×
Россия +7 (495) 139-20-33

Регистрация в каталогах поисковых систем

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
10 44739
Подпишитесь на нас в Telegram

1. Введение
2. Для чего нужны каталоги?
3. Каталог Google и Яндекс
4. Заключение

1. Введение

У многих начинающих оптимизаторов возникают вопросы о каталогах поисковых машин. Этот мастер-класс поможет разобраться в этой теме.

Каталог – это разбитые по тематикам ссылки на различные ресурсы Интернета. Каталоги, как правило, создаются вручную. Реже они собираются роботами. Изначально каталоги создавались как частная подборка наиболее интересных страниц и ресурсов. К сожалению, в настоящее время таких каталогов практически нет. Принцип организации каталогов универсален, но условно их можно разделить на:

  1. каталоги поисковых систем (Яндекс.Каталог и .др);
  2. каталоги обычных пользователей.

В настоящее время каталоги используются оптимизаторами как ресурс, который может предоставлять большое количество ссылок, при этом, не расцениваясь как запрещенный поисковый спам.

2. Для чего нужны каталоги?


2.1. Зачем каталоги нужны поисковым машинам?

Попробуем рассуждать логически. Во-первых, написать программу, которая бы понимала смысл текста достаточно проблематично, но если у нас есть база, содержащая разбитые по категориям данные, эта задача упрощается. Во-вторых, из обычного каталога можно создать тематические каталоги. На примере Яндекс мы можем убедиться, что обычный каталог при правильном применении может быть очень удобен конечному пользователю поисковой машины. На основе Яндекс. Каталога, поисковик создал отдельный каталог товаров и услуг. В-третьих, сами поисковые машины в настоящий момент заинтересованы в создании таких каталогов для своих пользователей. Практика показывает, что из-за «ручного» отбора сайтов к каталогам больше доверия.

2.2. Зачем нужны каталоги оптимизаторам?

Возможно, чтобы увидеть, на какой позиции находится сайт относительно других (применительно к Яндексу: сайты «отранжированы» по убыванию тИЦа), что даст некоторое понимание о конкурентности направления.

2.3. Зачем каталоги нужны владельцам сайтов?

По негласному правилу, регистрация в каталогах добавляет вашему сайту «веса». Модераторы каталога вручную проверяют данные, представленные владельцами. Если сайт не соответствует заявленной тематике или тематика обширна, то сайт просто не регистрируют. Если же сайт прошел проверку и внесен в каталог – это неплохо повлияет на общие позиции сайта.

Рассмотрев эти вопросы перейдем к конкретным каталогам известных информационно-поисковых систем.

3. Каталог Google и Яндекс 

3.1. Каталог Google

На главной странице www.google.ru (или www.google.com) есть ссылка на каталог. Так вот, этот каталог на самом деле принадлежит домену DMOZ.com. Насколько известно, компании Google и DMOZ заключили соглашение для создания самого большого в Интернете каталога Open Directory Project. Этот каталог пополняется изо дня в день вручную многими людьми. Каталог является модерируемым, то есть он действительно создается для облегчения поиска по определенной тематике. Как и все продукты, которые выпускает компания Google, каталог переведен на многие языки.

Регистрация в каталоге бесплатная, но вам придется соблюсти некоторые условия.

Рекомендации по регистрации в каталоге ODP:

    1. Для начала вам необходимо выбрать точно подходящую рубрику каталога, и, только после этого (прямо находясь в данной рубрике), добавлять свой сайт в каталог (ссылка на добавление в самом низу страницы).

    2. Обязательное условие при регистрации в этом каталоге: Вам необходимо уложиться в 25-30 слов при описании сайта. Также от вас потребуется имя домена и заголовок сайта.

Кстати, если кто заметил, Google создает свой каталог. В настоящее время он имеет статус "beta" и тоже является бесплатным. Основным преимуществом каталога Google является то, что он разбивает сайты в группах, на тематики.

