрачилась сегодня), а защитить пользователей. Информация, которая передается поисковой системе, доступна не только владельцам сайтов, но и третьим лицам (владельцы установленных рекламных систем, счетчиков, социальных виджетов и т.п.), которые могут использовать ее по своему усмотрению. Неизвестно, может ли доступность такой информации навредить пользователям, и поэтому Яндекс решил провести эксперимент и убрать текст поискового запроса из реферера для части пользователей.

При этом статистику по запросам можно будет, как и раньше, узнать через Яндекс.Метрику и Яндекс.Вебмастер.

Олег Сахно, Интерлабс:

На общем информационном фоне этого дня (отмена ссылочного ранжирования) новость о шифровании рефереров воспринималась как «обложили…!». Но по мере прочтения тучи рассеялись. Всё оказалось не так катастрофично, не так, как это сделано в Google. Запросы в Метрике будут доступны – информация для внутренней оптимизации остаётся. Обещают сотрудничество с Google Analytics, но это только обещают. Позицию Яндекса можно понять: имея выигрыш в количестве пользователей поиска, проигрывать по количество установок счётчика неправильно, поведенческих данных мало не бывает. Качеством продукта победить не получилось, в ход пошли синтетические способы.

Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:

Достаточно ожидаемое решение со стороны Яндекс. Конечно, безопасность пользователя, которой апеллируют Яндекс, важна, однако истинные причины таких действий, думается, в другом. Важным является то, что введение шифрования не позволит другим системам аналитики или сторонним сервисам получать главную информацию о пользователе – его интересах. Обладая этой информации сегодня, к примеру, система Google Adsense (размещение контекстной рекламы на сайтах партнерах) более точно может подбирать объявление для пользователей. Если все запросы Яндекса начнут шифроваться, то, естественно, релевантность объявлений Google Adsense сильно снизится. Тем самым, укрепив позиции РСЯ. Но это лишь одно из преимуществ для Яндекса. К этому нужно добавить – переманивание вебмастеров и владельцев сайтов в систему Яндекс.Метрика, тем самым аккумулирую еще больше информации от пользователей интернета и другие, связанные с конкуренцией на этом рынке. Безусловно, вебмастера, вебаналитики,SEO-специалисты от этого только проигрывают. Главное, чтобы в конце концов Яндекс не принял решение вообще не выдавать пользователям (не в Метрике, не в Вебмастере) запросы пользователей.

Сколько будет длиться эксперимент пока неизвестно — он завершится, когда Яндекс соберет достаточно отзывов. Поэтому всем вебмастерам предлагается внести свой вклад в эксперимент и рассказать, в каком виде и для чего им нужны поисковые фразы в реферерах, как используются эти данные, и что может перестать работать, если их не станет.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Polaris
    2
    комментария
    0
    читателей
    Polaris
    больше года назад
    Яндекс читает, что он прогрессирует - может, только для себя и для своих карманных интересов. Для всех остальных - это регресс.
    У нас в Украине доминирует Google, хотя реклама о браузере Яндекса, о самом Яндексе, вылазит из каждого угла, из каждого сайта, из каждого канала на телевидении - денег потрачено огромное количество. Но воз и ныне там...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Исаак
    больше года назад
    Яндекс.Метрика это вообще вред, может для тек кто крутит директ она и полезна.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад


    Точняк!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Александр Климов
    больше года назад
    Марат Хуснутдинов (Компания ClientBar),

    Ну что вы, Марат..
    В действиях Яндекса как раз видна железная логика: укрепление позиций в борьбе с врагом (Google), повышение доходов и попытка (это действительно попытка) сделать поиск лучше и еще раз обойти Google.
    Все очевидно, закономерно и неизбежно.
    Нам нужно лишь, правильно уловив суть действий и тенденции, поднять правильные паруса в правильном направлении. )
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Яндекс, в последнее время, вообще красавец. Никакой логики в его действиях я не вижу. Ничего нового для пользователя, всё для того, чтобы срубить побольше денег.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Роман Попов | Компания SKYGARANT
    больше года назад
    Ага!!!... =))) Отменят ссылочное ранжирование для коммерческих запросов, надо ж получается какой-то другой фактор усиливать. Поведенческий - ясен красен. А как данные получать если Яндекс.Метрика не у всех стоит? Так сделать так, чтобы без вариантов было - пусть все принудительно ставят, иначе не узнаешь статистику переходов по поисковым фразам. Молодцы!!!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2015»
Жанна Рожкова
128
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - итоги подведены, всем спасибо :)
Тест: проверь свои знания по SEO
Aberix
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Aberix - >Ох уж мне этот офисный планктон Ох уж эти тролли :)
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Константин Олегович
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Олегович - а вы можете дать точный скрипт с ограничением ставки? а то самому сложно сделать без опыта
Выиграйте бесплатный билет на обучение по SEO
Айдар Хайруллин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Айдар Хайруллин - Хочу пройти курс чтобы еще раз убедится в Вашем профессионализме и понять как продвигать бизнес при помощи SEO, так как тут самый дешевый клиент))
Подведены итоги рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2015»
Гость - Не рвись так Хуянг. Иди лучше сайтецы продвигай, а то никитос премии лишит.
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Айрат Рахимзянов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Здравствуйте Максим. Возможно, вам будет интересна новая статья: www.seonews.ru/analytics/metody-bystroy-indeksatsii-sayta/
Энциклопедия интернет-маркетинга: составляем корректный robots.txt своими руками
Kirill Terentiev
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Kirill Terentiev - "Недокументированные" возможности robots.txt Можно разместить вакансию, например. # Приглашаем на работу SEO-специалистов: оптимизаторов, аккаунт-менеджеров hh.ru/employer/18738 User-agent: * Disallow:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
128
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
68
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!