×

Анна Караулова (i-Media): как мотивировать сотрудников digital-агентства

Россия +7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
1 20211
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

В последнее время все большую актуальность приобретают материалы, связанные с вопросами мотивации сотрудников в агентствах и оплатой труда. Ответить на вопрос, как замотивировать сотрудников digital-агентств, редакция SEOnews попросила директора по развитию i-Media Анну Караулову.

В чем особенности мотивации сотрудников в сфере интернет-рекламы?

Понятие мотивация состоит из двух больших частей: материальной и нематериальной. Мы с вами, как я понимаю, сейчас говорим сугубо про деньги.

Так исторически сложилось, что в последние годы рынок интернет-рекламы постоянно рос (до 2014 года – со скоростью 20% в год). Это означает, что digital был рынком сотрудников, а не работодателей: компании нуждались в новых специалистах. В условиях высокой конкуренции за персонал агентства были вынуждены создавать системы оплаты, которые отличаются от соседних отраслей:

  • У нас достаточно высокие базовые ставки для ведущих специалистов.
  • В digital-компаниях практически всегда есть премиальная часть. В нашей индустрии премии – это постоянные выплаты к окладу, размер которых зависит от результативности человека.
  • Лидирующие агентства доплачивают за сопутствующие активности, например, за выступления на конференциях или написание статей.
  • Есть доплаты за компетенции: если сотрудник получил сертификат или сдал внутренний экзамен, значит, его компетенции повысились, соответственно, оклад также увеличивается.
  • Практически у всех компаний есть соц. пакеты: оплата мобильных телефонов, ДМС и занятий спортом, печеньки в офисе :) Чем крупнее агентство, тем лучше соц. пакет.

Крупные агентства могут платить сотрудникам больше и предоставлять условия комфортнее, чем в среднем по рынку. Это – одна из причин миграции людей из небольших агентств в более крупные.

Кризис внес какие-то коррективы в вопросы материальной мотивации?

Могу привести пример из практики i-Media. У нас давно существует премирование за публикации, написанные сотрудниками. До кризиса система работала не очень хорошо: статей люди писали мало.

Наступил кризис, покупательская способность упала, и эта программа тут же заработала. Количество публикаций, которые стоят в очереди на размещение, у нас серьезно увеличилось.

Значение материальной мотивации для сотрудников заметно выросло. Любые дополнительные проекты сейчас развиваются намного активнее, потому что они позволяют и подниматься по карьерной лестнице, и увеличивать свой заработок.

Продолжая тему материальной мотивации: как сформировать адекватную оплату труда, например, для SEO-специалистов и контекстников?

В 2013 году на «Осенней сессии по контекстной рекламе» я выступала с докладом о схемах мотивации сотрудников. Помимо прочего, там говорилось, что премиальная часть должна стимулировать человека развиваться, тратить время на работе не на ловлю покемонов, а на полезные задачи. Желательно, чтобы задачи специалиста были составной частью работы всего агентства. Например, работа специалиста по контекстной рекламе – это часть большой работы по ведению проектов, в которые также включены аналитики, аккаунт-менеджеры, менеджеры по продажам.

В идеале мотивация специалиста по контексту должна побуждать его выполнять свой план работ, поддерживая при этом всех остальных.

Мотивация должна быть справедливой. Она работает в том случае, когда человек понимает, за что он получил премию, как она была рассчитана и что нужно сделать, чтобы премию увеличить. У людей должна быть уверенность в завтрашнем дне и вера: если они хорошо поработают, то хорошо заработают. Поэтому премии, которые руководитель определяет субъективно, ‒ неэффективная история. Сотрудник может испугаться: если он, например, поругается с руководителем, выплатят ему премию или нет?

Много говорят о нематериальной мотивации. Но не очень понятно, как это работает на практике.

Вопросы психологии очень плохо стандартизируются. И схемы нематериальной мотивации индивидуальны для каждой компании. На то, каким будет агентство, сильно влияет личность лидера агентства. Это может быть генеральный директор, владелец бизнеса, который приезжает в офис раз в месяц, коммерческий директор, руководитель отдела продаж – человек, чей голос всегда будет решающим. От того, во что верит этот человек, от того, по каким критериям он принимает решения, зависит атмосфера внутри компании.

Компетенции команды – капитал агентства, и лишь в немногих агентствах все процессы регламентированы. Большой текучки персонала допускать нельзя: с людьми теряются знания и навыки. Именно от внутреннего духа компании, ее корпоративной культуры зависит, сколько люди будут работать на этом рабочем месте.

Атмосфера в компании – это не то, что можно поменять, прочитав одну статью.

Странно, но факт: на российском digital-рынке ведущие позиции занимают те агентства, в которых установилась теплая дружелюбная атмосфера.

Как успокоить сотрудников, которые боятся сокращений штата или зарплаты в условиях кризиса?

Это тоже вопрос корпоративной культуры. Страх потерять работу – нормальная ситуация для любого человека, который отдает себе отчет в происходящем. Эти опасения могут усилиться, если на трудностях компании делается акцент. Например, в агентстве кого-то сократили. Это – маркер для всех остальных: если сократили коллегу, то и меня могут сократить. Страх потерять работу усиливается.

Задача руководителя – вдохновлять, успокаивать людей, давать им ощущение надежности и надежды.

Все удары судьбы топ-менеджер принимает на себя, их нельзя транслировать коллективу: они могут разрушить команду.

Если ходить и рассказывать, как у нас все плохо, – конкуренты поджимают, клиенты уходят, – люди задумаются, зачем им здесь оставаться.

Чтобы успокоить сотрудников, в первую очередь нужно перестать говорить о плохом и научиться говорить о хорошем. Нужно перестать ругать и начать хвалить. Рассказывать о достижениях, а не о проигрышах. Акценты стоит сместить.

Люди работают лучше, когда не испытывают страха.

Как по-вашему, почему агентства стали глубже интересоваться вопросами мотивации сотрудников? Может, дело все в том же кризисе?

Рынок перестал расти такими темпами, как раньше. Больше не получится увеличивать бизнес только за счет продаж новым клиентам. Продажи стали тяжелее, клиенты – более требовательными, рекламодатели лучше разбираются в инструментах продвижения. Мы хорошо обучили рынок: все хотят конверсий, соблюдения жестких CPO, штрафов за невыполнение KPI и т.д. Конкурентная ситуация обострилась. Встает вопрос: как выжить и развиваться?

Сделать это можно, только увеличивая эффективность работы, повышая качество. Повторюсь, 50% успеха агентства – это работа персонала. Вот и возникают вопросы, как учить, как стимулировать, как рассчитывать зарплаты, как работать с людьми, чтобы результаты работы были выше, а клиенты – довольнее. В «Фейсбуке» есть группа для руководителей агентств, я постоянно вижу, как там всплывают эти темы.

Кризис повлиял не на агентства, а на рынок интернет-маркетинга, который перестал быстро расти. Отсутствие роста влияет на стратегию игроков.

И финальный вопрос: а что мотивирует вас?

У меня все просто: деньги и слава. Я внешне-ориентированный человек, и я хочу хорошо зарабатывать. От выступлений на публике у меня появляется энергия. Для меня публичность – это хобби, которое дает мне силы для всего остального. 

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ильнар Мифтахов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ильнар Мифтахов
    больше года назад
    Статья ради статьи, одна вода никакого смысла. Видимо автор статьи просто хотел получить премию за написание очередной статьи, вот он результат не эффективной мотивации.
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!