Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ашмановская – 2010: Хватит брать деньги за позиции и бояться!

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1797

Секция 7. Клиент и оптимизатор: оплата за позиции, оплата за трафик, гарантии

Леонид Гроховский, руководитель SEO-отдела ArrowMedia, представил доклад «Глобальное заблуждение SEO: продажа запросов». Леонид напомнил аудитории, что для заказчика SEO почти всегда сложнее и непонятней контекстной рекламы. К тому же и результат гарантировать нельзя, т.к. в процессе участвует третья сторона – поисковая система.

Дабы сделать свою услугу более понятной для клиентов SEO-компании занялись продажей запросов. По данной схеме seo-специалист продвигает только те слова, которые прописаны в договоре. Стоимость назначаться за нахождение в топе определенного процента слов или за каждый, но с градацией по позициям. Т.е. все делается по аналогии с контекстной рекламой.

По данным исследования компании ArrowMedia, 32 компании (из опрошенных 35) предлагают клиентам продажу запросов. Услуга получила столь широкое распространение из-за простоты схемы оплаты, считает Леонид. Однако пострадало качество услуг: не важен результат от продвижения для клиента, важно вывести запросы в топ. К тому же несмотря на простоту оплаты разброс цен на продвижение одного и того же сайта очень большой. Например, по тому же исследованию ArrowMedia, разброс цен был следующим от 20 000р. до 800 000р. В 40 раз! Леонид отметил, что среди и дешевых, и дорогих предложений были и лидеры рынка, и небольшие компании.

 

Леонид Гроховский, ArrowMedia

В этой связи докладчик считает правильным отказаться от продажи запросов, а предлагать клиенту продажу услуги поискового продвижения. Сюда входят консалтинг, проведение работ, аренда сервисов. Именно так делается на Западе, говорит Леонид. Из зала последовало замечание, что такую модель могут себе позволить только лидеры рынка.

Докладчик также коснулся темы трафикового продвижения. По мнению Леонида, у данной модели только одно преимущество – это качество. В остальном же:

· сложно понять, за какой трафик нужно платить, ведь у сайта уже есть свой естественный трафик,

· трафик зависит от сезонности,

· существуют риски при оплате за результат,

· конверсия – не цель оптимизатора.

Тему трафикового продвижения продолжил Евгений Моисеев, директор по продажам Кокоса. Начав свое выступление, Евгений отметил, что его доклад для нормальных людей, которыми движет алчность и жажда наживы. На примере своей компании докладчик рассказал, чем привлекательно трафиковое продвижение.

Кокосу чуть больше шести лет, пять из них компания делала то же, что и все другие – брала деньги за позиции и боялась. Боялась потерять доходный бизнес, поэтому и задумались об альтернативном варианте, которым оказалось трафиковое SEO. Именно по этой модели Кокос работает уже год и очень доволен результатами.

Как отмечает Евгений, доходы компании выросли в два раза при том же количестве клиентов. Сегодня компания ведет 18 крупных по меркам SEO (более 600 000р./м.) трафиковых проектов. Проектов со средним чеков в 100 000р./м. у Кокоса 130 и все они поступили в последние 3 квартала. В 80% случаев Кокос выступает как аутсорсинговая компания.

Евгений Моисеев, Кокос

Работа с трафиком – это работа с расширенным семантическим ядром. Компания делит поисковый трафик на

· общий – подходит для крупных порталов,

· целевой – подходит любому клиенту. Мало чем отличается от Директа, но значительно дешевле.

«Кухни» трафикового продвижения было совсем мало, часть сказанного стала результатом вопроса из зала. Так, например, трафик в Кокосе учитывается только по прописанному списку запросов. Качество трафика в компании не оценивают.

Евгений отметил, что в ближайшем будущем Кокос может запустить бесплатные консультации seo-специалистов по трафиковому продвижению. А пока в рамках выступления поделился несколькими фишками, вот некоторые:

№1. Нужно договориться с клиентом о максимальной сумме платежа, чтобы не испугать его неожиданно высоким чеком. А чтобы компании не продешевить, о сумме договаривайтесь, например, на полгода.

№2. В офисе оптимизаторов и аккаунтов сажайте рядом, при сложном общении с клиентом – это скорая техпомощь.

В целом доклад больше походил на отчет о работе компании за отчетный период. В заключение своего выступления Евгений отметил, что они продолжают бояться Яндекс и «так будет до тех пор, пока Google не разлучит нас»

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Anton Stremovskyy
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Anton Stremovskyy - // Позиция рекламного объявления которую пытаемся занять. var TARGET_AVERAGE_POSITION = 3; // Когда позиция обьявления будет между TOLERANCE и TARGET_AVERAGE_POSITION, // Ее ставка не будет изменена. var TOLERANCE = 0.1; // Значение для корректировки ставки (1.05 = 5%). var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT = 1.05; function main() { raiseKeywordBids(); lowerKeywordBids(); } function raiseKeywordBids() { // Условие для увеличения ставки: Средняя позиция больше (хуже) чем // TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE var keywordsToRaise = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Status = ENABLED") .withCondition("AveragePosition > " + (TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE)) .orderBy("AveragePosition ASC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToRaise.hasNext()) { var keyword = keywordsToRaise.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() * BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } } function lowerKeywordBids() { // Условия для снижения ставки: Ctr больше чем 1% и // средняя позици лучше (меньше) чем TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE var keywordsToLower = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Ctr > 0.01") .withCondition("AveragePosition < " + (TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE)) .withCondition("Status = ENABLED") .orderBy("AveragePosition DESC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToLower.hasNext()) { var keyword = keywordsToLower.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() / BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } }
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Валик Вовк
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валик Вовк - Айрат, спасибо за ответ. Проблема в том, что сайт только переехал в Bitrix на InSale (не буду описывать нюансы и причины, просто клиенту посоветовали так сделать, а он по незнанию сделал это), вот теперь и мучаюсь. InSale крайне не рекомендую, намучаетесь с этой cms.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Секреты быстрой индексации в Яндекс и Google
Роман
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Роман - Валерия, в новом Яндекс Вебмастере появился сервис "Переобход страниц" yandex.ru/blog/webmaster/prioritetnyy-pereobkhod-stranits-sayta-zapuschen-v-yandeks-vebmastere , позволяющий владельцам сайта отправлять 10 новых или отредактированных старых статей в день. Конечно, я не сравнивал, может добавлением в Яндекс Директ страницы быстрее индексируются, однако специальный инструмент в Яндексе предусмотрен.
Кейс: +1500000 трафика для игрового портала
Гость - Вопрос - какова ориентировочная стоимость заказа на проведение работ по оптимизации игрового сайта в объеме всего вышеприведенного?
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
177
Комментариев
171
Комментариев
137
Комментариев
135
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!