Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Законопроект о новостных агрегаторах: что говорят?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 4882

Решение Госдумы приравнять новостные агрегаторы к СМИ и обязать их отвечать за достоверность информации вызвало неоднозначную реакцию как госслужащих, так и интернет-компаний.

Так, Минкомсвязи не поддержало законопроект, а заместитель министра Алексей Волин подчеркнул его абсурдность:

Мы считаем, что если довести эту идею до логического конца, то с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски. Мы же видим в витрине киоска обложки газет и журналов и можем прочитать на них заголовки новостей — чем не новостной агрегатор?

Советник президента по интернету Герман Клименко выразил надежду, что изменения не будут губительными для новостных агрегаторов и новый законопроект подразумевает внесение соответствующих правок в закон о СМИ.

Проблема в том, что блоги и агрегаторы — они не совсем СМИ в прямом классическом смысле. И закон, приравнивающий блогеров к СМИ, он не приравнивает их на 100 процентов, там есть масса оговорок. Та же самая история, скорее всего, будет с агрегаторами. Конечно же, они участвуют в распространении информации, но вряд ли они должны подвергаться таким же историям, как классические СМИ.

Активнее прочих потенциальных «жертв» законопроекта выступил Яндекс. Компания настроена решительно против таких изменений, считает предъявленные требования чрезмерными и невыполнимыми для автоматизированных сервисов:

<…> Владельцы новостных агрегаторов ограничены в возможности проверять достоверность и законность новостных материалов, созданных третьими лицами. Кроме того, подбор и обработка сообщений происходят автоматически в режиме реального времени — это единственный способ оперативно собрать и обработать такое огромное количество материалов. Законопроект в текущей редакции игнорирует сущность, задачи и особенности функционирования новостных агрегаторов и ставит их в значительно более жёсткие условия, чем средства массовой информации.

Так, согласно закону о СМИ, редакция, главный редактор и журналист не несут ответственности за распространение сведений, если они были перепечатаны из другого СМИ. Законопроект же обязывает владельца новостного агрегатора нести полную ответственность за распространяемую им информацию, даже когда эта информация дословно воспроизводит весь текст или фрагменты публикации в СМИ. При том что у СМИ уже есть обязанность проверять достоверность и законность публикаций, деятельность СМИ уже регулируется и контролируется.

Кроме того, следует отметить, что определения владельца новостного агрегатора и новостной информации в законопроекте слишком широкие. Это даёт возможность применять требования, предлагаемые законопроектом, к любым российским ресурсам с суточной аудиторией более одного миллиона пользователей, собирающим и обрабатывающим общедоступную информацию с других ресурсов. Требования законопроекта можно применить и к любой информации, размещенной на ресурсе владельца новостного агрегатора<…>. В результате законопроект может вступить в противоречие с уже действующим законодательством, которое регулирует вопросы ответственности владельца ресурса за размещаемую информацию.

Таким образом, законопроект предполагает возложить на новостные агрегаторы больше обязанностей, чем сейчас есть у СМИ. В этой ситуации сервис Яндекс.Новости в текущем виде существовать не сможет.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    4 месяца назад
    Яндекс мог бы с встречным предложениям выступить.
    Пусть лица представляющие действующую власть говорят, только правду и не уходят от ответов. Все что сказано ими правда. Если вскрывается другое, сначала штраф, потом тюрьма
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    4 месяца назад
    А когда первый канал, вгтрк и прочие "сми" начнут отвечать за достоверность информации?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Дарья Калинская
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      4 месяца назад
      По закону о СМИ они обязаны это делать и так ) Всегда можно обратиться в суд и попробовать доказать, что вас обманывают.
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Anton Stremovskyy
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Anton Stremovskyy - // Позиция рекламного объявления которую пытаемся занять. var TARGET_AVERAGE_POSITION = 3; // Когда позиция обьявления будет между TOLERANCE и TARGET_AVERAGE_POSITION, // Ее ставка не будет изменена. var TOLERANCE = 0.1; // Значение для корректировки ставки (1.05 = 5%). var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT = 1.05; function main() { raiseKeywordBids(); lowerKeywordBids(); } function raiseKeywordBids() { // Условие для увеличения ставки: Средняя позиция больше (хуже) чем // TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE var keywordsToRaise = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Status = ENABLED") .withCondition("AveragePosition > " + (TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE)) .orderBy("AveragePosition ASC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToRaise.hasNext()) { var keyword = keywordsToRaise.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() * BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } } function lowerKeywordBids() { // Условия для снижения ставки: Ctr больше чем 1% и // средняя позици лучше (меньше) чем TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE var keywordsToLower = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Ctr > 0.01") .withCondition("AveragePosition < " + (TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE)) .withCondition("Status = ENABLED") .orderBy("AveragePosition DESC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToLower.hasNext()) { var keyword = keywordsToLower.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() / BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } }
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Айрат Рахимзянов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Здравствуйте Максим. Возможно, вам будет интересна новая статья: www.seonews.ru/analytics/metody-bystroy-indeksatsii-sayta/
Энциклопедия интернет-маркетинга: составляем корректный robots.txt своими руками
Kirill Terentiev
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Kirill Terentiev - "Недокументированные" возможности robots.txt Можно разместить вакансию, например. # Приглашаем на работу SEO-специалистов: оптимизаторов, аккаунт-менеджеров hh.ru/employer/18738 User-agent: * Disallow:
Кейс: +1500000 трафика для игрового портала
Артур Латыпов
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артур Латыпов - Текущие данные проекта joxi.ru/12M7ZKRs4nLNnr - трафик проекта joxi.ru/n2YRZ7Jhj4nlPA - распределение по источникам Про принципиальные изменения в работе мы не договоримся? :)
Верните мой 2007, или Как SEO-специалисты возрождают традиции продвижения из нулевых
Гостьc - Нужно анализировать акцептора, если он имеет позиции в поисковой системе, значит метод работает
Секреты быстрой индексации в Яндекс и Google
Гость - Игорь, давно не слышал от вас ничего дельного по seo, только и умеете, что других высмеивать - то на конференции, то в комментариях. Если вы такой умный, что же не публикуете тут свои статьи? Боитесь, что также высмеют?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
171
Комментариев
170
Комментариев
137
Комментариев
131
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
68
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!