×
Россия +7 (495) 139-20-33

Язык регулярных выражений для интернет-маркетолога

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9434

В работе интернет-маркетолога часто приходится сталкиваться с регулярными выражениями: кластеризация семантики, анализ конкурентов, работа с данными веб-аналитики, настройка редиректов и сервисов интернет-маркетинга.

Большинство руководств по RegExp сложны и ориентированы на технарей, при этом абстрактно описывают область применения этого инструмента.

В статье хочу поделиться частыми кейсами применения регулярных выражений в интернет-маркетинге, дать советы по инструментарию, который позволит ежедневно использовать регулярные выражения в работе.

Как могли выглядеть регулярные выражения в древности

Регулярные выражения Древней Греции

Intro

Материал рассчитан на интернет-маркетологов и SEO-специалистов без опыта в программировании, содержит упрощения и терминологические неточности. Это осознанный шаг для снижения порога входа в тему.

Регулярные выражения – это последовательности символов (масок), которые определяют поисковые паттерны при использовании операции «найти/заменить». Синтаксис RegExp поддерживается множеством приложений и сервисов.

Но не будем начинать с описания синтаксиса, а лучше давайте сразу посмотрим, как и где регулярные выражения применяются, какую пользу можно извлечь, а когда будет понятна ценность – вы сможете расширить и закрепить полученные знания.

1. Настройка целей в Google Analytics

Допустим, на нашем сайте есть коллтрекинг и форма обратной связи, а при отправке формы или звонке по подменному номеру коллтрекинга в Google Analytics отправляются события, которые считаются в разных целях.

Условия события для формы callback   Условия события "Звонки коллтрекинг"

Для оптимизации кампаний по CPL будет удобнее параллельно считать эти события в общей цели. Регулярные выражения позволяют решить эту задачу и поддерживаются Google Analytics. Посмотрим, как будет выглядеть настройка общей цели:

Пример настройки общей цели в Google Analytics

Настройки для общей цели в Google Analytics

Разберем значения полей, чтобы понять условия срабатывания:

  • «|» – вертикальный разделитель, логическое «ИЛИ». Сначала проверяется условие слева от разделителя, затем условие справа. В нашем случае это вхождение form или phone в категорию, sent или call в действие и так далее.
  • «^» – крышечка, начало строки и «$» – доллар, конец строки. Используем, чтобы исключить ложное срабатывание, если какой-то сервис будет отправлять не одноименное, но схожее имя события (категории, действия, ярлыка).

Источников событий может быть много – email-трекинг, онлайн-чат, виджет обратного звонка. С помощью регулярок легко объединить все эти события в одной цели.

2. Настройка показа через Google Tag Manager

Частая задача при подключении виджетов через GTM – выбор страниц показа. Например, мы решили использовать виджет с Pop-up формой «Подпишитесь на рассылку» для сбора email-адресов в разделе «Статьи».

Google Tag Manager также поддерживает синтаксис регулярных выражений, настроим триггер для виджета, который хотим показывать на страницах статей:

Настройка триггера через Google Tag Manager

У нас появились новые символы: «.» – точка, любой символ (буква, цифра, спецсимвол), в сочетании со звездочкой «*», обозначает любое количество любых символов, то есть любую страницу, вложенную в articles, включая ее саму.

3. Настройка редиректов в .htaccess

С настройкой 301 редиректов чаще сталкиваются разработчики и SEO-специалисты, но и для интернет-маркетолога навык не будет лишним. Лично меня знание этого функционала часто выручало в «переездах» между сайтами и фиксинге проблем.

Допустим у нас был сайт, где все услуги лежали по адресу http://example.org/uslugi/*, а все статьи по адресу http://example.org/stati/* – на новом сайте все материалы переехали в другие разделы, при этом адреса всех вложенных страниц сохранились.

Если страниц немного, можно пойти простым путем и прописать редиректы для каждой, но что если страниц сотни или даже тысячи? Тут не обойтись без регулярных выражений. Итак, подключаемся по FTP/SSH, открываем .htaccess и вносим правки:

Как настроить редиректы в htaccess

Не будем вникать в синтаксис .htaccess, а сосредоточимся на используемых регулярных выражениях. Тут мы видим знакомые нам символы начала строки «^» и конца строки «$», а также любого количества любых символов «.*».

