Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

RIW-2011. День 3: то, что вы и так знали о соцсетях и интернет-маркетинге

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1725

Если и бывают конференции, которые вдохновляют, восхищают и удивляют, после которых хочется работать, творить и повышать производительность труда, то это точно не RIW-2011. Третий день конференции (по крайней мере в секциях, которые я посетила) не стал богат на откровения.

В сером зале утро началось с аншлага в секции «Социальные сети». Первый доклад «Макро- и микро-тренды social media 2011-2012» представила Лина Удовенко (LiveJournal Russia). Вот основные тезисы. Макро-тренды:

- конвергенция social web на различных платформах, устройствах и каналах коммуникации;

- social media – не просто мода, а неотъемлемая часть повседневной жизни;

- интеграция «лайков» и поиска (Bing и Google начинают учитывать «лайки» при ранжировании), поиск становится более социальным. Даже в дисплейную рекламу добавляются социальные элементы;

- ставка на чувство защищенности (хотя Рунет меньше озабочен проблемой приватности данных, чем на Западе);

- очень молодая аудитория. Приходит новое поколение с новым уровнем понимания digital;

- появление в социальных сетях более возрастной аудитории. В связи с этим появляются вопросы, как адаптировать под них сервисы, интерфейс;

- online and mobile 24 ч. в сутки. Современные устройства дают возможность постоянно быть в Сети.

Микро-тренды social media следующие:

- социальная монетизация (интернет-магазины создают приложения для соцсетей, брендирование новостей, блог-шоппинг);

- виртуальные товары и валюта (Zynga дает бонус за активность пользователя, связанную с брендом; Facebook двигается в сторону кредитной системы микроплатежей);

- групповые покупки (рынок развивается, появляются новые игроки);

- сайты вопросов-ответов (некий прототип коллективного разума, wiki);

- микроблогинг (упрощение информации, разделение ее на части, короткие посты);

- социальные связи вокруг фотоконтента, фото вместо текста (Instagram).

После доклада эксперты, отвечая на вопросы пользователей, обозначили еще одну интересную тенденцию. Они заметили, что уже сейчас молодое поколение ищет информацию в соцсетях. Таким образом, если туда уйдет весь контент, то поисковые системы перестанут быть нужны, пользователи будут искать все в социалках.

Следующим слово взял Илья Кретов (Google), который рассказал о Google+. Для тех, кто имеет аккаунт в соцсети, доклад не представлял ничего нового. Илья рассказал об идее кругов, главная цель которых – сделать деление информацией более удобной, как в жизни. Например, пользователи не хотят, чтобы фото с пьяных вечеринок видели их начальники. Круги позволяют делиться информацией выборочно и выбирать, чьи ленты новостей читать, а кого отключить.

Еще одна интересная возможность Google+ Видеовстречи (Hangouts) – видеочат с большим количеством пользователей (в том числе с помощью мобильных телефонов Android). В ноябре будет объявлено о новых возможностях для бизнеса.

Ольга Бруковская (Mail.ru Group) представила обзор интересных фактов исследования соцсетей. Она отметила, что в настоящее время даже в мобильном Интернете общение в социальных сетях победило поиск информации. Основные цели пользователей: общение с друзьями, просмотр фото, найти нужных людей, сообщить о себе (обновить статус), видео, музыка, игры.

Ольга попыталась донести мысль, что представители интернет-рынка далеки от обычных людей, надо четко представлять, кто он, обычный пользователь соцсети, зачем он приходит в социалки. Основные потребности следующие:

- оставаться на связи с друзьями и коллегами, иметь возможность конфиденциального общения с другими людьми; быть в курсе, что происходит с друзьями;

- занять себя чем-то, потратить время, развеять скуку; развлечься и поднять себе настроение, расслабиться, побыть одному (time-killing);

- сделать перерыв, отвлечься от дел, расширить круг своего общения; просмотреть последние новости друзей;

- продолжать оффлайн общение с друзьями с социальных сетях, быть открытыми с друзьями, делиться с ними новостями.

Далее были даны портреты среднестатистических пользователей: одноклассник Жека, экономная Лара, Дэн, отличница Катя, Ранетка Вика. Каждый типаж имеет свои основные потребности. Важно понимать, кто основная аудитория, чтобы делать продукты интересные пользователям.

Пожалуй, на этом обзор секции социальные сети можно закончить и перейти к зеленому залу, где в этот день шел блок «Интернет-реклама для профи».

Татьяна Цветкова (Фаст Лейн Венчурес) представила доклад с интересным названием «Почему Google, Facebook и Amazon появились не в России». Ответ на этот вопрос оказался банален – в отрасли Интернет в стране большая напряженка с профессиональными сотрудниками на всех уровнях. На первом уровне мало хороших лидеров, а именно от них зависит успех компании. Большая головная боль найти сотрудников второго уровня (CTO, CMO, CCO, COO). Есть проблемы и с кадрами третьего уровня – разработчики, SEO, SMM, интернет-маркетологи, контент-менеджеры, сейлз-менеджеры и т.п. Практически в каждой сфере есть институты, которые обучают специалистов в данной области. В интернет-маркетинге таких институтов нет, хотя спрос на таких специалистов постоянно растет.

