×

Почему из Википедии уходят редакторы?

Россия +7 (495) 960-65-87
Анна Макарова
0 5625
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

В последнее время в Сети регулярно появлялась информация о Wikipedia. Одни из последних упоминаний были связаны:

Во-первых, с информацией о том, что Wikipedia теряет редакторов, что в свою очередь может сказаться на качестве контента энциклопедии.

Во-вторых, в самый разгар кризиса бюджет фонда Wikimedia Foundation увеличивает на $3 миллионов всего за десять дней.

Напомним, фонд Wikimedia Foundation – это некоммерческая организация, обеспечивающая материальную основу для ряда интернет-сообществ, создающих свободно распространяемый контент, наиболее известное из которых — свободная энциклопедия «Википедия». Деятельность Фонда осуществляется благодаря добровольным пожертвованиям.

Интернет-издание WebProNews обсудило эти и другие вопросы с исполнительным директором Wikimedia Foundation Сью Гарднер (Sue Gardner).

Расскажите о том, как фонду Wikimedia Foundation удалось увеличить свой бюджет на $3 миллионов за столь короткий срок? 

Начиная с 2005 года, Wikimedia Foundation проводит ежегодные кампании по сбору средств. За последнее время суммы взносов увеличились. Так, например, в декабре прошлого года Джимми [Уэльс – сооснователь Wikipedia] написал очень трогательное письмо с просьбой помочь нам. Отозвалось огромное число желающих - 50 000 обращений. И в следующие восемь дней мы собрали необходимую сумму, и кампания закончилась досрочно.

Это превзошло все наши ожидания, ведь экономическая ситуация в стране и в мире тогда сильно ухудшилась – о своем банкротстве объявили Lehman Brothers, жертвой кризиса стала крупнейшая страховая компания и многие другие. В такое непростое время было непросто что-то планировать и на что-то надеяться.
А как вы оцениваете этот год по сравнению с прошлым, и чего ждете от 2010?

С каждым годом объемы добровольных пожертвований для Wikimedia Foundation становятся все больше, что в свою очередь увеличивает наш общий бюджет. За 2005-06 год мы собрали около $1,5 миллиона. В 2006-07г. сумма пожертвований составила $2,7 миллиона. В 2007-08 г. мы собрали $5,1 миллиона, в прошлом - $7.4 миллионов. В этом году планируем в общей сложности собрать $10,6 миллионов. Думаю, у нас это получится!

В статей в Wall Street Journal отмечалось, что в 2009 году количество редакторов в англоязычной Википедии резко сократилось. Это действительно так? С чем это связанно?

Во-первых, эти данные не говорят о резком сокращении редакторов Википедии, замедлился рост базы редакторов, который долгое время только увеличивался. Читательская аудитория Википедии и количество статей продолжают расти, а вот рост базы активных редакторов энциклопедии снизил темп еще несколько лет назад. Сейчас число активных редакторов – те, кто делает в месяц более пяти исправлений в материалах, - остается практически неизменным. Таким образом, СМИ подняли безосновательную панику.

Но отмечу, что такое положение дел с активными редакторами нас несколько беспокоит. К сожалению, никому неизвестно, сколько нужно таких редактор, чтобы Википедия была в хорошем состоянии. Сейчас более-менее хорошо выполняются несложные задачи энциклопедии: присутствуют хорошие, полные статьи на актуальные темы. Возможно, не хватает еще совсем небольшого числа редакторов для той работы, которая зачастую остается. В основном это связанно с обновлением и совершенствованием существующих статей, а не генерации новых. Точного ответа на этот вопрос мы пока не знаем. Да и никто не знает, потому что ничего подобного в Википедии никогда раньше не существовало.

В Википедии уже представлены топики, описывающие практически все наиболее важные и интересные факты. Не является ли это (недостаток новых тем для топиков) причиной ухода редакторов из Википедии?

Все правильно. Наши редакторы часто говорят о том, что «золотая лихорадка прошла» - тем для статей остается все меньше и меньше. Написать полезный материал в Википедию становится все сложнее, чем, например, в 2003 году, когда свободная энциклопедия представляла широкое поле для деятельности.

Как на данный момент выглядит база активных редакторов Википедии?

На сегодня редакторское сообщество Википедии состоит на 87% из мужчин – главным образом из Европы и Северной Америки. Большинство из них в возрасте 20 лет. Из многолетнего журналистского опыта я знаю, чтобы редакторский продукт был актуален и интересен широкому кругу пользователей, необходима столь же широкая редакторская база. По большому счету, именно так обстоят дела в Википедии. Однако Википедия станет еще более полезной своим читателям, если ее редакторское сообщество будет максимально разнообразным географически и профессионально. Именно поэтому я хочу увеличить базу наших редакторов.

Многие указывают на сложности, которые возникают при редактировании статей Википедии, что значительно сокращает круг желающих делать это. Несмотря на то, что энциклопедия позиционируется как открытая, подобные сложности говорят об обратном. Как вы это прокомментируете?

Теоретически каждый может редактировать статьи в Википедии. На практике оказывается, что данный процесс для многих является весьма трудоемким. Мы работаем над его упрощением.

В прошлом году мы впервые запустили более простой и удобный для редакторской работы интерфейс. Т.к. именно трудности в его использовании отпугивали многих пользователей, которые могли бы стать отличными редакторами: просто они были менее технически-продвинутыми пользователями, чем основное ядро наших редакторов. Сейчас мы работаем над следующим релизом облегченного интерфейса и это важный шаг в преодолении существующих трудностей.

Другим барьером для начинающих редакторов является, так называемое, «ориентирование на местности». В Википедии тысячи страниц инструкций, рассказывающих о том, как нужно редактировать материалы: редакторская политика, порядок работ и многое другое. Но наша цель – привлечь к редактированию как можно большее число людей, а не только тех, кто смог преодолеть такой объем литературы. В ближайшее время мы планируем сделать и более упрощенный вариант инструкций.

Мы проводим Академии Википедии (Wikipedia Academies). Это одно- или двухдневные семинары, на которых мы обучаем желающих тому, как правильно редактировать Википедию. Главным образом, такие семинары рассчитаны на сотрудников университетов и институтов. Так, например, несколько месяцев назад мы провели семинар о том, как и зачем редактировать Википедию, в котором приняло участие более ста работников Национального института здравоохранения.

Какие цели ставит перед собой Wikimedia Foundationна 2010?

Мы ведем большую работу по юзабилити и пропаганде нашей деятельности. Также разрабатываем план развития на год. Так как мы - Википедия, разработка плана происходит публично, на базе вики-технологий, т.е. каждый желающий может принять участие в процессе. Я абсолютно уверена, что это уникальный случай, когда стратегия развития разрабатывается именно таким образом. Невероятно интересно наблюдать за тем, как появляются первые результаты.

Я надеюсь, что такая совместная работа привлечет дополнительную аудиторию и новых редакторов из развивающихся стран, где мы (Википедия), как правило, слабо представлены. Это поможет нам сделать Википедию более удобной как для обычных пользователей, так и для редакторов.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!