С 12 по 25 августа 2014 года на SEOnews проходила Прямая Линия с Артуром Суилиным, руководителем сервиса Яндекс.Метрика. Все желающие задавали Артуру вопросы обо всем, что касается бета-версии Метрики 2.0. Ниже вы можете прочитать ответы на вопросы читателей.
Константин 15.08.2014:
Когда будет вебинар по новой Метрике? Хотелось бы на примере кейсов посмотреть, как работать с сегментацией. Пока ничего непонятно!
Пока не можем обещать конкретные сроки, но мы обязательно расскажем о нём заранее, когда соберемся.
Алексей 15.08.2014:
Сегментация — восхитительна! Правда бывают баги, когда нагружаю очень сильно различными параметрами, Метрика отказывается работать. Скрин сюда прислать нет возможности, так что проверяйте сами, нагружайте атрибуты+сегмент+метрики, делайте разрез по месяцам. Очень хотелось бы уже функционирующий раздел — Содержание. Очень напрягает скакать из старой в новую.
Спасибо за отзыв. Если у вас возникают какие-либо проблемы при работе с Метрикой — не стесняйтесь, пишите в поддержку, она действительно работает. Мы внимательно изучаем все обращения и исправляем найденные в Метрике ошибки.
Раздел «Содержание» в новой Метрике есть, в нем работают все отчеты, кроме e-commerce, их добавим немного позже.
Петр 15.08.2014:
Хочется онлайн-отчетов побольше. Сравнение посещаемости за сегодня по часам со вчерашней.
Скоро будет.
Будет ли функционал выставления красных зон — чтобы выводить оповещения о проблемах на главную или на почту?
Это есть в наших планах, но не в ближайших.
Не нашел развернутой информации по интеграции CRM и Метрики (хотели бы забирать данные о конверсиях и крепить их в CRM-историю посещений, источники, количество заходов, запись вебвизора).
Это большая тема, которую не раскроешь в кратком ответе. В новой Метрике появился более мощный и гибкий API, который позволяет вытаскивать практически любые данные в любых срезах. Все эти срезы сейчас работают на уровне отдельных визитов. Для интеграции в CRM более подходят срезы на уровне посетителей. Возможность работы с ними будет постепенно появляться в Метрике, это одно из ключевых для нас направлений.
И у одного вашего конкурента есть возможность возвращать данные об оплаченных конверсиях и суммах для расчета ROI. Будет у вас такое?
Да, скоро в новой Метрике появятся e-commerce отчеты, вместе с ними будет возможность аналитической работы с денежными показателями.
Михаил 15.08.2014:
Будет ли новая Метрика различать бренд и небренд PPC-трафика?
Не различает, и в планах этого пока нет.
Иван 15.08.2014:
Оказывает ли установка Яндекс.Метрики позитивное или негативное влияние на ранжирование сайта в поисковой системе?
Учитывает ли поисковая система статистику из Яндекс.Метрики, если она установлена на сайте, при его ранжировании в выдаче?
Вы же знаете — мы не раскрываем, что влияет, что не влияет, в какой степени влияет на ранжирование результатов в поиске Яндекса.
Алексей 15.08.2014:
Каковы основные преимущества новой Метрики по сравнению со старой помимо обновлённого интерфейса?
Интерфейс — это далеко не самое главное обновление. Мы просто привели его в соответствие с последними принятыми в компании гайдлайнами.
Основные преимущества обновленной Метрики:
1. Возможность использования сегментации в любом отчете. Сегментация получилась очень продвинутая, с поддержкой множества атрибутов, работающая в live режиме (отчет изменяется мгновенно после изменения условий сегментации).
2. Возможность глубокой настройки любого отчета (изменение группировок и добавления/удаления метрик). Это, по сути, мощнейший конструктор, позволяющий в несколько кликов создать любой отчет, на который способна ваша фантазия.
3. Удобная и прозрачная работа с моделями атрибуции.
4. Наглядное сравнение двух сегментов.
Марина 15.08.2014:
Как проверяется корректность получаемых данных?
Как происходит процесс модернизации алгоритмов сбора информации для увеличения качества предоставляемых данных?
Учитываются ли данные Я.Метрики при ранжировании сайтов?
Яндекс очень внимательно относится к корректности работы своих инструментов, и Метрика тут не исключение. Каждое изменение обязательно тестируется перед выкладкой. За качеством данных следят все: и команда Метрики, и сотрудники Яндекса, которые пользуются ей для своих рабочих и нерабочих задач, и все наши пользователи, от которых мы получаем много ценной обратной связи.
Стратегически же мы фокусируемся на модернизации обработки и сегментации данных. Такое огромное количество данных важно не только уметь правильно собирать (и мы это умеем), но и правильно интерпретировать. Новая Метрика отчасти является результатом этой работы.
Илья 15.08.2014:
Когда в beta.metrika появится Вебвизор и Карты кликов, ссылок?
Мы работаем над этим, скоро они должны появиться.