Еще одна большая проблема российского интернет-маркетинга (да и вообще России) – низкая производительность труда (26% от уровня США по разным секторам). Интернет-компаниям необходимо: организовывать меры по повышению операционной эффективности; проводить внутреннее обучение сотрудников; делать ставку на информационную открытость; формировать запрос образовательным учреждениям на подготовку недостающих сотрудников.

Алексей Иванов (ISEE Marketing) рассказал о том, что рекламный рынок растет, денег и клиентов становится все больше. Что же хотят клиенты от рекламных агентств?

- понимание задач бизнеса и помощь в постановке целей рекламной кампании;

- соответствие качества услуг заявленным обещаниям;

- роль управления всем процессом взяло на себя агентство.

Что делают агентства: привлекают новых клиентов; быстрый рост штата сотрудников, развитие программных решений, попытка оказания массовой услуги. Таким образом, получается замкнутый круг: неспособность дорого продать консалтинг приводит к экономии на сотрудниках, отсюда возникает низкое качество услуг, что, в свою очередь, приводит к неспособности дорого продать консалтинг. Агентствам необходимо: делать ставку не на количество клиентов, а на качество услуг; вкладывать средства и силы не в свою рекламу, а в обучение сотрудников; учиться продавать консалтинг. Клиентам нужно: быть требовательными к агентствам; отказаться от сомнительных тендеров; искать профессионалов, проводить пробные РК; платить за качественную работу специалистов.

Вероника Гедгафова (Mail.ru Group) обозначила тенденцию, что в интернет-маркетинг приходят работать люди из самых разных отраслей. Как показал небольшой опрос, специалистам, которые переходят в интернет-маркетинг, нужны определенные знания (SEO, анализ статистики посещаемости сайтов, реклама и продвижение интернет-проектов в оффлайне и др.) и навыки (анализ рынка, умение пользоваться основными инструментами, оперативная реакция на меняющуюся ситуацию, знание тенденций рынка, стратегическое планирование, умение найти целевую аудиторию, управлять массивами данных и потоками информации, мыслить нестандартно и т.п.).

Федор Вирин (Data Insight) рассказал о профессиях, которые сейчас востребованы, но которым нигде не учат: интернет-PR, интернет-реклама, SMM, интернет-продвижение (SEO), веб-аналитика, e-mail маркетинг, интернет-маркетинг, интернет-юзабилити, интернет-исследования, интернет-менеджмент и управление веб-проектами. Существуют организации, предлагающие курсы и семинары по интернет-маркетингу, но они располагаются в крупных городах. Специалисты заканчивают курсы, но мало понимают систему, к тому же есть разрыв между тем, чему обучают сегодня и тем, что будет завтра. Ощущается нехватка людей, которые двигают отрасль вперед…

Конечно, это не все доклады, которые мы прослушали в тот день. Были другие секции, другие выступления. Но как заметил один из участников конференции в Twitter: «Блин, я чувствую, что на #RIW2011 я и сам могу быть докладчиком. Хоть по поисковой оптимизации, хоть по социальным сетям. Такая банальщина!». Нельзя не согласиться…

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Anton Stremovskyy
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Anton Stremovskyy - // Позиция рекламного объявления которую пытаемся занять. var TARGET_AVERAGE_POSITION = 3; // Когда позиция обьявления будет между TOLERANCE и TARGET_AVERAGE_POSITION, // Ее ставка не будет изменена. var TOLERANCE = 0.1; // Значение для корректировки ставки (1.05 = 5%). var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT = 1.05; function main() { raiseKeywordBids(); lowerKeywordBids(); } function raiseKeywordBids() { // Условие для увеличения ставки: Средняя позиция больше (хуже) чем // TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE var keywordsToRaise = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Status = ENABLED") .withCondition("AveragePosition > " + (TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE)) .orderBy("AveragePosition ASC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToRaise.hasNext()) { var keyword = keywordsToRaise.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() * BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } } function lowerKeywordBids() { // Условия для снижения ставки: Ctr больше чем 1% и // средняя позици лучше (меньше) чем TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE var keywordsToLower = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Ctr > 0.01") .withCondition("AveragePosition < " + (TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE)) .withCondition("Status = ENABLED") .orderBy("AveragePosition DESC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToLower.hasNext()) { var keyword = keywordsToLower.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() / BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } }
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Валик Вовк
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валик Вовк - Айрат, спасибо за ответ. Проблема в том, что сайт только переехал в Bitrix на InSale (не буду описывать нюансы и причины, просто клиенту посоветовали так сделать, а он по незнанию сделал это), вот теперь и мучаюсь. InSale крайне не рекомендую, намучаетесь с этой cms.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Секреты быстрой индексации в Яндекс и Google
Роман
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Роман - Валерия, в новом Яндекс Вебмастере появился сервис "Переобход страниц" yandex.ru/blog/webmaster/prioritetnyy-pereobkhod-stranits-sayta-zapuschen-v-yandeks-vebmastere , позволяющий владельцам сайта отправлять 10 новых или отредактированных старых статей в день. Конечно, я не сравнивал, может добавлением в Яндекс Директ страницы быстрее индексируются, однако специальный инструмент в Яндексе предусмотрен.
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кейс: +1500000 трафика для игрового портала
Гость - Вопрос - какова ориентировочная стоимость заказа на проведение работ по оптимизации игрового сайта в объеме всего вышеприведенного?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
177
Комментариев
171
Комментариев
137
Комментариев
135
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!