Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поисковые системы Рунета. Итоги 2013 года

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4905

Начало года – отличное время для подведения итогов. Поэтому предлагаем вспомнить главные события в мире поисковых систем, которые радовали или волновали вебмастеров и SEO-специалистов в течение 2013 года.

Яндекс

На поисковом рынке России Яндекс весь год по-прежнему занимал бОльшую долю. В течение года она подверглась несерьезным колебаниям и в четвертом квартале 2013 г. составляла в среднем 62% (по данным LiveInternet).


Нововведения в поиске

В 2013 году Яндекс продолжил развивать тему персонализации и социального поиска. В мае поисковик представил новую платформу Дублин. На ее базе был запущен новый персональный поиск, который учитывает сиюминутные запросы пользователя, возникающие и гаснущие в течение дня.

Другое важное событие, произошедшее в мае – анонсирование совершенно новой платформы Острова. Главным ее отличием будет возможность не только быстро находить ответы, но и решать задачи/совершать транзакции прямо на странице поисковой выдачи с помощью интерактивной формы в сниппете сайта.

В июле бета-версия Островов стала доступна всем пользователям. По ссылке beta.yandex.ru каждый мог оценить новый «островной» интерфейс в поиске, а также попробовать создать свой собственный остров.
На сегодняшний день порядка 200 островов уже находятся в бете. И еще около 500 ожидают модерацию. Тем не менее, в 2013 году вебмастера и SEO-специалисты так и не дождались выхода островов Яндекса из бета-версии.

Осенью Яндекс анонсировал новую технологическую платформу «Атом», позволяющую сайтам адаптироваться под интересы каждого конкретного пользователя. С ее помощью вебмастера смогут создавать сервисы, которые будут предлагать посетителю информацию, отвечающую именно его запросам и желаниям.

Что касается алгоритмических обновлений, то в ноябре многие сайты пострадали от запуска АГС-40, направленного на ограничение присутствия в выдаче некачественных сайтов, ориентированных в первую очередь на продажу ссылок.

И уже по традиции, под конец года Яндекс сделал важное заявление, которым шокировал SEO-сообщество. С 2014 года поисковик перестанет учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам. Но поначалу новый алгоритм будет действовать только для Москвы и Московской области и затрагивать лишь коммерческие запросы, так как именно они содержат больше всего ссылочного спама.

Инструменты для вебмастеров

В API Яндекс. Вебмастера появился инструмент «Оригинальные тексты», который помогает решить проблему плагиата. С его помощью владелец сайта может до публикации оригинального текста сообщить Яндексу, что этот контент принадлежит ему.

С 16 июля изменились правила расчёта лимитов при использовании сервиса Яндекс.XML. Теперь количество запросов зависит только от качества сайтов, подтверждённых пользователем в сервисе Яндекс.Вебмастер.

В Яндекс.Метрике стала доступна специальная группа отчетов по островам, где каждый желающий может получить все данные о том, как пользователи работают с островом.


Google

Поисковая доля Google в России за год практически не изменялась и составила 26,5% в декабре 2013 года. Напомним, что в аналогичном периоде 2012 года эта цифра, по данным LiveInternet, составляла 26,6%.

С 31 января 2013 года новым генеральным директором Google Россия стала Юлия Соловьева, отвечающая за стратегическое развитие компании на одном из крупнейших европейских интернет-рынков.

Изменения в поиске

Весь год Google продолжал борьбу со ссылочным спамом. Новая волна мер была направлена не только против отдельных сайтов покупающих и продающих ссылки. Google объявил войну ссылочным биржам. Многие сайты, закупающие ссылки на крупных биржах, в том числе популярных российских, потеряли свои позиции, либо вообще были заблокированы.

Более того, Google призвал вебмастеров жаловаться на спамные сайты, которые Пингвин случайно пропустил в выдачу, создав для этого специальную форму.

Мэтт Каттс, бессменный инженер Google по борьбе с поисковым спамом, неустанно призывал вебмастеров отказываться от «плохих ссылок», а также делился планами и результатами проделанной компанией работы в отношении борьбы с платными ссылками, биржами ссылок и сайтами с низкокачественным контентом.

Анонсы апдейтов Google Panda до версии 24 (22 января 2013 года) и до 25 версии (15 марта 2013 года) стали заключительными в привычном понимании. Google окончательно интегрировал алгоритм Панда (предназначенный для борьбы с низкокачественным контентом) в общий алгоритм ранжирования.

23 мая Google запустил обещанное значительное обновление алгоритма Penguin 2.0, который затронул 2,3% запросов на разных языках. Причем действует Пингвин для разных языков по-разному – чем больше спама, тем сильнее алгоритм повлияет на выдачу.

В начале июня Google запустил новый алгоритм, направленный против «спамных запросов», PayDay Loan. Это принципиально новая система анализа ссылок нацелена на удаление из выдачи заспамленных результатов по таким запросам, как [кредитование], [краткосрочные займы], [порно] и т.д.

