Россия+7 (495) 960-65-87

10 A/B-тестов для мобильных сайтов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 24948

Половину трафика интернет-магазинов составляют пользователи мобильных устройств, но уровень конверсии намного уступает десктопному. Предлагаем несколько усовершенствований, которые помогут превращать посетителей в клиентов. Протестировать их не составит труда.

Основные принципы:

1. Будьте строги. Пространство экрана на мобильных устройствах ограничено, поэтому не размещайте на страницах много разных элементов. Это будет только отвлекать.

2. Сократите выбор. Это всегда повышает конверсию, и особенно важно на мобильных.

3. Сфокусируйтесь на скорости. Те, кто делает покупки при помощи мобильного устройства, более нетерпеливы, поэтому важно уменьшить количество шагов и оптимизировать время загрузки сайта.

1. Показывайте товары на главной странице

Зачастую, чтобы поприветствовать или удивить посетителей, владельцы сайтов размещают на главной странице информацию о распродажах, историю компании и так далее. Вот пример с сайта Alex and Ani — на главной странице информация о десятилетии интернет-магазина:

1alex-and-ani.png

Приятный дизайн привлекает посетителей, однако на экране мобильного эта страница может раздражать. Решение: разместить на главной товары-бестселлеры. Это сократит путь пользователя.

Было: Главная — Клик на CTA > Просмотр товаров > Добавление в корзину > Оформление заказа.

Стало: Просмотр товаров > Добавление в корзину > Заказ.

Чтобы убедиться в этом, уберите слайдеры и разместите на главной популярные товары. Вот пример трансформации.

1before-25-percent-off.png

Стало:

1after-best-sellers.png

Если на главной странице было много баннеров и других отвлекающих элементов, вы заметите, что количество отказов сократится.

2. Оформляйте заказ в один клик или разместите все поля на одной странице

Зачастую процесс оформления заказа на мобильном устройстве начинается с предложения оформить аккаунт, чтобы потом было быстрее покупать и прочее, и кнопки «Продолжить»:

2step1-account-detials.png

Упростить оформление заказа можно двумя способами:

1. Используйте jQuery, чтобы создать одну страницу с несколькими шагами.

Пример TopShop.com:

2topshop-mobile.png

Отслеживать процесс помогают ссылки наверху.

2. Встройте все шаги оформления покупки на одну страницу.

Пример от Alex and Ani:

2alex-and-ani-order-summary.png

Увеличение конверсии после такого редизайна составляло от 10% до 40% (в зависимости от исходных показателей).

3. Сократите количество полей ввода

Чем меньше полей в оформлении заказа, тем выше коэффициент конверсии. Это справедливо для всех устройств, но особенно важно на мобильных.

Что можно убрать:

1. Поля ввода. Это легко протестировать, хотя бывает трудно сделать.

Например, на иностранных сайтах можно убрать поле Город / Штат, обойтись полем Zip Code:

3mobile-billing-address.png3after-billing-address.png

2. Создание аккаунта. Оставьте это на потом. Заказ важнее аккаунта.

Пример от New Balance:

3mobile-shipping-page.png

Email включен в оформление заказа (а не размещен на отдельной странице с кнопкой «Продолжить»), что упрощает задачу. Не исключено, что и это может отпугнуть некоторых покупателей.Однако оформление заказа без необходимости создавать аккаунт — отличное решение.

4. Акцентируйте внимание на скорости оформления заказа

Люди, посещающие сайты интернет-магазинов с мобильных устройств, располагают еще меньшим количеством времени, чем на десктопе. Попробуйте использовать фразы «Быстрое и легкое оформление товара» или «Оформление заказа в один клик».

Например, было:

4items-in-your-shopping-bag.png

Стало:

4items-in-your-shopping-bag-after.png

Тест легко провести — требуется только заменить кнопку, так как всем нужно пройти через оформление заказа, чтобы совершить покупку. Есть данные, что, сделав акцент на скорости оформления заказа, вы можете увеличить кликабельность на 15% и общую конверсию приблизительно на 10%.