Alexsey 15.08.2014:
Зачастую данные Яндекс.Метрики и Google Analytics расходятся (причем иногда довольно сильно). Для многих веб-мастеров, которые работают над улучшением конверсии на своих сайтах — важны точные данные, они не знают, на цифры из какой системы статистики ориентироваться. У меня вопрос: изменились ли в новой версии ЯМ алгоритмы подсчета количества пользователей, посетителей, просмотров за разные временные отрезки?
Основная причина расхождений — разные алгоритмы учета источников трафика в Метрике и Google Analytics. В Analytiсs приоритет имеет последний непрямой переход. Если посетитель в первом визите перешел на сайт из поиска, добавил сайт в закладки, и после этого дважды зашел на сайт напрямую, GA засчитает три визита с источником «organic». Метрика честно посчитает один переход с поиска и два прямых перехода.
В новой Метрике во всех отчетах можно переключать модель атрибуции, сейчас там выбор между «первый переход» и «последний переход», со временем мы добавим модель «последний значимый переход», которая будет похожа на способ учета в GA.
Данные, не имеющие отношения к подсчету источников трафика (например, количество уникальных посетителей), должны более-менее совпадать. Если вы видите подозрительные расхождения — напишите об этом в поддержку.
Srrr 15.08.2014:
Что еще нового можно ожидать от Метрики после выхода из Беты?
У нас очень много планов, но мы, по традиции, их не раскрываем J
Елена 15.08.2014:
Сейчас отчет «Параметры интернет-магазинов» предоставляет информацию только:
Сколько денег принес каждый заказ
Из каких каналов поступают заказы
Но, по сути, первое можно посмотреть в админке сайта, а второе предоставляет не самые подробные данные. Будет ли в дальнейшем этот отчет совершенствоваться? Скажем, чтобы узнать, по каким запросам из ПС приходили пользователи, совершившие заказы.
Да, будет. В новой Метрике мы внесем усовершенствования в работу с данными e-commerce, будет возможность сочетать их с любыми группировками и метриками, а также использовать сегментацию.
Петр 18.08.2014:
Как создать отчет, в котором можно оперировать определенными днями недели? Например, посмотреть средний трафик по субботам и количество конверсий по субботам?
Можно взять любой отчет и сделать в нем группировку по дням недели (Группировки → Атрибуты визита → Дата и время → День недели визита). Пример
Directcalls.ru 19.08.2014:
Пока не нашёл функционала для добавления дополнительного параметра в стандартных отчётах (без использования конструктора персонализированных отчётов). Часто использую отчёты «поисковые запросы» + «целевая страница» другие комбинации параметров.
Если под целевой страницей подразумевается страница, с которой начался визит, вот такой же отчет, сконструированный в новой Метрике.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
а у меня норм все. вот например ссылка на эту статью:
www.seonews.ru/interviews/pryamaya-liniya-artur-suilin-rasskazyvaet-o-beta-versii-yandeks-metriki-2-0/
Макс, у тебя это - ни кликабельная ссылка, а просто кусок текста, который нужно
1) выделить
2) скопировать
3) перенести курсор в адресную строку браузера (а ещё + открыть новую вкладку)
4) вставить + энтер
Вроде бы не хитрые манипуляции, но это же менее удобно, просто 1 клик по ссылке :)
Ещё раз тоэе самое только с не кликабельными ссылками.
Здравствуйте, Артур.
Может ссылка не та, ваш ответ не соответствует моему вопросу.
Т.к. мне важно, что бы легко (в пару кликов) можно было сделать отчёт по 2м параметрам: запрос с которого перешили и УРЛ страницы на который был переход.
Может на этом скриншоте не очень удачно показал - yadi.sk/i/RnDVrLtGZbHbg
Вот ещё один скриншот - yadi.sk/i/HtFXag4Mb2622
А вот скин, то...
Ещё раз тоэе самое только с не кликабельными ссылками.
Здравствуйте, Артур.
Может ссылка не та, ваш ответ не соответствует моему вопросу.
Т.к. мне важно, что бы легко (в пару кликов) можно было сделать отчёт по 2м параметрам: запрос с которого перешили и УРЛ страницы на который был переход.
Может на этом скриншоте не очень удачно показал - yadi.sk/i/RnDVrLtGZbHbg
Вот ещё один скриншот - yadi.sk/i/HtFXag4Mb2622
А вот скин, то что у меня видно по вашей ссылке - yadi.sk/i/LgoKEmi3b26ha
Здравствуйте, Артур.
Может ссылка не та, ваш ответ не соответствует моему вопросу.
Т.к. мне важно, что бы легко (в пару кликов) можно было сделать отчёт по 2м параметрам: запрос с которого перешили и УРЛ страницы на который был переход.
Может на этом скриншоте не очень удачно показал -
https://yadi.sk/i/RnDVrLtGZbHbg
Вот ещё один скриншот -
https://yadi.sk/i/HtFXag4Mb2622
А вот скин, то что у меня видно по вашей ссылке -
https://yadi.sk/i/LgoKEmi3b26ha
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
roma.lisov -
Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Светлана Светлана -
Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
dayitrix -
Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.