В сентябре Google продолжил расширять свой «зоопарк». 27 сентября поисковик представил новый алгоритм Hummingbird (Колибри), главные характеристики которого – быстрота и точность. Hummingbird пришел на смену основного алгоритма Google Caffeine и затрагивает 90% запросов. Алгоритм направлен на работу со сложными запросами – он учится воспринимать вопросы не как отдельные слова, а как единую фразу, и отвечать на них соответствующим образом.

4 октября вебмастеров ждало новое обновление алгоритма Пингвин версии 2.1, который направлен на агрессивное понижение сайтов, качество которых не соответствует предъявляемым требованиям Google к ресурсам.

А в ноябре у Google появилась новая санкция под названием«Несоответствие изображения» (Image Mismatch). Ручное наказание накладывается на сайт, если картинка с него не соответствует тому, что индексирует Google и отображает в результатах поиска.

Что касается изменений в ранжировании мобильных сайтов, то Google объявил, что будет понижать в мобильной выдаче сайты с низкой скоростью загрузки.

Инструменты для вебмастеров

Google позволил передавать роботу больше информации через инструмент Маркер для вебмастеров. В инструменте добавлена поддержка шести дополнительных типов данных, о которых можно сообщить поисковому роботу (статьи, сведения о компании с физическим адресом, кинофильмы, товары, программы, телесериалы, сведения о мероприятиях).

Кроме того, Google пообещал показывать больше примеров так называемых «плохих ссылок» в уведомлениях для вебмастеров, которые подали запрос на пересмотр сайта после наказания за вебспам. Примеры могут быть не только в уведомлениях, но и в Google Webmaster Tools.

В декабре Google объявил о переходе на новую версию Google API для верификации сайта. Старый метод верификации через API прекращает работать с 31 марта 2014 года. Среди преимуществ нового API – использование тех же библиотек клиента, которые используются в большинстве других API Google, что упрощает интеграцию с другими приложениями и сервисами.

Mail.ru

Mail.ru весь год работал над развитием и популяризацией собственного поиска. Однако на поисковой доле это пока сказалось несильно. В апреле и июле поисковая доля Mail.ru увеличивалась до 8,8%, однако, затем эта цифра постепенно вернулась к прошлогодним показателям и к концу года составляла 8,6%.


Изменения в поиске

Главным событием этого года для Mail.ru стал полноценный запуск собственного поиска. 1 июля 2013 года команда Mail.ru перешла на собственный движок и теперь обрабатывает все запросы самостоятельно. Пользователи отреагировали на данное нововведение положительно, что усилило позицию поисковика в Рунете.

В начале года команда Поиска@Mail.Ru запустила поиск людей по социальным сетям (Одноклассники, ВКонтакте, Мой Мир, Мой Круг. Крупнейшие в мире соцсети: Facebook и Google+ – даже несмотря на родство go.mail.ru с Google, в список не вошли).

Кроме того, в выдачу по запросам, содержащим конкретный адрес, добавлен блок Карт@Mail.Ru.

Витальные сайты и другие максимально релевантные результаты в SERP снабжены быстрыми ссылками.

В октябре для быстрого перехода на популярные страницы сайта Mail.ru добавил быстроссылки в выдачу к первым трем результатам поиска.

Инструменты для вебмастеров

На конференции в Казани руководитель разработки поиска Mail.ru Андрей Калинин рассказал, что поисковик готов помогать вебмастерам и SEO-специалистам, желающим оптимизировать сайт под Mail.ru.

К тому же поисковая система не скрывает поведенческие факторы, на которых основано ранжирование: это Поведенческий индекс качества (ПИК), средняя привлекательность документа (СПД, отражает соответствие сниппета ожиданиям пользователя по конкретному запросу) и средняя удовлетворенность пользователей (СУП).

В кабинете вебмастера, который компания запустила еще в ноябре 2012 года есть данные об индексации, показывающие, сколько страниц робот выкачал с вашего сайта и сколько проиндексировал.

По требованию пользователей может быть произведена выгрузка всех данных и открыт доступ к их скачиванию. В течение суток всем станет доступна информация о страницах, ссылках, запросах, поведенческая информация. Сделано это для того, чтобы помочь сайтам совершенствоваться, ведь при правильном использовании этих данных они действительно становятся лучше.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Подборка инструментов и сервисов для каждого этапа SEO-работ
Seo Boy
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seo Boy - Посмотрите СерпПарсер
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому бесплатный билет на базовый курс Excel от Макса Уварова?
Maxim Uvarov
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Maxim Uvarov - Дайте какой-нибудь контакт в социальных сетях, где видно ваше имя?
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
Как не попасться на крючок, или Конкуренты на разведке
Гость - >закупают новые ссылки, которые максимально напоминают естественные >Ну а о том, что это может помочь, говорили Садовский и Гладких Как на счет пруфлинка на материал, где Гладких говорила что-то подобное?
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
Выиграй бесплатный билет на конференцию СПИК 2016
Fuck You Buddy :D
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Fuck You Buddy :D - где фотка стула?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
180
Комментариев
171
Комментариев
139
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!