Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Оптимизация сниппетов в выдаче ПС

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3443

Сниппет (от англ. snippet – отрывок, фрагмент) — текстовая выдержка, описывающая сайт в результатах выдачи. Сниппет содержит ключевые слова, тождественные запросу пользователя, поэтому нет нужды заходить на сайт по ссылке, чтобы оценить его, сниппет – зеркало содержимого страницы ресурса.

Наверняка каждый из вас хотя бы раз в своей практике сталкивался с тем, что по запросам ресурс находится в ТОПе, но при этом пользователи не переходят на него, предпочитая конкурентов. Это может быть связанно с тем, что сниппеты вашего сайта менее привлекательны.

Для чего нужны сниппеты

Сниппеты нужны для того, чтобы посетитель, находясь в выдаче поисковой системы, мог ознакомиться с содержимым страниц. В большинстве случаев пользователи не желают проверять все найденные документы, поэтому список результатов должен быть достаточно информативным, чтобы потенциальный посетитель мог произвести окончательное ранжирование в соответствии со своим понятием о релевантности. Для этих целей и используются сниппеты — короткие аннотации документов, по которым пользователю предстоит оценить релевантность представленной в выдаче информации.

Сниппеты в поисковых системах

Поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы аннотирования найденных документов с целью предоставления пользователям информации для принятия решения. Но на одних алгоритмах аннотирования далеко не уедешь, и поэтому поисковые системы решили облегчить жизнь себе и веб-мастерам, предоставив последним инструменты, которые позволяют повысить привлекательность их сайтов в выдаче.

На текущий момент поисковые системы позволяют веб-мастерам использовать микроформаты, чтобы передать поисковой системе максимум полезной информации о странице, а также иные средства, которые доступны в панелях Вебмастера. Однако иногда веб-мастера и оптимизаторы пользуются теми же микроформатами не по назначению, обманом заманивая посетителей на свой сайт. К примеру, предоставляя пользователям ложную информацию об отзывах.

Далее я предлагаю разобрать, из чего же состоит сниппет в поисковой системе Яндекс на примере запроса «заказать такси». Это поможет нам понять, что мы можем сделать, чтобы привлечь внимание пользователей к своему сайту.

Как вы можете видеть, сниппет, представленный на картинке, состоит из следующих частей:

1. Заголовок страницы — эта информация берется в большинстве случаев из title, но, в случае низкой релевантности последнего, может браться из тега H1 или содержимого самой страницы. Можем повлиять, сделав заголовок максимально релевантным и информативным, чтобы он полностью отобразился в результатах поиска.

2. Быстрые ссылки — располагаются на странице результатов поиска Яндекса между заголовком сайта и его описанием. Они ведут на страницы, которые больше всего интересуют пользователей. Их выделение происходит автоматически, сделать это вручную нельзя. Можем повлиять (после того как быстрые ссылки были сформированы), выбрав предпочтительные для отображения. Для этого идем в Яндекс.Вебмастер — Сайт в результатах поиска — Быстрые ссылки.

3. Специальные сниппеты — краткое описание предоставляемых организацией услуг, которое позволяет выделить ваше предложение на фоне конкурентов. Можем повлиять, настроив расширенные сниппеты в разделе Яндекс.Вебмастер — География сайта — Адреса и организации. В тех рубриках, где возможен показ специального сниппета, в форме есть предварительный просмотр того, как он будет выглядеть.

4. Аннотация документа — берется из контента и представляет собой краткое описание к информации на странице. Можем повлиять, подготовив текст на странице так, чтобы нужные нам части были взяты поисковой системой в аннотацию документа.

5. Часы работы — данные берутся из справочника организаций Яндекса, поэтому важно, чтобы информация о вашей организации была корректно в нем представлена. Можем повлиять, настроив расширенные сниппеты в разделе Яндекс.Вебмастер — География сайта — Адреса и организации или в Яндекс.Справочнике.

6. Номер телефона — данные так же, как и часы работы, берутся из справочника организаций. Можем повлиять, настроив расширенные сниппеты в разделе Яндекс.Вебмастер — География сайта — Адреса и организации.

7. Регион и адрес организации — данная информация берется как из панели Яндекс.Вебмастера (региональная привязка сайта), так и из справочника организаций (информация о станции метро и адресе). Можем повлиять, настроив расширенные сниппеты в разделе Яндекс.Вебмастер — География сайта — Адреса и организации.

Как видно, на семь из семи параметров сниппета можно повлиять, что в конечном счете положительно скажется на кликабельности (CTR) вашего документа в выдаче. При этом отображение пяти из семи пунктов можно настроить в панели Яндекс.Вебмастера. Но нас больше интересует оптимизация заголовков и аннотации к документу. В рамках данного мастер-класса я постараюсь рассказать, как это можно сделать.

Как оптимизировать сниппеты

Оптимизация сниппетов, в частности заголовков и аннотации к документам, состоит из следующих этапов:

  1. Оцениваем сниппеты по запросам;
  2. Смотрим, из каких пассажей текста строится аннотация нашей страницы;
  3. Составляем текст сниппета для своих запросов, который мы хотим видеть;
  4. Переписываем те фрагменты текста на странице, которые вошли в аннотацию в сниппете, так, как хотим их видеть;
  5. Ждем текстового апдейта, чтобы изменения были приняты поисковой системой;
  6. Повторяем п. 4–5 до тех пор, пока сниппеты не будут соответствовать нашему видению.

