Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO-конференция в Казани 2010: Google рекомендует

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1667

Послеобеденная секция конференции началась с доклада Андрея Иванова (ведущего специалиста компании «Ашманов и Партнеры») на тему «Продвижение с пользой… для поисковых систем». «Теоретически это возможно», - сразу же прокомментировал название Андрей. По большому счету, доклад получился из разряда «делайте СДЛ, с ранжированием разберутся ПС». И все же хотелось бы отметить несколько прикладных моментов, презентованных гуру SEO-отрасли.

На сегодняшний день, благодаря технологиям Матрикснета, в ранжировании документа участвуют несколько тысяч поисковых параметров. Тем не менее, как утверждает Андрей Иванов, машины обучаются по выборкам, созданным асессорами поиска, то есть обычными людьми-оценщиками. Таких людей всего несколько, и для того чтобы продвинуть сайт, нужно просто суметь взглянуть на него глазами такого асессора.

Получаем любопытную цепочку: асессор старается предугадать желания пользователя, а вебмастер – спрогнозировать оценку асессора. Асессор, в отличие от пользователя, руководствуется конкретным набором параметров качества:

  • Осмысленность (соответствие смысла запросу, адекватность контента)
  • Авторизованность (привязка данных к источнику)
  • Авторитетность (мера известности источника информации)
  • Полнота (количество данных, используемых в ответе, по отношению к количеству данных, которые могут использоваться в ответе, например, наличие ссылок на справочные материалы, отзывов)
  • Структура (характеристика связей информации на сайте)
  • Оформление (удобство, наличие рубрик, заголовков, иллюстраций).

Интересующимся рекомендуем к прочтению книгу «Идеальный поиск глазами пользователя», которая уже готовится к выпуску, как сообщил Андрей Иванов.

Следующим выступил Дмитрий Еремеев (CIO директор FIX, LLC) с докладом «Дорогостоящие ошибки Google: ссылки, которых нет». Здесь не было теоретических выкладок и не «спаленных тем», Дмитрий просто рассказал несколько историй из жизни. Истории были о том, как некоторые недоработки в ПС могут осчастливить оптимизатора, вовремя нашедшего и сумевшего их применить.

Так, например, в 2006 году специалисты его компании обнаружили, что Google своеобразно реагирует на переезд сайта с помощью 301 редиректа: новый сайт на некоторое время без какой-либо закупки ссылок значительно подскакивал в выдаче. Предположительно, поисковик прибавлял веса ссылкам на старом сайте как более авторитетным. Таким образом, можно было создавать хоть одностраничный сайт, закупать на него ссылок, а потом через 301 редирект продвигать уже интересующий нас ресурс.

Сегодня это, конечно, уже не сработает, иначе Дмитрий вряд ли бы поделился с нами такими знаниями. Вывод из этого может быть один: «не бойтесь экспериментировать».

Далее шел тандем из докладов представителей Google. Мария Моева (Search Quality Associate at Google) поведала публике о веб-«гигиене», или методах защиты от хакерских атак. В случае, если на сайт была произведена вредоносная атака (скрытый текст, подкаталоги со спамом, внедрение SQL-кода), Google уведомляет пользователя в выдаче, а вебмастеру высылает соответствующее предупреждение. Далее проверить сайт можно в специальном сервисе Google Safebrowsing (http://www.google.com/safebrowsing/diagnostic?site=«адрес сайта»). После того, как причина установлена, необходимо снять сайт с сервера, удалить зловредный код и отправить запрос на рассмотрение.

Для более продвинутой защиты можно установить скрипт для проверки всех значимых изменений файлов на сайте с помощью Webmasters Tools API, создавать правильные настройки доступа к критическим файлам (chmod 640 wp-config.php или chmod 640 .htaccess) или воспользоваться веб-приложениями SkipFish и Gruyere.

Елена Ковакина (Search Quality Evaluator at Google) выступила с докладом «Возможности SEO для вашего бизнеса: рекомендации от Google». Никаких открытий или откровений публика не услышала, тезисы по теме были хрестоматийны и предсказуемы. Можно выделить лишь несколько высказываний:

  • Навигация по сайту: чем проще, тем лучше
  • Контент: чем меньше, тем лучше, дублирующийся контент «распыляет» репутацию страниц сайта
  • Обратные ссылки: качество важнее количества
  • Инструмент для проведения экспериментов над веб-сайтом - Google Website Optimizer
  • Прогонка по каталогам, регулярные ре-сабмиты, валидный HTML-код не приносят пользы, но отбирают деньги и время.

Оксана Команески (Intl Search Quality) продолжила начатую яндексоидами тему расширенных сниппетов, но уже в приложении к Google. Такие сниппеты стали возможны благодаря поддержке семантической разметки – microformats, RDFa и microdata.


microformats

RDFa

microdata

+

Доступность, простота

Гибкость, объемность, действующая экосистема

Внятность, аккуратность

-

Старый формат, замусоривает атрибут class

Сложность, избыточность

Новинка, отсутствуют инструменты поддержки

Для проверки внешнего вида сайта в выдаче можно воспользоваться новым инструментом - Rich Snippets Tool.

На вопрос от представителей Яндекса (яндексоиды отвечали на него же в предобеденной секции), зачем пользователю переходить на сайт, если вся необходимая информация уже будет в сниппете, Елена ответила, что статистика показала достаточную привлекательность такой выдачи для пользователя. Кроме того, если будет замечено падение трафика, всегда можно отключить расширение в сниппетах. Также необходимо учесть, что существует бизнес, для которого прибыль не измеряется в кликах, то есть услуга покупается в офлайне. В таком случае телефон компании прямо в выдаче не приведет трафик на сайт, но обеспечит компанию клиентом.

Завершил серию докладов первого дня Глеб Суворов (Руководитель отдела маркетинга, SeoQuake Team). Глеб на примере Google поведал слушателям, как получить миллионы уников в день не из ТОП-10. Все просто – использовать всевозможные сервисы поисковика, также имеющие свои выдачи: карты, картинки, видео, новости, объявления и т.д. Также значительный трафик может прийти с расширенного SERP’а, из дополнительных элементов выдачи. 

В конце первого дня конференции прошла «Клиника сайтов Google», где все желающие владельцы веб-ресурсов смогли получить из первых рук консультации по оптимизации их сайтов для поисковых систем и пользователей. Позже, для гостей третьей столицы была проведена экскурсия «Казань зажигает огни».

Дообеденная часть докладов первого дня - SEO-конференция в Казани 2010: Mail.Ru, ROOKEE и Яндекс о своих инструментах.

Второй день конференции обещает быть не менее интересным, чем первый. Продолжение следует…

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Подборка инструментов и сервисов для каждого этапа SEO-работ
Seo Boy
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seo Boy - Посмотрите СерпПарсер
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому бесплатный билет на базовый курс Excel от Макса Уварова?
Maxim Uvarov
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Maxim Uvarov - Дайте какой-нибудь контакт в социальных сетях, где видно ваше имя?
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
Как не попасться на крючок, или Конкуренты на разведке
Гость - >закупают новые ссылки, которые максимально напоминают естественные >Ну а о том, что это может помочь, говорили Садовский и Гладких Как на счет пруфлинка на материал, где Гладких говорила что-то подобное?
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
Выиграй бесплатный билет на конференцию СПИК 2016
Fuck You Buddy :D
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Fuck You Buddy :D - где фотка стула?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
180
Комментариев
171
Комментариев
138
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!