Символы «.*» заключены в скобки, а в конце правила перенаправления появился «$1». Скобки можно назвать запоминающими – они сохраняют заключенную в них последовательность для каждой строки и передают ее в переменную $1.

Таким образом любое перенаправления с любой страницы будет корректно переадресовано в новую директорию и не потребуется прописывать кучу редиректов.

4. Экспорт в электронную таблицу

Другая частая задача – когда надо собрать информацию из какого-то сервиса и представить ее в табличном виде, а экспорта данных в CSV нет.

Например, мы решили выбрать название для своего лампового блога по интернет-маркетингу и нагенерили 1000 вариаций доменных имен.

Варианты доменных имен после генерации

Список доменов после генерации

Потом мы их пакетно проверили на возможность регистрации и теперь хотим сделать табличку и выбрать лучший вариант с учетом стоимости и возможности регистрации.

Результаты пакетной проверки доменных имен

Результаты пакетной проверки доменов

Если мы попробуем скопировать эту информацию в электронную таблицу, то получим много строк никак не разделенного текста. А мы хотим, чтобы домен, стоимость, доменная зона и ее тематика были в разных столбцах для фильтрации данных.

Под решение этой задачи потребуется среда для работы с регулярными выражениями. Самое удобное решение – это приложение Notepad++, возможен также и вариант использования надстройки для Excel или других программ, например, Calc Open Office (аналог MS Excel) поддерживает регулярки «из коробки».

Скопировав результаты проверки в файл получим: домены с новой строки, цены – тоже с новой строки, все данные разделены пробелами, без табуляции.

Разбивка данных с помощью регулярных выражений

Напомню, мы хотим получить таблицу, где первый столбец с доменным именем, второй с ценой, третий с доменной зоной, четвертый – тематика доменной зоны.

Для этого нам надо будет выполнить несколько последовательных действий. В нашем примере мы работаем с тысячами доменов и сделать это руками – не вариант.

Последовательность операций «найти/заменить», которые приведут нас к результату:

1. Убрать пробел, отделяющий разряды в цене.

Условие поиска: ([0-9]) ([0-9][0-9][0-9]) – находим числа, разделенные пробелами, и запоминаем их в первые и вторые запоминающие скобки.

Условие замены: $1$2 – результат первых запоминающих скобок ($1) добавляем ко второму ($2), без пробела.

Удаление пробела с помощью регулярных выражений

Удаление пробела

2. Убрать копейки и «руб» из цены.

Условие поиска: \.00 руб – чтобы «.» была не любым символом, а точкой, перед ней надо добавить обратный слеш (экранировать)

Условие замены: пустая строка.

Удаление копеек с помощью регулярных выражений

Удаление копеек

3. Убрать переносы строк.

Первая строка в нашем файле заканчивается на английскую букву (доменной зоны), а следующая за ней строка начинается с цифры (цены) – надо убрать переносы строк.

Условие поиска: ([a-z])\r\n([0-9]) – находим латинскую букву в конце строки \r и цифру, с которой начинается новая строка \n, используем две пары запоминающих скобок.

Условие замены: $1 $2 – результаты первых запоминающих скобок добавляем ко вторым запоминающих скобкам через символ пробела.

Удаление переносов строк с помощью регулярных выражений

Удаление переносов строк

4. Заменить пробелы на символы табуляции.

Осталось заменить оставшиеся пробелы на символы табуляции \t.

Замена пробелов на табуляцию с помощью регулярных выражений

Замена пробелов на табуляцию

Теперь копируем и вставляем полученные результаты в электронную таблицу. Данные представляются корректно, с ними удобно работать.

Представление данных в табличном виде

Данные в табличном виде

Outro

Не буду приводить длинного академического описания всех символов – есть Wiki и много материалов, более глубоких и терминологически правильных, чем этот. Я хотел лишь упростить сложное, заинтересовать, чтобы вы начали работать с регулярками.

Если вам стало интересно – рекомендую установить себе надстройку для Excel, скачать Notepad++, чтобы среда для работы с RegExp всегда была под рукой. А если что-то не получится – есть сервисы для отладки, которые подробно описывают работу вашего регулярного выражения посимвольно, что крайне удобно. Удачи!

Регулярные выражения

(Голосов: 13, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!