На словах ничего сложного нет, но, так ли это на самом деле, мы разберемся в ходе одного простого эксперимента. Для этого возьмем сайт, выберем ряд запросов, для которых проведем оптимизацию сниппетов. Как вы можете видеть в таблице, я взял 3 запроса: «установка сплит систем», «воздуховоды», «гибкие воздуховоды».

Запрос

Сниппет (до)

Сниппет (после)

1

установка сплит системы

Cooling 71 - Продажа и установка сплит систем в Туле Установка сплит-системы. Установку сплит-системы возможно доверить лишь квалифицированным экспертам климатической компании.

Продажа и установка сплит-систем в Туле. Установка сплит-систем по отличным ценам! Доверьтесь нашим профессионалам и вы останетесь довольны! Гарантии качества!

2

воздуховоды

Cooling 71 - Продажа и установка гибких и гибридных воздуховодов в Туле Воздуховоды применяются изнутри помещений для распределения приточного и удаления загрязнённого воздуха.

Продажа и установка гибких воздуховодов в Туле. Воздуховоды от производителя. Оцинкованная сталь. Помощь в подборе и бесплатная доставка! Предложение ограничено!

3

гибкие воздуховоды

Cooling 71 - Продажа и установка гибких и гибридных воздуховодов в Туле Гибкие воздуховоды (в частности гибкие отводы для систем кондиционирования) используются в малых комнатах...

Продажа и установка гибких воздуховодов в Туле. Гибкие воздуховоды из алюминия - всегда лучшее качество и цена. Бесплатная доставка!

После чего обязательно смотрим, из каких фрагментов состоят наши сниппеты, это необходимо для того, чтобы, внеся изменения именно в эти фрагменты, добиться появления нужных нам сниппетов. В моем случае вы можете увидеть из таблицы, какими сниппеты были до начала эксперимента и какими я хочу увидеть их после.

В подтверждении своих слов я сделал ряд скриншотов сниппетов до оптимизации.

Для запроса «установка сплит систем»:

Выдача:

Пассаж со страницы:

Для запроса «воздуховоды»:

Выдача:

Пассаж со страницы:

(Кликните, чтобы увеличить)

Для запроса «гибкие воздуховоды»:

Выдача:

Пассаж со страницы:

После того как запросы выбраны, нам предстоит переписать пассажи текста, из которых берутся сниппеты, чтобы поисковая система после очередного апдейта сформировала их именно такими, какими нужно нам.

Я переписал обозначенные выше пассажи следующим образом:

Для запроса «установка сплит систем»:

Для запроса «воздуховоды»:

Для запроса «гибкие воздуховоды»:

Изменения в тексты на страницах были внесены 14 апреля, полностью же они были учтены поисковой системой Яндекс только в апдейт от 12 мая. После чего я получил следующие сниппеты:

Для запроса «установка сплит систем»:

Для запроса «воздуховоды»:

Для запроса «гибкие воздуховоды»:

Как видно, сниппеты стали более интересными, однако из трех запросов на 100% желаемый результат был получен только для запроса «установка сплит систем». В остальных случаях мы получили только частичные изменения текстов сниппетов, однако и в таком виде, как мне кажется, они стали более кликабельными. Особенно если сравнивать их с изначальным вариантом. Приятным бонусом будут позиции, которые также улучшились для ряда запросов.

Выводы

Таким образом, в оптимизации текстов сниппетов нет ничего сложного и их можно изменить так, как нужно именно вам, а не поисковой системе. Занимаясь оптимизаций сниппетов и воспринимая их не как бесполезную аннотацию к документу, а как полноценные рекламные объявления вы сможете добиться хороших результатов и обеспечить постоянный приток посетителей на свой сайт из выдачи.

Удачи на пути в ТОП!


По материалам Прожектор ROOKEE


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2015»
Жанна Рожкова
128
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - итоги подведены, всем спасибо :)
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Да кстати, нубы эти в каноникалах вообще не секут. Его смысл как раз в том, чтобы показать роботу на более приоритетную страницу, но при этом оставить в индексе все остальные. Самый яркий пример - пагинация товаров в интернет-магазине. У меня есть перечень товаров, под ним сео-текст. На каждой из вложенной странице списка этот текст повторяется, но товары-то на нем разные и эти страницы мне в индексе нужны! И в этом случае как раз и ставится каноникал, чтобы показать роботу на более приоритетную страницу, которую и надо считать целевой, а не закрыть все остальные от индексации. Если б так было надо, то с каноникалом никто бы и не извращалсяю. Сразу бы закрывали целые пути в роботсе и не парились.
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Николай - Здравствуйте, применил данный скрипт к компании, при выполнении в сводке указанно "завершено без изменений" Это значит где то ошибка? или нужно подождать какой-то период времени?
Выиграйте бесплатный билет на обучение по SEO
Айдар Хайруллин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Айдар Хайруллин - Хочу пройти курс чтобы еще раз убедится в Вашем профессионализме и понять как продвигать бизнес при помощи SEO, так как тут самый дешевый клиент))
Подведены итоги рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2015»
Гость - Не рвись так Хуянг. Иди лучше сайтецы продвигай, а то никитос премии лишит.
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Айрат Рахимзянов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Здравствуйте Максим. Возможно, вам будет интересна новая статья: www.seonews.ru/analytics/metody-bystroy-indeksatsii-sayta/
Энциклопедия интернет-маркетинга: составляем корректный robots.txt своими руками
Kirill Terentiev
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Kirill Terentiev - "Недокументированные" возможности robots.txt Можно разместить вакансию, например. # Приглашаем на работу SEO-специалистов: оптимизаторов, аккаунт-менеджеров hh.ru/employer/18738 User-agent: * Disallow:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
128
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
68
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!