5. Уберите CTA

Пространство на экране смартфона ограничено. Можно разместить несколько CTA на десктопной версии, но на мобильных важно выбрать главное.

Что можно убрать:

1. Подписка на email-рассылку. Напомните о ней после оформления заказа.

2. Добавление в виш-лист. Добавить в избранное или поставить лайк удобно только на десктопе.

Было:

5remove-ctas-mobile-before.png

Стало:

5remove-ctas-mobile-after.png

Лучше предлагать подписку на рассылку / создание аккаунта после совершения покупки. Клик на оформление заказа важнее нового подписчика практически во всех случаях.

6. Увеличьте размер CTA-кнопок

Кнопки «Добавить в корзину» и «Оформить заказ» являются ключевыми CTA, поэтому должны быть гигантскими по размеру. Если на них нельзя кликнуть, нельзя купить.

Вот пример до и после:

6boost-cta-size-before.png6boost-cta-size-after.png

Изменения минимальные, поэтому результаты не будут сногсшибательными — как сообщают в блоге Kissmetrics, большинство тестов с размером кнопок показывают пятипроцентный прирост конверсии. Однако они важны, так как всем покупателям нужно попасть на страницу товара, чтобы совершить покупку.

7. Сократите выбор

Попробуйте уменьшить количество товаров, которые вы предлагаете (особенно на страницах категорий), и оставьте только топовые позиции. Пользователи не готовы бесконечно скроллить, делите товары на группы.

Вот пример от Under Armour:

7reduce-product-choice.png

Как видим, еще 18 наименований скрыты кнопкой «Показать все». Вот пример от New Balance:

7neutral-cushioning-mobile.png

Опять-таки, скрыв 31 позицию, проще сконцентрировать внимание на лучших товарах. Дайте пользователям возможность посмотреть все, но не вынуждайте их скроллить.

Провести A/B тестирование просто: сравните исходную страницу с вариантом, на котором присутствуют несколько популярных товаров и кнопка «Показать все».

8. Упростите навигацию

Если вы предлагаете широкий ассортимент товаров, навигация на мобильных может стать сложной. Как уместить все на маленьком экране? Есть два традиционных подхода:

1. Сократить. Показывать клиентам только популярные позиции.

Hunter Boots предлагают пользователям буквально открывать (англ. discover) новые товары, и не помещают список всех доступных категорий на главной.

8make-navigation-easy-mobile.png

2. Добавить подразделы. Разбейте навигационную цепочку на шаги. Это упростит скроллинг.

Например, New Balance используют подменю для мужских товаров:

8mens-sub-menu.png

И для мужской обуви:

8shoe-sub-menu.png

Преимущество такого подхода в том, что можно быстро направить посетителя к товару, который ему нужен, (1) без изъятия какой-либо категории (что потенциально ведет к потере клиента) и (2) без принуждения делать лишние шаги, если нужный раздел найден.

9. Разместите строку поиска на видном месте

Убедитесь, что посетителям интернет-магазина понятно, где находится строка поиска. Лучшие места для нее:

1. В верхней части меню.

9search-bracelets.png

2. Верхняя правая / левая области хэдера.

9hunter-mobile-commerce.png

Пространство в мобильном ограничено, поэтому легкость поиска сделает процесс покупок легче.

10. Уменьшите размер картинок

На мобильных устройствах контент загружается медленнее, чем на десктопе, поэтому некоторые мобильные сайты сталкиваются с проблемами при загрузке изображений больших размеров. Если вы не займетесь этим вопросом, то ваш сайт в конце концов будет выглядеть так:

10mobile-best-sellers.png

Время ожидания (даже небольшое) стоит конверсии, особенно на мобильных устройствах. Если картинки загружаются дольше 1-2 секунд, это веская причина поработать над этим.

Как протестировать? На самом деле это больше из области исправлений. А чтобы проверить, как это работает, проведите сплит-тестирование страницы с исходными и с меньшими / более быстрыми изображениями (или сравнить текущий хостинг и новый).


Будьте безжалостны. Сокращайте. Дробите. Тестируйте. Помните о скорости.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Kosta Bankovski
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    355
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    355
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!