×

Вопросы директору по маркетингу: Юлмарт

Россия +7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
3 26408
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Редакция SEOnews запускает проект «Интервью с директором по маркетингу». В рамках проекта руководители направления рекламы и маркетинга крупнейших российских и зарубежных компаний расскажут о распределении бюджетов на продвижение бренда и самых эффективных каналах.

 

 Сегодня мы беседуем с Александрой Савиной, директором по стратегическому маркетингу компании Юлмарт.

Целевая аудитория: 

Согласно исследованию, проведенному компанией в марте этого года, основными клиентами Юлмарта являются мужчины и женщины в возрасте от 18 до 34 лет, с высшим образованием, средним уровнем дохода и выше. Мужчин и женщин среди наших клиентов приблизительно поровну, однако именно мужчины чаще всего принимают окончательное решение о покупке.

Задачи: «Мы стремимся к формату маркетплейса, в котором покупатель сможет найти весь спектр непродовольственных товаров, комфортно оформить покупку и получить ее в максимально короткие сроки.»

Какие рекламные каналы вы используете?

При выборе канала мы в первую очередь ориентируемся на его эффективность, соответствие задачам рекламной компании и ключевым характеристикам целевой аудитории. 

Как правило, мы используем весь комплекс существующих онлайн- и офлайн-каналов в общем соотношении 60/40 соответственно.

Компанией активно задействуются все классические виды маркетинга, в том числе ТВ, радио, реклама в метрополитене и печатных СМИ. Имея огромную аудиторию, которая большую часть своего времени проводит в сети, Юлмарт делает ставку на интерактивные виды маркетинга, контекстную рекламу и связанные с ней решения, торговую рекламу, прайс-агрегаторы, Яндекс.Маркет и похожие сервисы, партнерские программы, социальные медиа и т.п.

В последнее время мы активно используем различные способы привлечения новой аудитории за счет кросс-маркетинговых программ совместно с другими видами бизнеса из разных отраслей экономики. Если коснуться полноценных рекламных решений, то мы применяем и ремаркетинг, и RTB, и все новшества, которые сейчас внедряют наши партнеры. Юлмарт не боится смелых экспериментов, постоянно следит за развитием технологий в данной отрасли.

Как изменилось соотношение традиционных рекламных каналов и интернет-каналов в вашей стратегии за последний год?

Не секрет, что каждый инструмент имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при запуске конкретной рекламной компании. 

Конечно, как крупнейшая интернет-платформа, мы чаще обращаемся к инструментам онлайн-маркетинга, которые быстро дают результаты и наглядно демонстрируют эффективность – в цифрах оборота и привлеченных клиентов.

Офлайн-реклама чаще всего имеет отложенный эффект, но хорошо работает на повышение известности и узнаваемости бренда. Наши покупатели активно пользуются возможностями интернета, при этом могут смотреть утром телевизор, слушать радио по дороге на работу… Необходимо также учитывать и особенности восприятия человека, который реагирует не только на визуальную, но и на аудиальную информацию. К сожалению, офлайн-инструменты не дают возможность точно и оперативно посчитать эффективность на каждый вложенный рубль, однако пренебрегать ими мы не можем.

Как вы оцениваете эффективность разных каналов интернет-рекламы?

Любые маркетинговые решения перед масштабным запуском предварительно тестируются. Широкий пул аналитических инструментов позволяет с высокой точностью оценить успешность каждого канала, выбрать наиболее выигрышное сочетание инструментов.

Например, инструмент, позволяющий увеличить средний чек за счет дополнительных предложений в корзине, мы предварительно проверяем на А\В-тестах: одним пользователям мы показываем решение, другим – нет, потом сравниваем показатели по кликам и среднему чеку. Если мы видим, что инструмент работает, не отпугивает клиента, решение будет внедрено в дальнейшую работу.

Мы всегда четко понимаем, какие процессы происходят на сайте Ulmart.ru. Мы оперируем не только стандартными экономико-математическими методами, но и используем системы, которые позволяют детально изучить степень эффективности применяемых инструментов. Юлмарт – одна из не многих компаний, которая, использует Google BigQuery. Система вплоть до мельчайших деталей анализирует все, что происходило с покупателем в каждый момент времени, как он реагировал на внесенные нами изменения.

Вы предпочитаете работать с агентством, предоставляющим услуги по интернет-рекламе, либо иметь специалистов в штате? Почему?

Юлмарт практиковал работу с агентством, но только на ранних этапах развития компании. Сегодня у нас сформирована собственная команда, которая эффективно справляется со всеми задачами. Для нас важно гибко, понятно и оперативно управлять рекламой, которую мы делаем. Наши специалисты всегда знают, что необходимо продвигать, в каких регионах и по каким каналам. Кроме того, мы можем максимально быстро вносить коррективы, не тратя время на связь с посредниками. Для создания креативных концепций внутри компании действует специальная креативная группа, в которую входят опытные сотрудники, способные создавать нестандартные решения для наших покупателей.

Каких инструментов и технологий вам не хватает в вашей работе? О каких технологиях/сервисах вы бы хотели узнать больше?

Наша задача – постоянно находиться на острие развития технологий. Специалисты Юлмарта тесно интегрированы в профессиональное сообщество, выступают экспертами в области передовых технологий e-commerce. Такие крупные партнеры, как Яндекс и Google, с удовольствием делятся с нами информацией: им самим интересно протестировать новинки на нашей базе.

В целом на российском рынке рекламы не хватает креативных технологий, агентств, которые могут предложить по-настоящему нестандартную коммуникацию.

Продукт, который часто выдают за новшество, чаще всего уже использовался в России и за рубежом. В общей массе реклама сегодня – это одинаковые ролики, которые не запоминаются потребителем.

Ваша любимая рекламная кампания.

К сожалению, на российском рынке очень мало действительно качественных проектов. Есть всего несколько примеров, которые действительно запомнились благодаря высокому качеству и нестандартному подходу. Один из них – серия рекламных роликов водки Smirnoff, выпущенных еще в 1990-е годы. Профессиональная работа над сюжетом в жанре крутого кино, 100% отражение сути продукта – такая реклама надолго остается в памяти. Из последних наиболее удачных проектов стоит отметить рекламную кампанию Яндекса «Начнется все». Сочетая в себе оригинальность и сильную имиджевую составляющую, ролики стали настоящим вирусом прошлой весной.


В практике Юлмарта существует немало примеров ярких рекламных решений. Среди имиджевых – ребрендинг компании, который стал одним из самых заметных кейсов на рынке. Нам удалось создать уникальную концепцию, которая воплотила не только смелые дизайнерские задумки, но и вывела коммуникацию с клиентом на новый уровень. Новый бренд стал важным нематериальным активом компании. В 2014 году Юлмарт вошел в тройку самых дорогих компаний по версии Forbes.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Kuku Kuku
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Kuku Kuku
    больше года назад
    Меня не удовлетворил ответ на мое обращение: Копия - в пятницу 16.10. На сумму 24 378 произошел возврат товара по накладной 25624112 купленного через онлайн Если денежные средства не поступят в ближайший день, копия предыдущего обращения будет отправлена в прокуратуру. Имя: Гвоздева Алла Геннадьевна Телефон: +7 9999546789 Номер заказа: 25624112
    -
    0
    +
    Ответить
  • абаров
    больше года назад
    это она утвердила слоган "руби капусту" в одной из спам рассылок компании
    -
    2
    +
    Ответить
    • абаров
      больше года назад
      извиняюсь забыл добавить в коммент "рукалицо.жпг"
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!