Но в этот каталог Google невозможно самостоятельно добавить сайт. В него включаются сайты, которые уже входят в какие-либо некоммерческие каталоги (если Ваш сайт в каталоге Яндекс, в каталог Гугла его, скорее всего, не включат). Такая система, видимо, призвана сделать этот каталог максимально релевантным и удобным.

Так что данный каталог теоретически может помочь только для скорейшей индексации вновь появившегося сайта, то есть, вероятно, Google в какой-то мере синхронизирует свою базу доменов с базой каталога.

3.2. Каталог Яндекс

Разобравшись с каталогом Google, перейдем к каталогу Яндекс.
Здесь мы видим ту же ситуацию, что и с каталогом Google , лишь тем отличием, что это каталог ресурсов Рунета (в большей степени). Это также модерируемый каталог, он также разбит по тематикам. У каталога Яндекса есть небольшие преимущества для пользователя поисковой системы. Во-первых, возможен поиск сайтов, которые физически расположены в Вашем городе. Во-вторых, сама компания Яндекс заинтересована в поддержке актуальности и достоверности своего каталога – ведь это один из наиболее авторитетных сервисов компании, заслуженно пользующийся доверием пользователей.

Для продвижения каталог Яндекс, так же как и Google, будет полезен при появлении нового сайта в Сети. Между тем, существует мнение, что добавление сайта в каталог Яндекс придает сайту маленький вес при ранжировании документов.

Наверное, главным отличием каталога Яндекс от Google является платная регистрация. С ценами размещения вы можете ознакомиться на странице http://advertising.yandex.ru/catalog.xml.

4. Заключение

Один из часто задаваемых вопросов: "А как правильно составить описание сайта при регестрации в каталоге". Думаю для всех каталогов будут подходить требования Open Directory Project. Для регистрации в каталоге Яндекса Вам необходимо подать заявку, и только после этого вы сможете разместить информацию о своем сайте, при этом категорию, где он будет размещен, выберут редакторы Яндекса.

Подытоживая все вышесказанное, стоит отметить, что каталоги поисковых машин используются ими в основном для повышения релевантности информации о сайтах, разделяя их по тематикам. Это действительно удобный инструмент. В тоже время, роль регистрации сайта в каталогах при поисковом продвижении хоть и положительна, но не велика.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • resurspitercat
    1
    комментарий
    0
    читателей
    resurspitercat
    больше года назад
    Кстати тема справочники реально работает, заказал тут ratingzona.ru/registratsiya-sajta-v-spravochnikah-org/ ручное размешенное в справочниках, уже есть переходы, также есть ссылочный рост, что очень хорошо для продвижение сайта
    -
    1
    +
    Ответить
  • Егор
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Егор
    больше года назад
    В каталоги можно здесь заказать добавление - prshark.ru/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артём Шумейко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Артём Шумейко
    больше года назад
    Не могу добавить сайт mosbitcoin.com  в каталог гугл, на главной странице гугл нет кнопки добавить сайт
    -
    0
    +
    Ответить
    • Павел Андрейчук
      51
      комментарий
      0
      читателей
      Павел Андрейчук
      Артём Шумейко
      больше года назад
      Иногда стоит смотреть на дату статьи...
      У гугла был свой каталог- dmoz, нынче он прекратил своё существование.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Игорь Медведев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Игорь Медведев
    больше года назад
    Вот ещё каталог сайтов www.dmozz.ru/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Навроцкий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Навроцкий
    больше года назад
    Посоветуйте с чего начать продвижение сайта в наше время, вот совершенно новый сайт свадебного фотографа navrocka.com
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    www.zavod-smk.ru/
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Гость
      больше года назад
      Зарегистрировали ternavskaya.com/ в яндексе а он говорит что не ранее через 6 месяцев? а зачем так долго?
      -
      0
      +
      Ответить
  • Елена
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Елена
    больше года назад
    Добрый день. У меня вопрос к профессионалам. Кто может подсказать, почему сайт family-perfectly.ru никак не могу вывести хотя бы на 200 посещений в день.  Помогите разрулить проблему. Очень буду благодарна за любой нужный совет. Спасибо.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Елена
      больше года назад
      Елена, рекомендую сменить фон на менее ядовитый
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!