×
Россия +7 (495) 139-20-33

Mail.Ru увеличивает выручку и теряет рентабельность: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4363
Подпишитесь на нас в Telegram

24 июня 2010 года состоялась пресс-конференция Mail.Ru по технологическим и финансовым итогам деятельности компании за 2009 год. Генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин рассказывал представителям СМИ о значимых событиях, повлиявших на бизнес-модель и аудиторию основных проектов Mail.Ru, и в целом об успехах и достижениях компании за 2009 год.

По итогам 2009 года, ежемесячная аудитория Mail.ru составила 24 млн. человек. С точки зрения регионального присутствия, 70% пользователей находятся в России, 30% приходится на ближнее и дальнее зарубежье. В Mail.Ru работает 1200 сотрудников в 11 офисах, в том числе и за рубежом (в Украине и Германии). Несмотря на ориентированность Mail.Ruна русскоязычную аудиторию, часть продуктов, в том числе и развлекательных, на основе опыта их разработки и продвижения в России активно экспортируется за рубеж путем лицензионных схем работы.

Четыре «кита» Mail.Ru

Что касается продуктовой линейки, компания полностью сфокусирована на коммуникационных сервисах. «Мы считаем, что это наше стратегически конкурентное преимущество», - признался Гришин. Три ключевых продукта компании на сегодняшний день – это Почта Mail.Ru (19 млн. человек), социальная сеть «Мой Мир»(19 млн. человек) и мессенджер Mail\.Ru Агент(16 млн. человек). Они находятся в нише коммуникаций и в ближайшие несколько лет будут достаточно сильно интегрированы между собой, что можно наблюдать уже сегодня. «Три продукта будут представлять собой единое коммуникационное пространство», - поделился своими прогнозами генеральный директор компании.

Цель любого коммуникационного сервиса – это общение и развлечение. Логическим в этом плане является активный переход компании в сферу игр и развлечений. Таким образом, практическим дополнением к коммуникационной стратегии Mail.Ru является стратегия по созданию развлекательных сервисов, которые дополняли бы и усиливали основные продукты компании и обеспечивали часть дохода компании. Говоря об этих двух стратегических направлениях развития, Гришин упомянул термин communiteiment , обозначающий их симбиоз, термин, придуманный не в компании, но активно ей эксплуатирующийся: «Это наше стратегическое направление, мы на нем фокусируемся. Два главных столба, на которых строится компания, и с которыми связан ее рост и монетизация».

В разговоре о монетизации портала Гришин обозначил третий стратегический принцип: все сервисы компании находятся в открытом доступе и не требуют оплаты за их использование. «На Mail.Ru используются только второстепенные способы монетизации: реклама и дополнительные услуги по желанию пользователя», - акцентировал Дмитрий.

И наконец, четвертый стратегический «кит», на котором зиждется компания, - это открытость для сотрудничества со сторонними разработчиками. В связи с этим в декабре 2009 года в сети «Мой Мир» был обновлен API для создателей приложений. А в начале 2010 года было открыто API для внешних сайтов на портале Mail.Ru и для почты. «Мы активно развиваем наши API-технологии. Это одна из базовых характеристик компании, фундаментально описывающих наше развитие», - отметил Дмитрий Гришин. Показатели в этом сегменте следующие:

  • более 500 приложений, использующих API;
  • более 100 сторонних разработчиков, сотрудничающих с компанией через API;
  • ежемесячная аудитория пользователей таких приложений около 9 млн.

С ноября 2009 года на портале действует уникальное правило, по которому все разработчики получают 100% прибыли со своих приложений. Доход от платформы за последние полгода фактически вырос на 200% и продолжает активно расти.

Финансовые результаты

Рубли, млн.

2008

2009

%

Revenue*

1885

4011

112.80

EBITDA**

1125

1760

56.40

EBITDA margin***

59.70%

43.90%


Стоимость доллара, руб.

24,8553

31,7231

28%

Доллары, млн.

2008

2009

%

Revenue

75,8

126,4

66,70

EBITDA

45,3

55,5

22,60

EBITDA margin

59,70%

43,90%


*Revenue – выручка от реализации продукции.

**EBITDA – аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.

***EBITDAmargin – отношение прибыли до вычета налогов, процентов, амортизации к выручке от реализации.

Таким образом, выручка компании за 2009 год составила $126,4 млн., продемонстрировав рост в 66,7% относительно 2008 года. Столь значимый финансовый скачок сам Гришин объяснил тем, что в отчете консолидированы показатели холдинга Astrum Online Entertainment, окончательно приобретенного Mail.ru в декабре 2009 года. Несмотря на это, в отчетность попала выручка разработчика игр со II квартала 2009 г., когда компании заключили стратегическое соглашение. Гришин также признался, что за расчетный период в связи с приобретением Astrum Online значительно упала общая рентабельность. «Astrum находится на другом уровне развития, ведь игровой рынок только начинает развиваться, и вложено большое количество инвестиций в игровые проекты, которые дадут отдачу в ближайшем будущем», - прокомментировал гендиректор Mail.ru. По словам Гришина, в 2009 году на AOE пришлось 20-25% выручки компании, показатели рентабельности игрового разработчика Дмитрий не раскрыл.

Основные источники заработка компании, по словам ее генерального директора: реклама и value-added services (пользователь платит за контент, услугу). Эти два общих направления в свою очередь делятся на четыре более ярко выраженных сегмента рынка: контекст и медийку в сфере рекламы, дополнительные сервисы и игры в сфере value-added services. Таковы «основные драйверы монетизации» компании. Разбивку доходов по сегментам, по словам Гришина, компания не предоставляет.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!